«Горизонт планирования увеличивается»
Совладелица марки одежды DNK Russia Ольга Коваленко (Ничкова) записывает минувший год в актив. У компании большие планы по развитию производства в Ростове-на-Дону.
— Если наши планы в этом году и менялись, то только в позитивном контексте, — рассказывает Ольга Коваленко. — Например, в сентябре нам предложили создать коллекцию специально для международного экспортного форума «Сделано в России». Разумеется, в производственные планы это не входило. Но мы все рассчитали так, чтобы успеть разработать коллекцию к старту форума и не приостанавливать основное производство. Все получилось! На форуме наша капсула произвела фурор, а новогодняя коллекция появилась на сайте DNK-RUSSIA.COM в запланированную дату.
Если говорить о факторе неопределенности, то мы все ощутили его в 2022 году и с тех пор получаем бесценный опыт. К 2023 году мы хорошо научились действовать в условиях турбулентности, освоили новые социальные сети для продвижения, активно развиваем доступные в России. А еще мы очень хорошо прокачаны пандемией. Тогда мы смогли быстро перестроиться — наше производство не прекратило работу ни на день. Главное — иметь под рукой план Б. Не сработал — план В. Пробуйте, планируйте, ищите новые пути. Главное — не останавливайтесь.
В этом году мы стали участниками федеральной и региональной программы «Бережливое производство», благодаря которому внедрили в процессы систему 5С — шаги по созданию эффективного рабочего пространства. Произошло очень много знаменательных событий, поэтому очень трудно выделить одно. Мы охватили все мероприятия, которые были направлены на развитие российской фешен-индустрии. Посетили первый в России Форум дизайна и моды, стали финалистами конкурса «100 лучших брендов» на федеральном форуме «Сильные идеи для нового времени». Мы рады, что сейчас российская мода поддерживается государством, и разделяем подобные инициативы.
Еще мы выступили на Brics+ Fashion Summit. Ожидания от участия полностью оправдались. Мы планировали продемонстрировать знаковые модели DNK Russia, которые отражают наши ценности и показывают, как можно работать с культурными кодами страны. Конечно, выбрали легендарный бушлат из России, куртку-скафандр из коллекции «Роскосмос & DNK», свитеры СССР, шубы и многое другое. За 4 дня наш корнер стал самым популярным местом на форуме. Его посетили российские и зарубежные байеры, блогеры, СМИ и предприниматели. Со многими мы наладили контакты. Я и моя сестра Анна (сооснователь DNK Russia. — N) стали спикерами образовательной программы BRICS+ Fashion Summit, в рамках которой мы делились опытом с зарубежными коллегами.
В новом году мы будем масштабировать и совершенствовать наше производство в Ростове-на-Дону. Разрабатываем весеннюю коллекцию, планируем уже третью коллаборацию с госкорпорацией «Роскосмос». Горизонт планирования увеличивается благодаря развитию и укреплению производства, четким бизнес-планам и надежной команде.