«В Гонконге восхитили многоярусные дороги»
Михаил Тызыхян, гендиректор компании «Пуэр Хаус», занимающейся поставками чая в рестораны, завоевал на минувшем чемпионате мира по ушу в Гонконге 3 золотые медали (в категории уданское ушу). В организации чемпионата собеседника N впечатлило, что все проходило без задержек, а дорожные пробки отсутствовали. По его словам, чтобы Ростов в 2018 году смог достойно встретить спортсменов и болельщиков, важно значительно улучшить дорожную инфраструктуру.
N:— Какие спортивные мероприятия вам запомнились больше всего?
М.Т.: — Я дважды принимал участие в чемпионате мира по ушу в Гонконге, в 2009-м и в этом году. Я ездил туда вместе со своим учителем Александром Цуем. Меня очень впечатлили как организация мероприятия, так и сам Гонконг, куда сразу захотелось переехать. Особенно восхитила дорожная инфраструктура. Проблему с пробками там решили, создавая многоярусные дороги и мосты, соединяющие различные части города. Здания там очень высокие, и с верхнего уровня дороги можно увидеть крышу тридцатиэтажного дома. С некоторых дорог открываются потрясающие виды на океан. За все время пребывания я не попал ни в одну автомобильную пробку.
N:— Как бы вы охарактеризовали уровень подготовки гонконгских чемпионатов?
М.Т.: — Все было на высшем уровне. С российскими соревнованиями, которые проходят в Москве, мировой чемпионат сравнивать неправильно. Но меня многое приятно удивило. В первую очередь — пунктуальность: автобусы из гостиницы выезжали и доставляли нас вовремя. Не было никаких задержек и во время соревнований, все проходило без суеты. Удивило также и то, что спортсменов кормили, причем очень вкусно, нам давали огромные порции, которые невозможно было осилить.
N:— На что, на ваш взгляд, организаторам ростовских матчей чемпионата мира по футболу следует обратить внимание в первую очередь?
М.Т.: — Чтобы достойно провести чемпионат, в первую очередь необходимо развивать дорожную инфраструктуру. Немыслимо, что для того, чтобы попасть из Западного микрорайона в Северный, приходится стоять по нескольку часов в пробке. Основные магистрали очень сильно перегружены, а новые практически не строят. На мой взгляд, это не менее важно, чем строительство стадиона. Конечно, достичь гонконгского уровня до 2018 года вряд ли удастся, но оставлять все так, как есть, тоже нельзя. Сейчас ситуацию с пробками, на мой взгляд, немного помогло бы улучшить создание рядом с остановочными комплексами карманов для общественного транспорта, куда автобусы могли бы заезжать во время остановки для высадки и посадки пассажиров. Так делают в Германии, и это не требует больших вложений. Сейчас весь общественный транспорт останавливается на дороге, ухудшая движение во время пробок. Кроме того, мне кажутся ненужными двухметровые бетонные отбойники, разделяющие встречные полосы на пр. Нагибина, где обычно образуются многокилометровые заторы. Если бы их убрали или сделали поуже, была бы возможность расширить хотя бы одну часть дороги. Думаю, что даже строительство метро полностью не решит проблем с заторами, поскольку вряд ли наземного транспорта с его появлением станет меньше.
N:— Что еще следует предусмотреть для удобства спортсменов и болельщиков?
М.Т.: — Думаю, что спортсменам будет приятно, если для них организуют хоть какое-нибудь питание. Пусть это будет даже чай с сухарями. Такое внимание спортсмены всегда оценят. Конечно, важно предоставить качественный сервис в гостиницах, заведениях общепита. Уже сегодня по выходным все рестораны и кафе заполнены, поэтому этот рынок еще будет развиваться.
N:— Как, по вашему мнению, местный бизнес сможет заработать на чемпионате?
М.Т.: — Думаю, что болельщики захотят приобрести памятные майки с символикой чемпионата или другими рисунками и надписями, напоминающими о событии. Также к этому времени будут востребованы новые гостиницы и заведения общественного питания.