г. Ростов-на-Дону
29 января 2022 04:36:21

«Дон-Плазу» окружит ресторанный кластер

Гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”» Андрей Демишин считает, что благодаря появлению большого числа отелей через 10-15 лет Ростов станет более привлекательным для туристов и проведения крупных бизнес-мероприятий. Их интерес к путешествиям и локальным брендам будет расти.
«Дон-Плазу» окружит ресторанный кластер

N: — Каким будет гостиничный бизнес через 10-15 лет?

А.Д.: — Будет развиваться эмоциональное потребление. Людям захочется все больше впечатлений, эмоций. И путешествия станут важной частью жизни, которую невозможно заменить никаким онлайном или интерактивом. Мобильность людей, частота их поездок будет увеличиваться. Если для предшествовавших поколений командировки были скорее минусом в работе, то в 2031 году они станут преимуществом, поскольку будут давать возможность путешествовать, да еще и за корпоративный счет. Будет развиваться тренд на насыщение деловых мероприятий впечатлениями через погружение в среду, знакомство с местом. Частота мероприятий будет расти. Это связано с тем, что длина жизни продукта на любом рынке продолжит сокращаться, при этом каждый новый продукт нужно продвигать.

Появление большого числа отелей в Ростове, в том числе такого высокого уровня, как «Хайятт», сделает его более привлекательным для туристов и для проведения серьезных бизнес-мероприятий. В долгосрочной перспективе Ростов будет играть все более заметную роль на федеральном рынке мероприятий, туристических потоков.

Безусловно, будет усиливаться интеграция отеля с городской средой. Раньше гостю было важно все необходимые услуги получить в отеле, среда за его пределами была не совсем комфортна, он ощущал ее как чуждую. И на тот момент понятие международного бренда ассоциировалось с надежностью, гарантией обеспечения комфорта и безопасности. Изменение характера аудитории, развитие любопытства, появление желания погрузиться в культурную среду сделает локальные бренды особенно привлекательными. Мы считаем, что это понимание очень важно для выстраивания стратегии «Дон-Плазы».

N: — Приведите пример изменений, которые могут ждать «Дон-Плазу». А.Д.: — Мы разработали стратегию развития отеля до 2034 года и в ней указали, что наши огромные пространства первого этажа, двор, территорию со стороны Покровского сквера можно будет использовать для создания ресторанного кластера, с большим разнообразием кухонь, которые будут интересны как гостям, так и жителям Ростова.

N: — Будут ли негативные последствия у трендов, которые вы обозначили?

А.Д: — В ближайшее время конкуренция будет жесткая. Отели будут с двух сторон задавлены: с одной стороны, мы видим, как на протяжении этого года растут издержки, в том числе связанные с расходами на персонал. А с другой стороны, из-за роста конкуренции сейчас рынок покупателя, требования с точки зрения тарифов жесткие. И в таком прессе выживать будет, конечно же, сильнейший.

N: — Кто сегодня определяет векторы развития в гостиничном бизнесе и в MICE в Ростове?

А.Д.: — На самом деле все как у Брэдбери: раздавил бабочку — и мир радикально изменился. Все связано и все на все влияет. Есть общепризнанные, сформировавшиеся крупные объекты, в том числе «Дон-Плаза», которые влияют на рынок. «Дон-Плаза» влияет на него еще и потому, что в огромном количестве отелей работают сотрудники, которые раньше работали у нас, в том числе возглавляют их. На рынок оказывают влияние крупные организаторы мероприятий. И власти, конечно, оказывают влияние тоже — через налоги, различные поддержки. И через ограничения. Наши ограничения, к примеру, сегодня ничто на фоне ограничений в Голландии, где в 17.00 комендантский час. Дома нельзя собираться в количестве больше 6 человек. Закрыто абсолютно все.

N: — Какие примеры развития вам близки?

А.Д.: — Хорошо там, где нас нет, верно? (Смеется.) Много лет назад у нас в «Дон-Плазе» проходила первая стратегическая сессия, и тренер предложил для знакомства выполнить задание: написать эпитафию на своей могиле. И Игорь Викторович Горин написал: «Здесь покоится неуспокоившийся». Это наш генетический код. Мы с 1993 года, когда познакомились, всегда с ним делали новое. Начали с тротуарной плитки, Лабусов, царство ему небесное, тогда был замом мэра по строительству, говорил: «Мы пробовали, это не для Ростова, она у нас рассыпается!» Сколько сейчас плитки в городе? Миллионы квадратных метров. Это уже давно не наш бизнес, но мы были первыми. Или когда мы в 1990-х начинали реконструкцию «Интуриста». Нас с Гориным называли «кремлевские мечтатели», когда мы рассказывали, каким мы сделаем этот объект («кремлевский мечтатель» — так назвал Ленина писатель-фантаст Герберт Уэллс после встречи с ним. — N). Или «Хайятт». Да, к сожалению, к чемпионату его закончить не удалось. Но когда я еду по левому берегу, каждый раз смотрю на панораму города и горжусь «Хайяттом».

N: — Как вы считаете, каким изменениям нужно сопротивляться?

А.Д.: — Я бы сопротивлялся только унынию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
image
По словам Андрея Демишина, гендиректора ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”», с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» был подписан договор об аренде имущества гостиничной и конгрессной частей. В 2020 году из-за пандемии загрузка «Дон-Плазы» в среднем снизилась в два раза. Компания на 60% сократила расходную часть, в том числе благодаря новым условиям арендных отношений с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», теперь арендная плата зависит от финансовых результатов конгресс-отеля. В компании готовятся к существенному усилению конкуренции на гостиничном рынке в связи с запуском трех сетевых отелей: Hyatt, Marriott Courtyard и Radisson Gorizont.
Инвестпроекты
image
«ГРУППА АГРОКОМ» планирует достроить и передать пятизвездочный отель «Хайятт» одноименному транснациональному оператору через два года. В здании будет торговый центр с отдельным оператором и 16 люксовых апартаментов, предназначенных к продаже. Эксперт оценивает такую недвижимость в 200 тыс. руб. за кв. м.
Сделки
image
Группа Агроком сообщила об установлении контроля над активами группы компаний «Дон-Плаза» и предстоящей реконструкции одноименного отеля под стандарты 3-х либо 4-звездного. Принадлежащий прежним собственникам «Дон-Плазы» отель «Хайятт» (Hyatt) новый собственник будет развивать как пятизвездочный конгресс-центр.
Итоги года
image
Конгресс-отель «Дон-Плаза» во время чемпионата мира по футболу принимал делегации FIFA, но настоящим испытанием на прочность стала организация «обеда» для 500 арабских болельщиков. Вице-президент конгресс-отеля Андрей Демишин рассказал, как им удалось не только накормить, но и расквартировать по диванам и раскладушкам полтысячи уставших и неспавших людей.
Просмотров: 9750

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
image
Профессор Александр Бояринов, заведующий кафедрой градостроительства ААИ ЮФУ, в прошлом главный архитектор Ростовской области, считает, что Ростову не стоит замыкаться в поддержании архитектурного «исторического стиля». Эклектика может стать его украшением.
Клуб N
image
Станислав Затонский, директор по маркетингу сети пекарен «КЕКС», а также проектов Shalom Shalom, «Ваха Лавка» и Paparazzii, полагает, что ресторанный бизнес продолжит дрейф в сторону нишевых заведений с интерактивом, популярными шефами и собственной доставкой.
Клуб N
image
Константин Бабкин, совладелец холдинга «Новое Содружество», в который входит ГК «Ростсельмаш», считает, что с технологической точки зрения в России есть все для того, чтобы доходы в АПК существенно выросли. Через 10 лет «РСМ» может занять до 80% рынка сельхозтехники в России, треть своей продукции будет поставлять на экспорт, при этом будет двигаться в сторону производства не только сельхозтехники, но и техники для строительно-дорожной отрасли и лесного хозяйства. Собеседник N скептически относится к разговорам о том, что электромобили спасут мир.
Клуб N
image
Владелец группы строительных компаний «Жилстрой» Андрей Смехунов считает главным фактором, влияющим на наше будущее, затянувшийся процесс обеднения населения. По его словам, из-за этого сейчас массово возводятся дома с квартирами-студиями. Такое строительство закладывает фундамент проблемных микрорайонов.