Сдать старые батарейки стало проще
Найти специальный контейнер и сдать использованные батарейки и макулатуру теперь поможет популярный справочный сервис. Между компанией 2GIS и некоммерческой организацией «Ростов Город Будущего» достигнута договоренность о сотрудничестве.
На данный момент на карте отмечены девять контейнеров, а к концу месяца их количество увеличится. Руководитель организации «Ростов Город Будущего» Алексей Милич рассказал, что на карту попадают не только контейнеры «РГБ»:
— Специальные контейнеры для использованных батареек установлены в крупных сетевых магазинах в рамках корпоративных программ, к примеру в «Ленте», DNS. Эти магазины участвуют во всероссийской программе по утилизации батареек. Ровно год назад директор «Мегаполисресурса» Владимир Мацюк и директор Duracell Юрий Коротаев подписали меморандум о построении инфраструктуры сбора батареек. За год количество мест приема по стране увеличилась до 284 пунктов. Ростову есть куда расти. Наша организация сотрудничает с «Лентой» и IKEA, и свои батарейки мы сдаем туда. За прошлый год нами было собрано 647 кг.
Алексей Милич не сомневается, что о том, что использованные батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором, знают все:
— С каждым годом появляется все больше сознательных людей, которые задумываются над проблемами экологии. И в первую очередь они решают начать сдавать макулатуру и батарейки. Поэтому дома, в подъездах, офисах такие граждане ставят коробки и бутылки для сбора. Но сталкиваются с проблемой вывоза, не все знают, куда их девать. Мы активно этим занимаемся. Многие готовы ставить контейнеры, например в офисах, даже спрашивают, можно ли заключить договор на утилизацию батареек. Проблема возникает на этапе сдачи собранных отходов. Очень мало у нас пунктов, да и много батареек не сдашь. Не каждый может пойти их искать, проще выкинуть. Теперь места, куда можно сдать батарейки, найти будет проще, а значит, число желающих увеличится.
Первыми опыт нанесения на карту контейнеров для сдачи батареек опробовали активисты из Барнаула — первый же год эксперимента продемонстрировал эффективность такой рекламы. Сначала они самостоятельно наносили метки на карте 2GIS, а затем договорились с разработчиками проекта. По инициативе барнаульских единомышленников ростовские экологи также заручились поддержкой компании и приступили к созданию собственной карты сдачи батареек.