Интернет-магазины открывают склады в Ростове
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries планирует открыть в Ростове Центр экспертизы электронной коммерции с функциями склада, с октября распредцентр в Ростове есть у «Озона».
Wildberries подыскивает помещение в Ростове для открытия Центра экспертизы электронной коммерции, который будет осуществлять функции складирования и перераспределения товаров. Площади таких центров в других городах занимают до 3 тыс. кв. м. В октябре свой распредцентр площадью около 2 тыс. кв. м в Ростове уже открыл конкурент — «Озон». Ростовские поставщики интернет-магазинов отмечают, что их продажи онлайн растут, а открытие распредцентров позволяет экономить на логистике.
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries подыскивает помещение в Ростове для открытия Центра экспертизы электронной коммерции, сообщили N в пресс-службе компании.
Wildberries развивает сеть центров с середины этого года. Компания планирует открыть по одному такому центру в большинстве регионов России. Основная задача проекта — расширить число поставщиков. На сегодня введены в эксплуатацию 11 объектов. Они совмещают образовательную и логистическую функции. В них происходит приемка поставок от партнеров и отправка товаров в основные складские комплексы. Кроме того, в Центрах экспертизы сотрудники WB консультируют предпринимателей по вопросам взаимодействия с онлайн-площадкой и совместно с приглашенными экспертами проводят различные обучающие мероприятия, посвященные электронной коммерции.
Параметры центра в Ростове пока не называются. Как следует из материалов на сайте компании, в других городах центры занимают от 1 тыс. (как в Архангельске) до 2,8 тыс. кв. м (в Нижнем Новгороде).
Помимо открытия центра компания планирует расширять в Ростовской области собственную сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с примерочными кабинами. На сегодня сеть ПВЗ насчитывает 110 точек в регионе. WB планирует открыть такие центры в населенных пунктах от 5 тыс. жителей. Обычно пункты выдачи занимают 80-150 кв. м на первых этажах.
По данным интернет-магазина, сегодня с ним работают 133 поставщика из Ростовской области, по сравнению с прошлым годом их число выросло вдвое, а объемы продаж за 9 месяцев увеличились в 2,5 раза — до 1,17 млрд руб. Продажи Wildberries за 9 месяцев 2019 года в Ростовской области тоже выросли — на 80%, до 2,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С октября в Ростове работает распредцентр «Озона», сообщил один из его поставщиков. Он расположен в районе ул. Орской, недалеко от ТЦ «Меркурий». Площадь центра — около 2 тыс. м.
Напомним, в конце 2018 года федеральная компания «Яндекс.Маркет» открыла в Аксайском районе складской терминал для доставки товаров, купленных в интернете на маркетплейсе «Беру». Как ранее сообщал N, площадь складских помещений не называлась, предположительно она составляет 14,7 тыс. кв. м. Компания инвестировала 500 млн рублей в уже готовый склад компании «Адва», чтобы оборудовать склад под хранение до миллиона товарных единиц и сборку заказов для клиентов. По данным Агентства инвестиционного развития Ростовской области, в сентябре этого года донской склад «Беру» обработал более 30 тыс. заказов. Это на 20% больше, чем в августе. Источник сообщал, что «Яндекс.Маркет» намерен вдвое увеличить складские мощности и довести объем инвестиций до 1 млрд руб.
Как ранее сообщал N, средняя годовая ставка аренды на склады класса А и B в Ростове составляет 3 тыс. руб. за кв. м без НДС и OPEX (операционные издержки: техобслуживание, охрана и т. д.).
— Открытие центра WB и распредцентра «Озона» в Ростове позволит экономить на транспортных издержках — сейчас мы поставляем нашу продукцию на склад WB в Подольске и склад «Озона» в Твери, — отмечает Антон Незинов, директор по маркетингу и рекламе ростовского производителя игрушек ООО «Анданте». — Интернет-сегмент продаж в целом показывает положительную динамику и существенно обгоняет офлайн-розницу.
С ним соглашается Владимир Ротин, директор и владелец Body Pillow (производство подушек для беременных, других товаров для новорожденных):
— Мы очень ждем открытия центра WB, потому что сегодня мы дважды в день делаем отгрузки на склады WB в Краснодар, иногда в Подольск, отгрузки на склад в Ростове будет проще контролировать. Рады, что в октябре начал работу распредцентр «Озона» — мы были одними из первых, кто начал поставлять туда товары. Раньше приходилось возить в Тверь и в Подмосковье.
Отвечая на вопрос N о достоинствах и недостатках сотрудничества с маркетплейсами, Владимир Ротин отметил:
— Самый большой минус сотрудничества с WB — на их складе очень часто бывают задержки с приемкой товара. Иногда после отгрузки может пройти несколько недель, и товар все еще не появляется в продаже. Ну и не всегда оперативно решаются возникающие вопросы. Плюсы от сотрудничества — это хорошие продажи. Мы сотрудничаем три года с WB и каждый год их удваиваем. С «Озоном» мы работаем дольше, но наши продажи в Wildberries раз в пять выше. Преимущество WB перед «Озоном» в том, что у них детальнее система аналитики, проще работать с карточками товаров. В то же время у «Озона» крутое преимущество — они дают возможность поставщику торговать со своего склада, отгружая товары в распредцентр «Озона» по мере поступления заказов в ежедневном режиме.
— Что касается обучения электронной коммерции, пожалуй, это будет актуально для ростовчан в целом, потому что очень многие далеки от интернет-торговли, — отмечает Сергей Геращенко, коммерческий директор ООО «Бродвей» (производитель обуви под брендом Broadway). — Для нашей компании эта услуга неактуальна — всю информацию, которая нужна, можно найти в интернете. В целом мы довольны сотрудничеством с WB, наши продажи через этот интернет-магазин растут. Пожалуй, нам сейчас не хватает только информационной поддержки от них — три года назад в WB за вами прикреплялся человек, который помогал решать все вопросы, теперь такого нет, все вопросы решаются через письма, вотсап, телеграм.
Собеседник N отметил, что компания работает только с WB. Эту же информацию сообщил и директор ростовской обувной фабрики Sanianо Александр Неживенко:
— Мы работаем с WB около 4,5 года, продажи через этот интернет-магазин растут. С другими маркетплейсами мы не сотрудничаем. Мои друзья пытались работать через «Ламоду» и «Озон», но продажи через эти магазины гораздо слабее.