Экспресс-доставщик открыл в Ростове фулфилмент
Крупный оператор экспресс-доставки СДЭК одним из первых открыл фулфилмент-склад в Ростове. Такой склад помогает организовать хранение, комплектацию и доставку товаров частным покупателям интернет-магазинов, пока что эта услуга более распространена в Москве и Московской области. СДЭК открыла в Ростове склад фулфилмента. Он расположен в районе проспекта Стачки, сообщила пресс-служба компании. Площадь склада в компании не уточнили. Как и объем затрат на его запуск.
«Новый фулфилмент-склад обрабатывает и доставляет заказы на следующий день после их оформления как по городу и в соседние города, так и в Москву и Санкт-Петербург», — приводятся в сообщении компании слова директора склада «СДЭК Фулфилмент» в Ростове Александра Безрукова.
Фулфилмент — это комплексная услуга для интернет-магазинов, которая включает хранение товаров, прием и комплектацию заказов, доставку, получение оплаты, работу с возвратами, а также доставку на распредцентры маркетплейсов. Отличие фулфилмента от услуг 3PL в том, что первая услуга предполагает организацию поставки товаров частным покупателям, а вторая — оптовым клиентам.
СДЭК — крупный оператор рынка экспресс-доставки, развивающийся по франшизе.
Под брендом работают 2550 пунктов выдачи в 20 странах мира, складские объекты в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России»). Помимо Ростова склады фулфилмента СДЭК расположены еще в 10 российских городах. По информации компании, это позволяет доставлять товары на следующий день по всей стране. До конца года «СДЭК Фулфилмент» рассчитывает открыть склады в Беларуси и Киргизии, а также начать работать в странах Европы, США и Китае.
Крупнейший владельцы фулфилментов в Ростове сегодня — маркетплейсы «Озон» (38 тыс. кв. м), «Яндекс.Маркет» (33 тыс. кв. м), продавец электроники «Ситилинк» (12 тыс. кв. м). «АлиЭкспресс» недавно объявил о том, что тоже планирует открыть в Ростове свой распредцентр площадью не менее 20 тыс. кв. м.
В СДЭК заявляют, что среди крупных транспортных компаний свой фулфилмент-склад в Ростовской области есть только у них.
По данным сайта «СберЛогистики», компания управляет складом 6,3 тыс. кв. м в Аксайском районе, среди прочего он оказывает услуги фулфилмента. Помимо этого в интернете есть сведения о столичной компании «220 Вольт», управляющей фулфилмент-складом в Батайске площадью 1100 кв. м.
В ответ на запрос N о динамике спроса на услуги фулфилмента Мария Зайцева, заместитель гендиректора по коммерции «СберЛогистики» передала через пресс-службу: «Сейчас на складе в Ростове-на-Дону общей площадью 6 тыс. кв. м находится на фулфилменте товар нескольких крупных клиентов. В наших планах — развивать складскую инфраструктуру исходя из потребностей клиентов в логистически развитых регионах России с высокой концентрацией компаний электронной торговли».
По данным столичной исследовательской компании Data Insight, наибольшая концентрация фулфилмент-складов на конец 2020 года была в Москве и Московской области. В исследовании Data Insight о преимуществе фулфилмента говорится: «Работа с фулфилментом, интегрированным со всеми маркетплейсами, позволяет не загружать товары на склады маркетплейсов, а использовать для работы со всеми каналами единый склад. Это существенно уменьшает требования к объему оборотных средств».
Ростовский производитель подушек для беременных и товаров для новорожденных Body Pillow ведет продажи через собственный интернет-магазин и маркетплейсы. Директор и владелец компании Владимир Ротин отметил:
— У нас нет потребности в фулфилменте по многим причинам. Основная — мы компания-производитель, фактически «продаем с колес», то есть то, что произвели вчера, завтра уже отгружаем конечному клиенту. Помимо этого у нас собственный парк транспорта и квалифицированный штат сотрудников по упаковке, маркировке нашей продукции. Ассортимент постоянно меняется, поэтому отдавать эту услугу на аутсорс для нас нет необходимости — лишнее звено в цепочке производитель-покупатель.
Собеседник N сообщил, что его компания написала и дорабатывает внутреннюю систему для работы со всеми маркетплейсами, позволяющую управлять как продажами со склада маркетплейса, так и продажей с собственного склада:
— В нашем случае это гораздо удобнее — можем отслеживать продажи, остатки, ставить в продажу только что произведенные позиции буквально в один клик.