г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:46:58
102.58
107.43

«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»

Как студентка 2-го курса Передовой инженерной школы Донского государственного университета Елена Новодранова прошла путь от бухгалтера до инженера по качеству на сварочном участке «Ростсельмаша», а теперь учится на инженера-конструктора, выполняя реальные заказы крупнейшего на Дону машиностроительного предприятия.

— Инженер — это специалист с творческим мышлением, визионер, который двигает   прогресс вперед. А еще — все инженеры искренне любят свою работу, — говорит студентка 2-го курса Передовой инженерной школы   Донского государственного университета Елена Новодранова.  

Елена работала инженером по качеству на сварочном участке «Ростсельмаша», когда узнала о том, что РСМ совместно с университетом создает Передовую инженерную школу.    

— Я такой человек —  постоянно стараюсь улучшить любой процесс, с которым сталкиваюсь. По образованию я технолог, решила учиться на инженера-конструктора, чтобы расширить свои возможности, сделать свой собственный вклад в будущее.

Самый крутой инженер в стране и мире, по ее мнению, Сергей Королев: 

— Он работал не за деньги, а за идею. Его нестандартный подход и особое видение изменили вектор развития космонавтики.

Елена — бухгалтер по первому образованию. Это был компромисс между ее любовью к точным наукам, технике, большим производствам и желанием родителей, чтобы дочь работала в офисе. После окончания колледжа она переехала из родного Красного Сулина в Ростов. Не найдя работы по специальности, пошла в сторону своей мечты — устроилась на «Ростсельмаш». Некоторое время работала  газовщиком — занималась проверкой газового оборудования. А потом нашла дело, которое было ей больше по душе:  

— Когда я увидела, как из маленьких деталей сваривается большой узел, а из узлов собирается комбайн, это меня увлекло. Так я занялась сваркой.   

График   работы позволял совмещать ее с получением новой профессии в колледже:

— В сварку я влюбилась, но скоро поняла, что в этой профессии нужно развиваться не только руками, но и мозгами, поэтому поступила в университет. 

К 2022 году,   когда «Ростсельмаш» и Донской государственный технический университет   создали Передовую инженерную школу, Елена  успешно окончила бакалавриат этого вуза по направлению «машиностроительные технологии и оборудование сварочного производства». О начале работы Передовой инженерной школы она узнала из рассылки «Ростсельмаша» для сотрудников.

Вступительные экзамены в Школу показались легкими: 

— Все тесты были посвящены тому, с чем я постоянно работала на заводе, что мы изучали в университете. Я без проблем набрала нужное количество баллов и прошла.

Елена объясняет, что обучение в бакалавриате университета и в Передовой инженерной школе отличается, во-первых, тем, что студенты реализуют реальные проекты, а во-вторых, тем, что обучение проходит в команде: 

— Мы сообща решаем общую задачу, а преподаватели дают нам необходимые для этого теоретические знания и консультации.

В первый год учебы команда, в которую вошла Елена, разрабатывала стенд для испытания подшипников для кормоуборочных комбайнов. Такой стенд уже существовал, студенты Инженерной школы должны были разработать принципиально новый, имитирующий реальные условия работы:

— На самом деле вначале было страшно, потому что это был реальный проект, реальные заказчики и  средства, которые были выделены на разработку оборудования. Но в то же время это очень мотивировало. Ведь обычно на практике мы делали работу, которую студент не может испортить. А здесь нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора.  Видеть своими глазами продукт, который недавно был проектом в компьютере, участвовать в испытаниях своего стенда — это дает глоток воздуха и силы двигаться дальше.

Елена с благодарностью говорит о том,  что преподаватели Школы, будучи первоклассными специалистами, не пытались сделать всю работу за студентов, а давали возможность команде совершать ошибки, самим понимать это и менять направление работы.  

В конце первого года обучения команда презентовала и защитила свое решение вначале перед педагогами, затем — перед заказчиком. Теперь их ждут полевые испытания стенда, а   после — патентные исследования, внесение улучшений и этап внедрения.

На вопрос, есть ли возможность хорошо зарабатывать, совмещая работу и учебу в Инженерной школе, Елена отвечает:

— Я учусь и работаю на «Ростсельмаше», как и многие ребята в нашей команде. Мы получаем стипендию от предприятия, и есть возможность ее увеличить, если эффективно реализуешь свой проект. Вполне можно работать и зарабатывать, на жизнь хватает. После обучения в Передовой инженерной школе у нас будет возможность устроиться на предприятие и получать зарплату уже как опытные конструкторы.

В планах на будущее — продолжить работу  на комбайновом заводе:

— Сейчас отрасль сельхозмашиностроения развивается, «Ростсельмаш» растет, строится тракторный завод. Предприятие делает много вложений в персонал, в том числе его обучение. Есть ощущение, что мы стоим у истоков и все зависит от нас.

Просмотров: 1837

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Нам поручили настоящий заказ. Не перебирать бумажки, а выполнять работу инженера-конструктора»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.