Lufthansa улетела в Москву
Авиакомпания Luftgansa сообщила о закрытии всех рейсов, которые она совершала из аэропортов в регионах России. Немецкий перевозчик продолжит полеты из аэропортов Домодедово и Внуково в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге.
По словам директора по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Мартина Рикена, причиной отказа компании от региональных маршрутов является желание Lufthansa Group (в ее состав кроме одноименной авиакомпании входят еще четыре европейских перевозчика) «оптимизировать сеть маршрутов во время кризиса». В Ростове у авиакомпании Lufthansa был один рейс — до базового аэропорта во Франкфурте. Последний перелет по этому маршруту компания совершила 28 октября. У Lufthansa Group остался в ростовском аэропорту только рейс Austrian Airlines до Вены. Несмотря на уменьшение числа полетов из российских регионов, наращивать количество рейсов в Европу из Москвы и Санкт-Петербурга компания не будет, заявил N г-н Рикен.
По мнению исполнительного директора билетного агентства Maverik Lufthansa City Center Ивана Непейвода, причиной ухода Lufthansa из региональных аэропортов является стремление Lufthansa Group избежать конкуренции между входящими в ее состав компаниями. С финансовой точки зрения рейс Ростов — Франкфурт был прибыльным, уверен г-н Непейвода, поскольку его загрузка всегда была «более чем хорошей». В Lufthansa N заявили, что нормальным уровнем загрузки считаются 70–80% занятых кресел.
Раньше на рейсе Ростов — Вена Austrian Airlines салон был заполнен так же, как на франкфуртском, говорит Иван Непейвода. Теперь же пассажиры, летящие с пересадкой в европейских аэропортах, по большей части переключатся на австрийскую компанию. Часть, впрочем, достанется конкурентам — Turkish Airlines и Czech Airlines, летающим, соответственно, в Стамбул и Прагу. Но лететь в Европу через Стамбул не всем покажется удобным, считает эксперт, а у чешского перевозчика часто нет билетов, поскольку он активно работает с турагентствами, выкупающими блоки мест. Поэтому основную выгоду от ухода немцев из Ростова получит Austrian Airlines.
Что касается пассажиров, то им закрытие рейса до Франкфурта невыгодно, несмотря даже на то, что уровень цен у австрийской компании несколько ниже, чем у Lufthansa, считает г-н Непейвода. У остальных компаний, работающих в Ростове, более узкая география деятельности, и предложить то же количество стыковок в европейских аэропортах, что и Lufthansa, они не смогут.