««Нива» была голубой, а станет бежевой с красными полосками в стиле Camel Trophy»
Год назад Максим Тарасов с партнером открыл в Ростове автомастерскую Garage22, которая в благотворительных целях восстанавливает старые, в том числе уникальные автомобили. Сейчас в работе автомобиль «Нива», за которым предприниматели съездили аж за 1400 километров. Старая машина принадлежит семье молодого человека из города Чебоксары Николая Мартынова, заболевшего лейкозом. Ростовчане восстанавливают машину, снимая об этом шоу в стиле американского проекта «Тачка на прокачку».
N: — Почему вы решили заняться благотворительностью в такой необычной форме?
М.Т.: — Мы смотрим по Discovery на коллег из Штатов, которые занимаются машинами и часто участвуют в благотворительных проектах. Кинули клич в «Инстаграме», что ищем потенциальных участников, которые оказались в трудных жизненных ситуациях и решение проблем с автомобилем поможет им исправить положение. Люди присылали свои истории, и в их числе был молодой человек Николай из города Чебоксары. Меня его история откровенно зацепила, потому что парень сам болеет автомобилями, «Нива» — их семейная машина, уже 20 лет она у них, он в детстве ездил на ней с отцом на рыбалку. Николай хотел сделать для отца подарок и отреставрировать ее. Но неожиданно узнал, что болен лейкозом, и планы рухнули, потому что все деньги, которые у него были, он начал тратить на лечение. Мы выбрали его, к тому же мне было интересно поработать с нашим отечественным автопромом. Я думал, прекрасная машина в хорошем состоянии, здесь подкрасим, тут отремонтируем — и все будет отлично.
Дальше началась поездка в Чебоксары за «Нивой» на расстояние 1400 километров. Мы даже не представляли себе, что это будет за ужас. Само путешествие было очень крутое — по пути много заповедников, леса, но дорог там нет. Порой нет встречных машин, людей, стоят заброшенные заправки, мы кое-как доехали, и началось возвращение назад уже с «Нивой» на прицепе. Документы на нее отец Николая потерял и восстанавливал. Мы немного друг друга не поняли, думали, что заберем хотя бы техпаспорт. Но оказалось, что техпаспорт Николай отправил отцу, и к моменту нашего отъезда никаких документов не было. Мы поехали в Ростов без документов, решили, что в случае чего просто будем рассказывать правду. Нас останавливали два раза, и какое было удивление, что ни один сотрудник ДПС нас не оштрафовал. Все проникались историей, отпускали и говорили, как хорошо, что есть люди, которые делают добрые дела.
N: — Уже есть понимание, в какую сумму вам обойдется реставрация «Нивы»?
М.Т.: — Когда мы начали разбирать машину, то осознали, во что ввязались. Я рассчитывал примерно на полмиллиона, но в процессе стало понятно, что будет ровно в два раза больше. Выяснилось, что нужно отпилить и заменить полкузова: лонжероны сгнили, правый дверной проем перекосило. Сейчас ведем самый сложный кузовной ремонт, после этого приступим к подготовке к покраске. Внешний вид кузова разработал нам известный российский дизайнер Максим Пономарев. «Нива» была голубой, а станет бежевой с красными полосками в стиле Camel Trophy (автомобильные соревнования в 1980-2000 гг. — N). Эта цветовая палитра была выбрана, чтобы создать ретростиль, тогда не использовались яркие насыщенные цвета.
До окончания проекта у нас осталось два месяца, это максимум. Изначально мы планировали все сделать к концу прошлого года, но из-за того, что стоимость проекта выросла, мне очень трудно. Нужно тянуть мастерскую, платить зарплаты, доделывать другие проекты.
Параллельно мы своими силами пытаемся снимать развлекательное шоу в стиле американского проекта «Тачка на прокачку». У нас вышло уже три полноценных серии «Нивы» на YouTube. Съемки каждой такой серии обходятся в 20 тысяч рублей. Планируем снять еще как минимум две. В конце мы сядем на «Ниву» и поедем на ней в Чебоксары со всеми приключениями через леса с остановками в палатках.
N: — Удалось ли привлечь спонсоров к проекту?
М.Т.: — Когда я затевал проект, то был уверен, что встречу хоть какую-то поддержку, хотя бы минимальную. Я писал в крупные интернет-магазины, что собираю из их запчастей машину. Мы снимаем контент, мы можем делать рекламу. Ответ прост: «Когда у вас будет тысяч 100 подписчиков, тогда и обращайтесь». Даже скидку не дают. Мы связывались со многими крупными блогерами, просили их хотя бы просто поддержать нас информационно. Бесполезно, они категорически не хотят участвовать в подобных проектах. С чем это связано, мне неизвестно.
Сейчас мы думаем над тем, чтобы подключить на YouTube донаты. Пытаемся привлечь подписчиков, чтобы это развивалось и могло само себя поддерживать. Хотим запустить проект на постоянной основе: выбирать людей и помогать им. Это дает настоящие эмоции, вносит коррективы в жизнь. Я так воспитан, что нужно делать добро.
N: — Как вы пришли в автомобильный бизнес?
М.Т.: — Раньше я занимался строительством, хотя образование у меня экономическое. Мои родители, деды, прадеды — все строители. Мой дед Владимир Иванович Тарасов построил Ростовский онкологический институт и храм на его территории. Другой дед Юрий Павлович Мациевич проектировал здание ресторана «Балканы» на улице Седова. Прадед Иван Яковлевич Тарасов — известный ростовский фотограф, состоял в Союзе архитекторов.
Я в свое время работал с отцом, после этого три года проработал в зоопарке и приложил руку к строительству некоторых крупных объектов. Когда я оттуда ушел, понял, что не хочу больше заниматься строительством. Лет с 14-15 я увлекался мотоциклами и машинами. Решил открыть мотомастерскую, родители меня поддержали и помогли на старте. Начинал у себя дома в гараже. Номер дома — 22, отсюда и название Garage22. Я открыл не просто мотомастерскую, а кастомную, делал эксклюзивные мотоциклы на заказ.
Где-то год-полтора я проработал с мотоциклами и в процессе нашел себе партнера. И предложил вместе открыть автомастерскую, поскольку у него есть опыт ведения автобизнеса. Год назад мы арендовали помещение на Таганрогской и запустились. Изначально планировали, что он будет инвестором, а я запускаю бизнес и руковожу им. На нынешний момент он вложил в мастерскую 3,2 млн руб., я — 1,8 млн руб. и сейчас еще докладываю, чтобы было в равных долях.
Сейчас мы пытаемся выкручиваться, потому что пандемия больно ударила и по нам. Самая проблемная статья расходов — аренда, мы каждый месяц ждем 5 числа, когда нужно платить 150 тыс. рублей, это огромные деньги. Автомастерская — не магазин, она не может в первый год начать полноценно работать. Есть эффект накопления: пришли первые клиенты, ты им сделал машину, а следующее ТО у них наступает к концу года, и они только тогда начинают возвращаться. Новые клиенты приходят, и они вернутся только в следующем году. Полноценно наполнить базу пока не получается. Или нужно платить огромные деньги за рекламу на «Яндексе», чтобы тягаться с крупными автосервисами. Но там стоимость просто зашкаливает, поэтому мы пытаемся пока другие каналы продвижения использовать.
N: — Какие преимущества отличают вас от конкурентов?
М.Т.: — Да, наша фишка в том, что мы мультибрендовые, работаем с любыми, с уникальными автомобилями. Мы готовы взять хоть Lamborghini, хоть Ferrari, нас это не пугает. Наш бизнес живет за счет того, что я не отказываюсь ни от чего. Вот перед вами стоит Porsche Cayman, в нем мы сделали огромное количество работы: перебрали всю подвеску, покрасили колеса и тормозные диски, перешили салон алькантарой (итальянский отделочный материал. — N), клиент доволен. Сейчас возрождаем очень редкий автомобиль — Citroen GTI 1987 года. Он приехал к нам в грустном состоянии, десять лет простоял на пузе. Клиент — руководитель мастерской, которая занимается микроавтобусами. Я для него сделал мотоцикл в военной тематике, и этот автомобиль он заказал для себя, для души, планирует на нем ездить.
Многие автосервисы отказываются брать старые русские машины. У нас в работе есть ИЖ-2715 и легендарный «Запорожец». Узлы в нем древние, по которым в Ростове просто не найдешь специалистов. Приходится самостоятельно все изучать.
Мне говорят, что нельзя связываться с долгостроем, надо делать поток: менять масло, фильтры. А мне это не интересно. Пробку открутил, слил, залил, оно надоедает, а я творческий человек. Как я считаю, быть творческим человеком не награда, а приговор, поскольку он не может загнать себя в стандартные рамки.
Очень часто к нам приезжают люди, которые не могут найти в Ростове специалистов для решения своей проблемы. И мы беремся. Честно говорим, что, возможно, это будет небыстро. Мы не стремимся организовать огромный сервис, где ни до кого не достучаться, мы делаем клуб, поддерживаем обратную связь с клиентами. Клиент приезжает ко мне со своей машиной, как с любимой игрушкой, и говорит: «Она у меня заболела, что конкретно, не знаю, я тебе полностью доверяю, сделай так, чтобы я еще год в нее не лазил». И я это делаю.
N: — Вы продолжаете заниматься мотоциклами? Есть ли на это спрос в Ростове?
М.Т.: — Да, в последнее время в мотоиндустрии произошел рывок, особенно по кастом-мотоциклам. Появились платежеспособные клиенты, которые стали покупать дорогие мотоциклы BMW, Harley-Davidson, открываются мотоклубы. Сейчас байкеры — это успешные молодые ребята, которые могут позволить себе вложить деньги в мотоцикл. Стоимость вложения начинается от 200-250 тыс. руб. В отличие от автомобиля в мотоцикле много мелких деталей, и они все на виду. Поэтому каждая деталь доводится до идеала, чтобы все это смотрелось красиво.
В Москве есть компании, имеющие огромные фрезерные центры, позволяющие производить крутейшие вещи начиная от колес и заканчивая кусками рамы. При цене мотоцикла в 800 тыс. руб. стоимость тюнинга может доходить до 2-2,5 млн руб.
N: — Примерно полтора года назад вы у себя в «Инстаграме» заявляли о планах построить в Ростове трассу для мотокросса. Реализуете ли этот проект?
М.Т.: — Мотокросс у меня остается в далеко идущих планах, все упирается в деньги. Есть площадка в районе Кумженской рощи, которую мы можем взять в аренду. Я делал эскиз, и у меня даже есть техника, с помощью которой все это можно строить. Я задумывал не просто трассу, а целый спортивный кластер для проведения региональных соревнований с возможностью аренды мототехники, обучения. По проекту запланировано несколько видов трасс: для дрифта, драг-рейсинга, картинга, гостиница, фуд-корт, парковка, магазин инвентаря, техники и станция проката. Пока что в Ростове нет площадок для людей, увлеченных разными видами авто— и мотоспорта. Хотелось бы, конечно, делать проект не только собственными силами, а получить поддержку от государства, Министерства спорта.
N: — Какие у вас планы по развитию автомастерской?
М.Т.: — Планы у меня огромные. Это расширение мастерской, производство мерча: одежды, сувениров с нашей символикой. Буквально недавно я получил радостную новость, что наш бренд запатентовали и теперь у нас есть свой логотип. Также я думаю над развитием развлекательного направления, возможно, курсов для детей, открытия картинг-школы.
Цена автомобилей растет и становится безумной. И люди, как в Европе, начинают обслуживать свои автомобили и ездить на них, пока они уже капитально не выйдут из строя. Поэтому мы рассчитываем на рост числа клиентов в ближайшее время.
Также мы планируем снимать стримы и запустить серию подкастов на тему открытия автосервисов, разбирать, какие проблемы возникают, собирать вопросы и развернуто на них отвечать. Будем приглашать сначала известных ростовских руководителей тюнинг-ателье, мастерских, а потом и московских.
Справка
Родился 2 марта 1987 года. Окончил экономический факультет РГЭУ (РИНХ). Занимался строительством. В феврале 2019 года открыл мотомастерскую, в начале 2021 года совместно с партнером открыл автосервис. Женат, воспитывает двоих детей.