г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:26:23
97.96
104.25

«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»

Студент второго курса Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета Владислав Яхаев полюбил физику в 11-м классе и решил стать инженером, хотя до этого рассматривал вариант поступления в юридический институт. Сегодня он совмещает учебу и работу над импортозамещающими проектами на «Ростсельмаше», а после окончания школы планирует продолжить обучение в аспирантуре. Своим выбором и материальным положением Владислав доволен.
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе» Владислав Яхаев

Владислав Яхаев решил, что станет инженером в одиннадцатом классе. Хотя до десятого класса больше любил историю, обществознание, даже хотел поступить в Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел России. Но в одиннадцатом классе его очень заинтересовала физика. Посоветовавшись с родителями, он принял решение поступать в Донской государственный технический университет на факультет энергетики и нефтегазопромышленности. 

— Просматривал список факультетов, и приглянулся этот. Думаю, из-за распространенного мнения, что в нефтегазовой отрасли инженеры хорошо зарабатывают, — рассказывает он. 

Отметим, что, по данным официального сайта университета, этот факультет — один из самых востребованных у студентов. По окончании вуза Влад должен был стать инженером-конструктором нефтегазовой отрасли. Незадолго до поступления в магистратуру по своему профилю он узнал об открытии набора в Передовую инженерную школу. Она была создана Донским государственным техническим университетом в сотрудничестве с крупнейшим отечественным производителем сельхозтехники, группой компаний «Ростсельмаш». В рамках школы происходит подготовка инженерных кадров с погружением в производственную среду. Студенты получают от «Ростсельмаша» реальные задачи и выполняют их, одновременно осваивая теоретические знания — в вузе, и практические — на заводе. Их наставниками выступают не только преподаватели вуза, но и действующие инженеры предприятия.

Студентам помимо обширной практической работы предлагали повышенную стипендию. Это привлекло и мотивировало Влада и еще троих его друзей сменить направление обучения. 

Вступительные экзамены запомнились сильными волнением и ожиданием, и радостью от того, что поступил, вспоминает он.

По мнению Владислава, главные отличия обучения в Передовой инженерной школе — командная работа, постоянная защита проектов, разнообразие занятий. Еще он отмечает высокий уровень подготовки педагогов.

В первый год учебы студентов разделили по направлениям: инженеры-конструкторы, инженеры-гидравлики и инженеры-расчетчики. Владислав стал инженером-конструктором. Его группа работала над импортозамещающим проектом: создавала стенд для испытания пластиковых направляющих наклонной камеры комбайна. Стенд должен был проверять на прочность деталь из нового вида пластика. Свою работу студенты успешно защитили прошлым летом. Сегодня, на втором курсе Владислав работает над новым проектом — участвует в разработке стенда для испытания моторной установки новой модели трактора, 3002-й. Большая часть деталей и узлов этой установки — отечественного производства. Ее разработали инженеры «Ростсельмаша», двигатель в составе установки — производства Камаз. Стенд должен будет тестировать работу моторной установки при разных нагрузках и сравнивать с работой установок предыдущих моделей трактора. Магистерская диссертация Влада будет посвящена результатам испытаний на новом стенде.

На первом курсе он устроился работать на завод «Ростсельмаш», в конструкторское бюро моторно-силовых установок тракторов. Производственную стажировку проходил уже на рабочем месте. Оказалось, что совмещать работу и учебу удобно: работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе. Расписание составлено так, чтобы студенты все успевали. 

— Работа понравилась, и повезло с коллегами и начальниками: все готовы помочь по любым вопросам, — говорит Владислав. 

На вопрос «Довольны ли вы своим материальным положением?» Влад отвечает утвердительно:

— Если сравнивать с другими вузами, то в Передовой инженерной школе стипендия намного выше. В сочетании с зарплатой доход получается хорошим. 

По его словам, зарплата инженера, прошедшего обучение в Передовой инженерной школе, будет отличаться от зарплаты выпускника обычного технического вуза в большую сторону, т.к. по окончании магистратуры всем инженерам-выпускникам школы повысят категорию.

Владислав после окончания магистратуры планирует поступить в аспирантуру и продолжить совмещать учебу с работой на «Ростсельмаше».

На просьбу описать в двух словах, кто такой инженер, он отвечает: 

— Это творческий человек, способный исправить ошибки свои и предшественников. 

Самым крутым инженером в России он считает советского конструктора ракетно-космических систем, одного из изобретателей практической космонавтики Сергея Королева (1906-1966 гг.). А за всю историю — художника, изобретателя и визионера Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). Его изобретение, получившее признание при его жизни, — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Но он был автором таких проектов, как самодвижущаяся повозка, танк, вертолет, парашют.

Просмотров: 335

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Серб Марко Петкович, PhD, доцент, начальник департамента пищевых технологий университета в городе Чачак ведет совместную научную деятельность с факультетами Автоматизации, мехатроники и управления и Агропромышленным Донского государственного технического университета. Российские ученые превращают его идеи в управляющие программы для установок по сушке продуктов питания.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, постдок в рамках программы развития ЮФУ «Приоритет 2030», ученый из Йемена Мутанна Мохамед Салех Али исследует в России Интернет вещей, промышленную беспроводную связь и сенсорные сети.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.