Кубанский ритейлор обставляет Ростов гипермаркетами
В Левенцовке на участке 1,7 гектара будет построен гипермаркет «Магнит». Это второй в городе гипермаркет крупнейшей в России ритейлорской компании, первый работает в районе рынка «Темерник». В «АШАНЕ», пока лидирующем по количеству гипермаркетов в Ростове, говорят, что относятся к конкуренции спокойно.
Совладелец крупнейшего российского ритейлора — сети «Магнит» — Сергей Галицкий планирует увеличить долю гипермаркетов в выручке компании. В Ростове уже строится второй гипермаркет. Намерен ли «Магнит», имеющий гегемонию среди магазинов в формате «у дома», претендовать на лидерство и в сегменте гипермаркетов, в этой традиционно закрытой компании не сообщают. Фото ИД «КоммерсантЪ».
Участок для строительства гипермаркета «Магнит» расположен вблизи питерской «Ленты», неподалеку также находятся «О´Кей», торговые центры METRO Cash & Carry и SELGROS Cash & Carry. По мнению участников рынка, это место выбрано в расчете на трафик развивающегося Левенцовского микрорайона. Представитель одного из гипермаркетов считает, что приход нового игрока не повлияет на их бизнес.
ЗАО «Тандер», развивающее розничную сеть «Магнит», планирует строительство гипермаркета на участке 1,7 га в Левенцовском микрорайоне Западного жилмассива Ростова. Как сообщил N главный архитектор Ростова Владимир Гейер, участок находится в собственности у компании, разрешение на строительство гипермаркета выдано до середины ноября 2015 года. В пресс-службе «Магнита» отказались раскрывать информацию о планах и инвестициях. Для компании это будет второй гипермаркет в Ростове, первый общей площадью 16,6 тыс. кв. м открылся в апреле минувшего года в районе рынка «Темерник» (см. N, № 16 (1025)). Его ассортимент, по данным пресс-службы, сейчас насчитывает более 11,4 тысячи товарных позиций, из которых продукты питания составляют около 63%.
Гендиректор и совладелец сети Сергей Галицкий сообщал в интервью Forbes в прошедшем году, что гипермаркеты рассматриваются как серьезная точка роста для компании, и полагал, что их доля в выручке будет расти.
По наблюдениям N, вблизи участка под новый объект «Магнита» расположен гипермаркет питерской сети «Лента», также неподалеку находятся гипермаркет «О´Кей», торговые центры METRO Cash & Carry и SELGROS Cash & Carry. Руководитель по внешним коммуникациям ГК «О´Кей» Артем Глущенко затруднился оценить проект из-за отсутствия данных о его параметрах. В пресс-службах вышеназванных компаний отказались комментировать деятельность конкурента.
По мнению директора торговой сети «Апекс» Дмитрия Минина (сейчас у компании 11 магазинов в Ростове. — N), открытие «Магнита» в этом месте связано с долгосрочной стратегией компании.
— Левенцовка позиционируется как один из густонаселенных районов города, — говорит он. — Возможно, сейчас там проживает не много людей, но в перспективе по мере заселения у близлежащих ритейлоров существенно увеличится трафик. На мой взгляд, на это и ориентируется «Магнит». Да и формат гипермаркета перспективен, поскольку за счет большого ассортимента и площадей, активных рекламных акций есть возможность привлечь покупателей со всего Западного жилмассива. В магазин более мелкого формата люди уже вряд ли специально поедут за покупками. Конечно, появление нового игрока значительно усилит конкуренцию между гипермаркетами — возможно, небольшой отток посетителей будет у «Ленты». Я думаю, малым магазинам «Магнит» не нанесет существенного урона — универсам нашей сети также расположен неподалеку, но он работает в формате магазина «у дома». По моим данным, среди ростовских гипермаркетов помимо «Магнита» низкие цены у «АШАНА».
Менеджер по внешним коммуникациям компании «АШАН Россия» Андрей Творогов заявил N, что рынок ритейла в Ростове еще не насыщен, а потому к конкуренции в компании относятся спокойно. У «АШАНА» больше, чем у кого бы то ни было, гипермаркетов в Ростове — 4. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO Cash & Carry Оксана Токарева придерживается иной точки зрения — по ее словам, для нашего города характерна высокая насыщенность гипермаркетами.
Источник N в крупной компании-ритейлоре утверждает, что в Западном жилмассиве еще есть место новым гипермаркетам.
— У каждой компании свой потребитель: например, METRO Cash & Carry ориентирован на оптовых покупателей, «О´Кей» — на розничных, — говорит собеседник N. — Этот район крупный и активно растущий, имеющихся гипермаркетов здесь недостаточно. На мой взгляд, такие крупные игроки, как «Магнит», при расширении ориентируются даже не на ближайшие 5 лет, а на гораздо более длительный период. Поэтому не исключен приход новых игроков.