г. Ростов-на-Дону
28 октября 2025 17:57:50
78.98
92.02

«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»

Студент второго курса Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета Владислав Яхаев полюбил физику в 11-м классе и решил стать инженером, хотя до этого рассматривал вариант поступления в юридический институт. Сегодня он совмещает учебу и работу над импортозамещающими проектами на «Ростсельмаше», а после окончания школы планирует продолжить обучение в аспирантуре. Своим выбором и материальным положением Владислав доволен.

Владислав Яхаев решил, что станет инженером в одиннадцатом классе. Хотя до десятого класса больше любил историю, обществознание, даже хотел поступить в Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел России. Но в одиннадцатом классе его очень заинтересовала физика. Посоветовавшись с родителями, он принял решение поступать в Донской государственный технический университет на факультет энергетики и нефтегазопромышленности. 

— Просматривал список факультетов, и приглянулся этот. Думаю, из-за распространенного мнения, что в нефтегазовой отрасли инженеры хорошо зарабатывают, — рассказывает он. 

Отметим, что, по данным официального сайта университета, этот факультет — один из самых востребованных у студентов. По окончании вуза Влад должен был стать инженером-конструктором нефтегазовой отрасли. Незадолго до поступления в магистратуру по своему профилю он узнал об открытии набора в Передовую инженерную школу. Она была создана Донским государственным техническим университетом в сотрудничестве с крупнейшим отечественным производителем сельхозтехники, группой компаний «Ростсельмаш». В рамках школы происходит подготовка инженерных кадров с погружением в производственную среду. Студенты получают от «Ростсельмаша» реальные задачи и выполняют их, одновременно осваивая теоретические знания — в вузе, и практические — на заводе. Их наставниками выступают не только преподаватели вуза, но и действующие инженеры предприятия.

Студентам помимо обширной практической работы предлагали повышенную стипендию. Это привлекло и мотивировало Влада и еще троих его друзей сменить направление обучения. 

Вступительные экзамены запомнились сильными волнением и ожиданием, и радостью от того, что поступил, вспоминает он.

По мнению Владислава, главные отличия обучения в Передовой инженерной школе — командная работа, постоянная защита проектов, разнообразие занятий. Еще он отмечает высокий уровень подготовки педагогов.

В первый год учебы студентов разделили по направлениям: инженеры-конструкторы, инженеры-гидравлики и инженеры-расчетчики. Владислав стал инженером-конструктором. Его группа работала над импортозамещающим проектом: создавала стенд для испытания пластиковых направляющих наклонной камеры комбайна. Стенд должен был проверять на прочность деталь из нового вида пластика. Свою работу студенты успешно защитили прошлым летом. Сегодня, на втором курсе Владислав работает над новым проектом — участвует в разработке стенда для испытания моторной установки новой модели трактора, 3002-й. Большая часть деталей и узлов этой установки — отечественного производства. Ее разработали инженеры «Ростсельмаша», двигатель в составе установки — производства Камаз. Стенд должен будет тестировать работу моторной установки при разных нагрузках и сравнивать с работой установок предыдущих моделей трактора. Магистерская диссертация Влада будет посвящена результатам испытаний на новом стенде.

На первом курсе он устроился работать на завод «Ростсельмаш», в конструкторское бюро моторно-силовых установок тракторов. Производственную стажировку проходил уже на рабочем месте. Оказалось, что совмещать работу и учебу удобно: работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе. Расписание составлено так, чтобы студенты все успевали. 

— Работа понравилась, и повезло с коллегами и начальниками: все готовы помочь по любым вопросам, — говорит Владислав. 

На вопрос «Довольны ли вы своим материальным положением?» Влад отвечает утвердительно:

— Если сравнивать с другими вузами, то в Передовой инженерной школе стипендия намного выше. В сочетании с зарплатой доход получается хорошим. 

По его словам, зарплата инженера, прошедшего обучение в Передовой инженерной школе, будет отличаться от зарплаты выпускника обычного технического вуза в большую сторону, т.к. по окончании магистратуры всем инженерам-выпускникам школы повысят категорию.

Владислав после окончания магистратуры планирует поступить в аспирантуру и продолжить совмещать учебу с работой на «Ростсельмаше».

На просьбу описать в двух словах, кто такой инженер, он отвечает: 

— Это творческий человек, способный исправить ошибки свои и предшественников. 

Самым крутым инженером в России он считает советского конструктора ракетно-космических систем, одного из изобретателей практической космонавтики Сергея Королева (1906-1966 гг.). А за всю историю — художника, изобретателя и визионера Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). Его изобретение, получившее признание при его жизни, — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Но он был автором таких проектов, как самодвижущаяся повозка, танк, вертолет, парашют.

Просмотров: 570

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Анастасия Ярошенко, студентка пятого курса ростовского ВГИКа, стала обладательницей Гран-при на фестивале Ca’ Foscari Short Film Festival — 2025 в Италии за анимационный музыкальный клип «Кобра» Анастасия приехала в Ростов из Липецка. Она мечтает открыть собственную анимационную студию. В своих первых работах, которые уже были отмечены на всероссийских фестивалях, Анастасия осмысливает философию свободы. С детства она занимается волейболом, поэтому свободное время посвящает спорту.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
Учитель гимназии № 20 имени С.С. Станчева поселка Каменоломни Октябрьского района Ирина Пленерт стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Решением губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря ей присуждена премия в размере 50 тысяч рублей. Конкурс проводится уже в 20-й раз.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
14 октября состоялось празднование юбилея Донского государственного технического университета. Торжества проходили в Конгресс-холле и на территории кампуса вуза.
Образование, наука
«Работа помогает глубже понимать теорию, которую дают в вузе»
В октябре 2025 года в Ростовской области стартовала очередная акция «Урок цифры». Первое в новом учебном году занятие посвятили «творческому» и самообучающемуся искусственному интеллекту. 15 уроков посетили более 300 учеников.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.