г. Ростов-на-Дону
16 мая 2022 20:58:44

«Однажды осознав себя евреем, ты никогда про это не забудешь»

Совладелец агентства недвижимости «Парус» Марк Котляр считает, что успех в бизнесе не в последнюю очередь обусловлен национальностью: многими верными решениями он обязан «генетическому коду, заложенному при рождении». Лучшей связью с народом он считает молитву, а в общении с раввином получает не только ответы на бытийные вопросы, но и понимание закономерности происходящих в современном мире процессов.
«Однажды осознав себя евреем, ты никогда про это не забудешь»

М.К.: — Я родился и вырос в Ростове. Национальную принадлежность мне помогли осознать ребята во дворе. Они называли меня «жид», и папе пришлось объяснить мне разницу между этим словом и моей национальностью, а потом и разницу между быдлом и нормальными людьми. С тех пор я не стесняюсь своей национальности, горжусь ею и ненавижу антисемитизм в любых его проявлениях! Однажды осознав себя евреем, ты больше никогда про это не забудешь. Не дадут забыть. Всегда буду помнить, как однажды школьный военрук оставил меня после урока и строго спросил:

— Котляр, ты кто по нации?

— Этельмен, — отшутился я, понимая, что просто так такой вопрос не задают.

— Это кто такие? — переспросил с недоверием отставной полковник.

— Малая народность севера нашей Родины, — ответил я и достал учебник по географии.

— Ну вот и хорошо, — улыбнулся военрук, — главное — чтоб не еврей!

N: — Где и как начали заниматься бизнесом? Повлияла ли на это ваша национальность?

М.К.: — В 2002 году мы с компаньоном Максимом Хмелем открыли агентство недвижимости «Парус», название которого для нас до сих пор имеет двойной смысл. Во-первых, это движущая сила корабля, во-вторых, как бы производное от слова «пара». И вот уже 15 лет мы на рынке.

В нашей стране, как, собственно, и во всем мире, моя национальная принадлежность уже сама по себе является бизнесом: каждый, кто пересекается с тобой в процессе зарабатывания денег, узнав о том, что имеет дело с евреем, произносит: «А, ну понятно! С деньгами проблем нет» или «Да перестань прибедняться! Ваши всегда копейку могут заработать». И тут ничего не поделаешь, подобное отношение к евреям встречается во всем мире.

Очень многие приписывают успехи в бизнесе национальной принадлежности, и я уверен, что в чем-то они правы. В бизнесе я никогда не делал ставку на то, что я еврей, но думаю, что многими успешными решениями обязан некоему генетическому коду, заложенному при рождении.

N: — Как поддерживаете связь с народом, к которому принадлежите?

М.К.: — Связь с народом я поддерживаю постоянно, ведь для этого мне нужно просто заехать в гости к папе и маме. Очень люблю посещать синагогу. Дело в том, что для меня еврейские праздники несут в себе не только религиозный смысл, но и хороший повод встретиться и поговорить со знающими людьми: об истории нашего народа, об обычаях, традициях.

Всегда беру с собой детей, чтобы впитывали и задавали вопросы. Не могу назвать себя глубоко религиозным человеком, но в то же время очень дружен с главным раввином Рос­товской синагоги и всего ЮФО Хаимом Данзингером. Приезжаю к нему не только на тфилин (разновидность молитвы, при которой евреи надевают на себя кожаные коробочки с находящимися внутри и записанными на пергаменте заповедями из Торы. — N), но и прос­то поговорить… Для меня молитва и есть связь с народом, который дал мне национальность. Ведь именно так евреи молятся со времен Моисея! Беседы с раввином очень важны для меня, так как в них я порой не только нахожу ответы на интересующие меня вопросы бытия, но и понимаю историческую обоснованность происходящих с нами процессов.

Просмотров: 11443

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
image
Гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”» Андрей Демишин считает, что благодаря появлению большого числа отелей через 10-15 лет Ростов станет более привлекательным для туристов и проведения крупных бизнес-мероприятий. Их интерес к путешествиям и локальным брендам будет расти.
Клуб N
image
Профессор Александр Бояринов, заведующий кафедрой градостроительства ААИ ЮФУ, в прошлом главный архитектор Ростовской области, считает, что Ростову не стоит замыкаться в поддержании архитектурного «исторического стиля». Эклектика может стать его украшением.
Клуб N
image
Станислав Затонский, директор по маркетингу сети пекарен «КЕКС», а также проектов Shalom Shalom, «Ваха Лавка» и Paparazzii, полагает, что ресторанный бизнес продолжит дрейф в сторону нишевых заведений с интерактивом, популярными шефами и собственной доставкой.
Клуб N
image
Константин Бабкин, совладелец холдинга «Новое Содружество», в который входит ГК «Ростсельмаш», считает, что с технологической точки зрения в России есть все для того, чтобы доходы в АПК существенно выросли. Через 10 лет «РСМ» может занять до 80% рынка сельхозтехники в России, треть своей продукции будет поставлять на экспорт, при этом будет двигаться в сторону производства не только сельхозтехники, но и техники для строительно-дорожной отрасли и лесного хозяйства. Собеседник N скептически относится к разговорам о том, что электромобили спасут мир.