г. Ростов-на-Дону
17 мая 2021 16:54:55

«Стадион нужно делать под любимую в городе команду»

Владелец компании «Дон-Керама» и баскетбольного клуба «Атаман» Андрей Грибенюк регулярно бывает на мировых и европейских первенствах по футболу и баскетболу, где получает удовольствие как болельщик и набирается опыта как спортивный менеджер. По мнению г-на Грибенюка, новый стадион в Ростове будет успешным лишь при условии, что он станет домом для местной команды с историей, а руководство объекта будет искренне заинтересовано в арендаторах коммерческих площадей.
«Стадион нужно делать под любимую в городе команду»


N: — Расскажите о крупных спортивных соревнованиях, на которых вы побывали в последнее время.

А.Г.: — В апреле прошлого года я ездил в Украину, в Донецк. Там на «Донбасс-Арене» проходил матч четвертьфинала Лиги чемпионов «Шахтер» — «Барселона». Поездка была организована самостоятельно и довольно спонтанно: мы с компанией приехали за день до матча. На месте арендовали простую двухкомнатную квартиру, заплатив около 7 тыс. руб. за 2,5 дня. У перекупщиков приобрели билеты на хорошие места, причем не очень дорого — в пределах 100 долларов за каждый. Кстати, стадион построен таким образом, что поле отовсюду очень хорошо просматривается.

Первое, на что я обратил внимание, — отсутствие проблем со входом на арену. К сожалению, этим не могут похвастаться организаторы матчей в России. Не так давно наша сборная играла со сборной Германии в «Лужниках». Вход был открыт только с одной стороны. Проходя через него, люди в толпе толкались, наступали друг другу на ноги. Все это не лучшим образом сказывалось на атмосфере.

В Донецке все было на уровне. На самом матче работало примерно 2,5 тысячи волонтеров, они продавали булочки, чай, что-то еще — проще говоря, создавали комфорт. А когда человеку хорошо, то и агрессии неоткуда взяться. На матчах в Ростове ничего подобного нет; в Москве есть, но организация все равно не та. Но ведь очевидно, что именно она определяет атмосферу. Наверное, поэтому на «Донбасс-Арене» не было форс-мажорных ситуаций вроде бросания бутылок с зажигательной смесью на газон и т. п.

N: — Насколько удачно расположен стадион в Донецке?

А.Г.: — Стадион там не в лучшем месте, в черте города, недалеко от спального района. Вероятно, с этим были связаны заторы, возникшие, когда зрители одновременно стали разъезжаться. Но, насколько я понимаю, это не новый объект, а перестроенный стадион, возведенный много лет назад.

Около 5 лет назад я был в Стамбуле, также на матче Лиги чемпионов — «Милан» — «Ливерпуль». Там стадион находится в отдалении от города, перед ним построено множество развязок и парковочных мест. Вот там проблем с трафиком не было вообще. Поэтому, на мой взгляд, вынесение арены за границы жилых районов города — верное решение.

N: — Насколько актуальна, по вашему мнению, организация VIP-зон на трибунах?

А.Г.: — В этом году я был на чемпионате Европы по баскетболу в Турции. Там есть VIP- и lounge-зоны, они весьма востребованы. Такой опыт есть и в России. Пару месяцев назад у меня был билет в такую же зону на игру ЦСКА в столичном центре «Мегаспорт». В ней довольно интересно: сама зона закрыта стеклом, рядом специальный зал с удобными креслами, едой, напитками, где можно провести перерыв. Эти места весьма популярны, в том числе среди известных спортсменов. Я, например, встретил там вратаря нашей футбольной сборной Игоря Акинфеева. Такие трибуны — статусное место, где можно пообщаться с интересными людьми. Кроме того, билет в эту зону давал мне возможность пообщаться с игроками, тренером и менеджментом ЦСКА.

N: — Попытаетесь ли вы попасть на ростовские матчи ЧМ-2018?

А.Г.: — Да, конечно, мне это интересно. Больше того, сейчас я готов стать членом рабочей группы, поделиться своими знаниями спортивного менеджера. Эти соревнования — шанс для города стать европейским. Я знаю, что у нас много людей, любящих футбол и комфорт. В Донецке мне встретилось много знакомых ростовчан. В целом они остались довольны матчем и всей поездкой.

N: — От чего может зависеть успех ростовского стадиона?

А.Г.: — Чтобы этот проект был успешным, нужно просто начать что-то делать уже сейчас — с умом и пониманием, что окупится все это нескоро. Спортивный объект — не постоянно работающее производство, нужно грамотно решить, за счет чего площадка может зарабатывать в остальное время. Кроме того, чтобы стадион был окупаемым, он должен принадлежать команде с историей, на матчи которой будут ходить. От истории зависит и то, будут ли покупать атрибутику, сувениры. Кто купит майку команды «Луч Задунайский» за 100 долларов? Правильно, никто. А вот майку «Челси» купят.

В Европе реализуют очень правильную концепцию: соединяют спортивную арену и торговый центр. Например, во Франции есть такой комплекс с баскетбольной площадкой. После шопинга многие люди, слыша анонс матча, остаются смотреть игру. На стадионе в Донецке тоже есть коммерческие площади: магазины, рестораны.

В Ростове еще нет площадок, на которых можно было бы реализовать подобную концепцию. В результате посещаемость игр зависит только от популярности команды и пиар-активности клуба, а также от программы гостеприимства, которую он может реализовать на спортивной арене. К сожалению, гостеприимство нашего баскетбольного клуба «Атаман» не может быть продемонстрировано в полной мере на площадке КСК «Экспресс». Пока нам удается лишь обеспечить болельщиков горячими чаем, кофе и снеками. А анимация, полноценная работа буфета и другие элементы полноценного отдыха за рамками основного шоу и игры ни нам, ни нашим болельщикам пока недоступны в силу жестких условий арендодателя. Таким образом, чтобы спортивный объект со сдаваемыми в аренду площадями был успешен, его руководители должны быть заинтересованы в арендаторах.

Просмотров: 11325

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
image
Ростовский композитор Георгий Личели выпустил дебютный альбом «Риторика», разместив его на 50 мировых музыкальных платформах. Творческую деятельность Георгий совмещает с предпринимательской, развивая бизнес в сфере оптовой продажи сельхозпродукции. 18 января он впервые представит свой альбом на благотворительных концертах в Музыкальном театре. Они организованы с целью сбора средств на лечение 10-летней дочери дирижера симфонического оркестра «Вива» Андрея Карапищенко.
Клуб N
image
Соучредитель ГК «СВА» Алексей Андрющенко в середине марта создал в вотсапе группу, посвященную коронавирусу. Он одним из первых поверил в опасность нового вируса в то время, когда многие смеялись и считали, что это фейк. Создатель группы постарался убедить своих читателей, что пандемия не смешна, и поддерживал их все это время.
Клуб N
image
В марте депутат Законодательного Собрания от КПРФ Ирина Полякова оказалась единственной из депутатов, кто проголосовал против принятия поправок в Конституцию РФ. Фракция ее соратников приняла решение воздержаться при этом голосовании.
Клуб N
image
Главный редактор «161.ру» Валентин Булавко рассказал N о том, как «161.ру» первым опубликовал информацию о гибели пациентов городской больницы № 20, несмотря на то что в горадминистрации просили «не нагнетать».