г. Ростов-на-Дону
28 января 2022 08:55:09

«Эта книга сама в каком-то смысле коуч-сессия»

Управляющий партнер, соучредитель ГК «Технологии», сертифицированный Международной федерацией коучинга ICF коуч руководителей Галина Стороженко написала бизнес-роман «Стать коучем президента». В книге в виде реальных и вымышленных персонажей фигурируют известные представители ростовского бизнеса.
«Эта книга сама в каком-то смысле коуч-сессия» Галина Стороженко, ГК Технологии

Галина Стороженко принялась за написание книги, считая это «эффективным способом понять себя», а также «реабилитировать коучинг как профессию». Замысел романа вызвал интерес крупного издательства, предложившего начинающему автору контракт. Темпы продаж «Стать коучем президента» позволяют автору говорить о переиздании и выпуске продолжения романа.

N: — С какой целью вы написали книгу?

Г.С.: — Во-первых, я хотела разобраться сама с собой. Мы находимся все время в каком-то информационном шуме. Хорошо, если хотя бы редко, перед сном, можем остаться с собой наедине, задать себе вопросы о жизненных целях, личных ценностях. Книга в этом смысле стала эффективным средством лучше понять себя, расставить приоритеты. Во-вторых, стояла задача реабилитировать коучинг как профессию. Среди тех, кто называет себя коучами, многие таковыми не являются, они подрывают веру в наше ремесло. Помочь отличить качественную работу от подделки, потрудиться на благо профессии я посчитала для себя важным.

N: — Как родилась идея именно такой книги? Сколько вы над ней работали?

Г.С.: — Я об этом задумалась около четырех лет назад. Были первые неудачные пробы. В этом году я случайно попала на курс обучения писательству. Одним из первых заданий на этом курсе было публичное заявление о том, что ты начинаешь писать книгу. В феврале этого года после некоторых терзаний я все же решилась заявить на своей страничке в Facebook о том, что начинаю работу над бизнес-романом «Стать коучем президента». Со мной достаточно быстро связались представители ростовского издательства «Феникс», сказали, что их заинтересовал мой замысел. Концепт книги был защищен на редакторском совете, и мне был предложен контракт, предполагающий издание книги тиражом несколько тысяч экземпляров и авторский гонорар. В целом работа над книгой закончилась в июне, летом были доработки. В начале осени книга ушла в продажу. То есть на все про все понадобилось около 9 месяцев.

N: — Что означает название?

Г.С.: — В нем есть профессиональный вызов: что может быть амбициознее, чем стать коучем президента? Но вообще-то президентами называют и глав компаний, общественных организаций, с которыми я и сейчас работаю. В книге есть и образное восприятие слова «президент» как хозяина своей жизни, ставящего перед собой самые амбициозные цели. В этом смысле президентом может стать каждый из нас. Коуч в этом хороший помощник.

N: — Почему «бизнес-роман»?

Г.С.: — Мне хотелось бы, чтобы это было живое повествование о людях, которые работают в бизнесе нашего города. Книги о коучинге, как правило, бывают трудны в восприятии, часто академичны. У меня же получился набор жизненных историй про меня, мою семью, моих друзей, клиентов.

N: — Фамилии героев изменены, хотя не всегда. В частности, в книге фигурирует Александр Хуруджи в качестве самого себя. Интересна игра в угадайку. Как много в вашей книге зашифровано реальных бизнесменов?

Г.С.: — Почти все истории о реальных людях, но я, согласовывая с героями содержание, обещала, что замаскирую их, назвав другими фамилиями и изменив некоторые факты. Кто узнает, тот узнает.

N: — Понятно, что вы не скажете, кто есть кто. Но если я назову людей, которых я узнал, вы сможете сказать, какой процент догадок соответствует действительности? Это Алиса Гордеева, семья Дубовых, Кирилл Подольский, Елена Ляшова, Елена Абрамова…

Г.С.: — Попадания есть, но больше сказать не могу. Есть люди, которые не хотели бы, чтобы их узнали.

N: — Начинающему писателю очень трудно найти правильную интонацию. Вы что-то брали за образец? Мне показалось, особенно в начале, что это писала Кэрри Брэдшоу.

Г.С.: — Согласна, аналогия есть. В нашем круге шесть подруг, которые познакомились, работая в бизнесе. Сегодня некоторые из них живут в Москве, Америке, Англии. Иногда нам удается собраться, но, как правило, в составе всего трех-четырех участниц. Обычно шутим, что где-то так обсуждают «секс в большом городе», а у нас «бизнес в большом городе».

N: — Явно придуманы фигура бизнесмена Чернявского, который становится у вас президентом футбольного союза, или предложение вам контракта из администрации президента. Зачем вам нужен был вымысел?

Г.С.: — Я отношусь к этому не как к вымыслу, а как к проектированию будущего. Например, я знаю, что мне нужно сделать, чтобы получить звонок из администрации президента именно в тот день, который описан в финале книги. Что касается г-на Чернявского, то его прототип Сергей Галицкий. Но в отличие от книги я пока не была его коучем. Можно просто мечтать и выдумывать, а можно делать конкретные шаги, чтобы это случилось. Так я уже отправила рукопись книги Сергею Николаевичу и сопроводительное письмо. До момента написания книги я работала коучем только в любительском спорте. Сейчас участвую в федеральном проекте Международной федерации коучинга ICF «Коучинг в спорте» и, конечно, хочу реализовывать его именно в футбольной команде. Это мои желания на будущее, можно сказать, декларируемые цели. Книга обогнала реальность, надеюсь, на чуть-чуть.

N: — Какую реакцию на распространение книги вы предполагали и насколько она соответствует ожиданиям?

Г.С.: — Действительность превзошла даже самые оптимистичные прогнозы. Когда я задумывалась о книге, не могла предположить, что ей заинтересуется уважаемое издательство, выпустит ее в тысячах экземпляров за свой счет и начислит мне авторский гонорар. Как говорят в «Фениксе», книга продается хорошо. Редактор настаивает на заключении контракта не только на переиздание, но и на продолжение. По поводу второй книги я пока не решила. Но если она будет, то условно назову ее «Жизнь после бизнеса». Мне было бы интересно рассказать о людях, которые по разным причинам перестали быть собственниками компаний и принялись искать себя в качестве наемных сотрудников. Таких знакомых у меня немало, им непросто устроится на работу в возрасте 50+ и с бэкграундом «сам себе хозяин». По моему мнению, их сильно недооценивают. Кстати, как ни парадоксально, но непопулярная пенсионная реформа, на мой взгляд, играет им на руку. У них стал шире горизонт планирования.

N: — Почему каждая глава заканчивается у вас набором вопросов?

Г.С.: — Как я и предполагала, эту книгу читают двумя способами. Одни звонят и признаются, что проглотили ее за один вечер. Другие, наоборот, считают правильным читать одну главу в день и до следующего сеанса обдумывать свои ответы на поставленные вопросы.

N: — То есть книга сама является коуч-сессией?

Г.С.: — В каком-то смысле да.

N: — Вы не сказали о вашей третьей цели: книга формирует ваш личный бренд. Вы не только выделяетесь фактом ее написания из среды коучей, но и транслируете примеры успешного вмешательства вас как коуча в различные бизнес-ситуации.

Г.С.: — Наверное, это так. Хотя хотелось бы думать, что личный бренд интересовал меня меньше, чем «бренд профессии». Одной из побочных целей было заявить о себе в относительно новом качестве. Многие по-прежнему меня помнят как президента HR-клуба, консультанта по персоналу и рекрутера. А сегодня я коуч руководителей.

N: — Кстати, вы так стремились доказать эффективность коучинга, что позабыли рассказать об историях, когда он не смог помочь людям.

Г.С.: — Соглашусь с вами. Конечно, коучинг не всемогущ. Он не работает с авторитарными клиентами и с теми, кто не хочет выходить из своей зоны комфорта. И у каждого из нас бывают ситуации неудач. Наверное, нужно добавить перца, чтобы не было иллюзий, что все великолепно и замечательно, если у тебя есть коуч. В следующий раз напишу и об этом.

Просмотров: 3740

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
image
Гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”» Андрей Демишин считает, что благодаря появлению большого числа отелей через 10-15 лет Ростов станет более привлекательным для туристов и проведения крупных бизнес-мероприятий. Их интерес к путешествиям и локальным брендам будет расти.
Клуб N
image
Профессор Александр Бояринов, заведующий кафедрой градостроительства ААИ ЮФУ, в прошлом главный архитектор Ростовской области, считает, что Ростову не стоит замыкаться в поддержании архитектурного «исторического стиля». Эклектика может стать его украшением.
Клуб N
image
Станислав Затонский, директор по маркетингу сети пекарен «КЕКС», а также проектов Shalom Shalom, «Ваха Лавка» и Paparazzii, полагает, что ресторанный бизнес продолжит дрейф в сторону нишевых заведений с интерактивом, популярными шефами и собственной доставкой.
Клуб N
image
Константин Бабкин, совладелец холдинга «Новое Содружество», в который входит ГК «Ростсельмаш», считает, что с технологической точки зрения в России есть все для того, чтобы доходы в АПК существенно выросли. Через 10 лет «РСМ» может занять до 80% рынка сельхозтехники в России, треть своей продукции будет поставлять на экспорт, при этом будет двигаться в сторону производства не только сельхозтехники, но и техники для строительно-дорожной отрасли и лесного хозяйства. Собеседник N скептически относится к разговорам о том, что электромобили спасут мир.