«Основной потенциал для экспорта — развивающиеся страны»
Производитель оболочек для мясных продуктов компания «Атлантис-Пак», входящая в «ГРУППУ АГРОКОМ», экспортирует свою продукцию более чем в 90 стран мира. Ее генеральный директор Игорь Переплетчиков заявляет о планах дальнейшей агрессивной экспансии на мировой рынок за счет продвижения инновационной продукции и развития сети зарубежных представительств.
Производитель оболочек для мясных продуктов компания «Атлантис-Пак», входящая в «ГРУППУ АГРОКОМ», экспортирует свою продукцию более чем в 90 стран мира. Ее генеральный директор Игорь Переплетчиков заявляет о планах дальнейшей агрессивной экспансии на мировой рынок за счет продвижения инновационной продукции и развития сети зарубежных представительств.
N: — Какова была динамика объемов экспорта продукции компании в 2017 году?
И.П.: — В прошлом году прирост наших зарубежных продаж составил 1%. Общий объем экспорта «Атлантис-Пака» увеличился с $ 44,7 млн до почти $ 45 млн без учета НДС.
N: — Какие зарубежные рынки стали для компании основными?
И.П.: — Помимо стран СНГ это были Германия, Чехия, Великобритания, Таиланд, Индонезия. Также в прошлом году мы вышли на рынки Катара, Кении, Гондураса и Эфиопии.
N: — Какие виды продукции компании пользуются наибольшим спросом на мировом рынке?
И.П.: — В настоящее время на глобальном рынке происходит постепенное замещение натуральных оболочек искусственными. Второй важный тренд — замена оболочек на основе целлюлозы пластиковыми.
Экспорт оболочек «Атлантис-Пака» следует за данными тенденциями: в 2017 году выросли экспортные отгрузки основных видов оболочек в натуральном выражении — барьерных колбасных оболочек, в которых изготавливаются вареные колбасы, ветчины и другие подобные продукты, а также сосисочных оболочек.
N: — Вы разрабатывали продукты, изначально предназначенные для экспорта?
И.П.: — В настоящее время мы активно продвигаем инновационные оболочки «Айцел Премиум» как замену фиброузным и коллагеновым оболочкам и «Айпил», которая заменяет целлюлозные сосисочные оболочки. Данные виды продукции изначально разрабатывались для зарубежных рынков. Особенно это касается сосисочной оболочки «Айпил», которая успешно конкурирует во многих странах мира с целлюлозной оболочкой.
В январе — мае 2018 года доля оболочки «Айцел Премиум» в натуральном выражении среди других проницаемых оболочек «АП», реализующихся на экспорт, составляет 11%, доля «Айпил» среди сосисочных — 31%.
N: — Какие виды продукции компании и какие зарубежные рынки вы считаете наиболее перспективными с точки зрения увеличения объемов экспорта?
И.П.: — В 2018 году ожидается продолжение роста производства колбасных изделий в странах с развивающейся экономикой — там потребление таких продуктов на душу населения намного меньше, чем в развитых странах, и потому они являются более перспективными с точки зрения потенциала развития.
Основными регионами для роста продаж мы видим Южную и Северную Америку, Юго-Восточную Азию, а также страны Европы, в которых наша доля рынка еще недостаточно велика. Основной потенциал, соответственно, видится в дальнейшем развитии сети собственных представительств в Германии, Франции, Италии, Польше, Чехии, Румынии, Северной Африке, на Филиппинах и открытие новых подразделений для охвата локальных рынков в Испании и Латинской Америке. Также планируется развитие дилерской сети на приоритетных и объемообразующих рынках.
В наших планах — дальнейшее активное продвижение новых и модифицированных продуктов: «Айпил», «Айцел Премиум», «Амивак С».