г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:28:54
97.96
104.25

«Самым крутым инженером был Сергей Королев»

Владимир Кравцов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О лучшем в мире инженере, планах на будущее и особенностях учебы Владимир рассказал в интервью.

В прошлом году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — профессионального собеседования.

Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000 рублей.

— Как вы решили стать инженером?

— Я в детстве часто наблюдал, как отец изобретал разные вещи. В основном в сфере строительства. Мне же нравилось разбирать электронику, но я не мог собрать обратно, в итоге выбрасывали ее. Повзрослев, я стал более технично подходить к этому вопросу. Сейчас люблю собирать технику своими руками. Технический склад ума помогает мне придумывать, как починить тот или иной механизм.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я учился на кафедре «Основы конструирования машин». После окончания вуза два месяца работал на заводе «Ростсельмаш». Мне понравилось. Продолжаю до сих пор там трудиться, уже почти год.

— Почему решили поступать именно в Передовую инженерную школу Донского государственного технического университета? 

— Мне стало интересно. Сразу понял, что у нас там будет большое количество практических занятий, а значит, теоретические знания сразу можно будет применять на практике. 

— Расскажите, как прошли вступительные экзамены. Было ли трудно? 

— Сложно не было. Экзамены были типовые, как при поступлении в магистратуру.

— Вы видите какие-то отличия обучения в Передовой инженерной школе от предыдущей учебы?

— Да, как я и говорил ранее, тут больше практики, чем теории. В бакалавриате преподаватели нам давали в основном большой массив теории. Мы на компьютерах тоже работали, но все равно такого обширного применения знаний на практике не было.

— А с точки зрения преподавания подходы отличаются или примерно такие же? 

— Да, отличаются кардинально. Каждый преподаватель подготавливается к занятию очень хорошо, он может ответить на все технические вопросы, даже узкоспециальные. 

— Насколько вообще вам тяжело учиться?

— Нетяжело, если все проекты и задания выполнять в срок.

— Над какими проектами вы работали?

— В первый год обучения мы работали над наклонным стендом для испытаний автоматической коробки передач. Во второй — наша команда разрабатывала стенд для испытаний пластиковой направляющей.

— Где вы проходили производственную стажировку?

— На заводе «Ростсельмаш». Фактически это ничем не отличалось от моей работы. Но меня перевели в другой коллектив, там чуть-чуть иначе устроен рабочий процесс.

— Как прошла защита годовой проектной работы? 

— Защита хорошо прошла. У кого-то получалось лучше выступать, у кого-то хуже. Но в итоге оценки все получили высокие, а отношения между нами в команде не испортились.

— Какие сейчас вы ставите перед собой задачи? 

— Пока что неглобальные. Окончить университет на отлично, написать магистерскую диссертацию, а также хорошо себя показать на нынешнем месте работы.

— Вы дальше собираетесь работать инженером? Есть ли у вас компания мечты или вы связываете все планы с «Ростсельмашем»?

— Пока что продолжаю и хочу работать там.

— На какую зарплату вы рассчитываете?

— Что касается материальной составляющей, после окончания учебы рассчитываю на зарплату от 60 тысяч рублей.

— Если бы вас спросили, кто для вас инженер, то что бы вы ответили?

— Человек, который окончил технический вуз, который занимается разработкой и проектированием различных устройств и машин.

— Как вам кажется, кто был самым крутым инженером в России или в мире?

— На мой взгляд, это Сергей Павлович Королев, под руководством которого разрабатывали трехступенчатую ракету-носитель «Восток-1», на которой полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

— Как вам кажется, насколько сейчас вообще в России пристижно быть инженером? Меняется ли как-то отношение к этой профессии с годами?

— Сейчас, я думаю, престижнее быть инженером, чем еще несколько лет назад. Потому что все большее внимание уделяется импортозамещению, продвижению и созданию отечественной продукции, а перед инженерами ставятся новые интересные задачи.

Просмотров: 2650

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Самым крутым инженером был Сергей Королев»
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.
Образование, наука
«Самым крутым инженером был Сергей Королев»
Серб Марко Петкович, PhD, доцент, начальник департамента пищевых технологий университета в городе Чачак ведет совместную научную деятельность с факультетами Автоматизации, мехатроники и управления и Агропромышленным Донского государственного технического университета. Российские ученые превращают его идеи в управляющие программы для установок по сушке продуктов питания.
Образование, наука
«Самым крутым инженером был Сергей Королев»
Научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, постдок в рамках программы развития ЮФУ «Приоритет 2030», ученый из Йемена Мутанна Мохамед Салех Али исследует в России Интернет вещей, промышленную беспроводную связь и сенсорные сети.
Образование, наука
«Самым крутым инженером был Сергей Королев»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.