г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 08:40:30
78.47
92.28

«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»

Как студентка 2-го курса Передовой инженерной школы Донского государственного университета Елена Новодранова прошла путь от бухгалтера до инженера по качеству на сварочном участке «Ростсельмаша», а теперь учится на инженера-конструктора, выполняя реальные заказы крупнейшего на Дону машиностроительного предприятия.

— Инженер — это специалист с творческим мышлением, визионер, который двигает   прогресс вперед. А еще — все инженеры искренне любят свою работу, — говорит студентка 2-го курса Передовой инженерной школы   Донского государственного университета Елена Новодранова.  

Елена работала инженером по качеству на сварочном участке «Ростсельмаша», когда узнала о том, что РСМ совместно с университетом создает Передовую инженерную школу.    

— Я такой человек —  постоянно стараюсь улучшить любой процесс, с которым сталкиваюсь. По образованию я технолог, решила учиться на инженера-конструктора, чтобы расширить свои возможности, сделать свой собственный вклад в будущее.

Самый крутой инженер в стране и мире, по ее мнению, Сергей Королев: 

— Он работал не за деньги, а за идею. Его нестандартный подход и особое видение изменили вектор развития космонавтики.

Елена — бухгалтер по первому образованию. Это был компромисс между ее любовью к точным наукам, технике, большим производствам и желанием родителей, чтобы дочь работала в офисе. После окончания колледжа она переехала из родного Красного Сулина в Ростов. Не найдя работы по специальности, пошла в сторону своей мечты — устроилась на «Ростсельмаш». Некоторое время работала  газовщиком — занималась проверкой газового оборудования. А потом нашла дело, которое было ей больше по душе:  

— Когда я увидела, как из маленьких деталей сваривается большой узел, а из узлов собирается комбайн, это меня увлекло. Так я занялась сваркой.   

График   работы позволял совмещать ее с получением новой профессии в колледже:

— В сварку я влюбилась, но скоро поняла, что в этой профессии нужно развиваться не только руками, но и мозгами, поэтому поступила в университет. 

К 2022 году,   когда «Ростсельмаш» и Донской государственный технический университет   создали Передовую инженерную школу, Елена  успешно окончила бакалавриат этого вуза по направлению «машиностроительные технологии и оборудование сварочного производства». О начале работы Передовой инженерной школы она узнала из рассылки «Ростсельмаша» для сотрудников.

Вступительные экзамены в Школу показались легкими: 

— Все тесты были посвящены тому, с чем я постоянно работала на заводе, что мы изучали в университете. Я без проблем набрала нужное количество баллов и прошла.

Елена объясняет, что обучение в бакалавриате университета и в Передовой инженерной школе отличается, во-первых, тем, что студенты реализуют реальные проекты, а во-вторых, тем, что обучение проходит в команде: 

— Мы сообща решаем общую задачу, а преподаватели дают нам необходимые для этого теоретические знания и консультации.

В первый год учебы команда, в которую вошла Елена, разрабатывала стенд для испытания подшипников для кормоуборочных комбайнов. Такой стенд уже существовал, студенты Инженерной школы должны были разработать принципиально новый, имитирующий реальные условия работы:

— На самом деле вначале было страшно, потому что это был реальный проект, реальные заказчики и  средства, которые были выделены на разработку оборудования. Но в то же время это очень мотивировало. Ведь обычно на практике мы делали работу, которую студент не может испортить. А здесь нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора.  Видеть своими глазами продукт, который недавно был проектом в компьютере, участвовать в испытаниях своего стенда — это дает глоток воздуха и силы двигаться дальше.

Елена с благодарностью говорит о том,  что преподаватели Школы, будучи первоклассными специалистами, не пытались сделать всю работу за студентов, а давали возможность команде совершать ошибки, самим понимать это и менять направление работы.  

В конце первого года обучения команда презентовала и защитила свое решение вначале перед педагогами, затем — перед заказчиком. Теперь их ждут полевые испытания стенда, а   после — патентные исследования, внесение улучшений и этап внедрения.

На вопрос, есть ли возможность хорошо зарабатывать, совмещая работу и учебу в Инженерной школе, Елена отвечает:

— Я учусь и работаю на «Ростсельмаше», как и многие ребята в нашей команде. Мы получаем стипендию от предприятия, и есть возможность ее увеличить, если эффективно реализуешь свой проект. Вполне можно работать и зарабатывать, на жизнь хватает. После обучения в Передовой инженерной школе у нас будет возможность устроиться на предприятие и получать зарплату уже как опытные конструкторы.

В планах на будущее — продолжить работу  на комбайновом заводе:

— Сейчас отрасль сельхозмашиностроения развивается, «Ростсельмаш» растет, строится тракторный завод. Предприятие делает много вложений в персонал, в том числе его обучение. Есть ощущение, что мы стоим у истоков и все зависит от нас.

Просмотров: 2079

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Представители IT-отрасли считают, что открытие в Ростове «Школы 21» — образовательного проекта Сбера по подготовке специалистов в сфере информационных технологий — позволит жителям региона повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
На территории уникальной живой экспозиции Азовского музея-заповедника 21 июня пройдет культурно-просветительное мероприятие для взрослой и семейной аудитории «Библейские растения».
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Институт перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» — передовая инженерная школа ДГТУ реализовала эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Такое мнение высказал по итогам доклада о работе института на заседании совета по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ в Москве глава федерального Минобрнауки Валерий Фальков.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.