г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 05:54:00

Полиграфист ускорился

Новочеркасский производитель пленки, пакетов и этикетки для пищевых изделий «Полиграф-Центр Юг» в 2011 году увеличил собственные мощности и объемы производства более чем на 50%. Преимущества компании — скорость выполнения работ и комплексное обслуживание заказчиков. Начальник отдела снабжения одного из крупных предприятий подтвердил, что сроки исполнения заказа очень важны: из-за их несоблюдения могут возникнуть сбои в работе всего производства.
Полиграфист ускорился



— По итогам 2011 года объемы производства нашей компании выросли более чем на 50%, — сообщила N коммерческий директор «Полиграф-Центра Юг» Юлия Соловьева. — В конце 2010 года мы приняли решение о расширении производства и увеличении ассортимента, и уже в 2011 году при содействии ФОНДСЕРВИСБАНКА закупили новое итальянское оборудование, в том числе широкоформатную флексопечатную машину, которая обеспечивает высокие скорость и качество нашей работы. Инвестиции в новое оборудование составили 20 млн руб., добавила собеседница N. — Сегодня мы можем выпускать пакеты, пленку с нанесением офсетной печати, этикетки с использованием офсетной и флексографической печати, — уточняет Юлия Соловьева. — У нас есть собственная дизайн-студия, которая разрабатывает макеты будущей упаковки. В ЮФО у нас нет конкурентов, которые могли бы обеспечить снабжение заказчика всем необходимым: от пленки до этикетки. Наше оборудование позволяет производить 280 пакетов в минуту, и другого такого нет ни у кого в ЮФО. Кроме того, мы всегда держим на складе дополнительный запас пленки, чтобы в случае поступления срочного заказа выполнить его в короткие сроки.

По словам Юлии Соловьевой, выросшая скорость изготовления заказов и комплексный подход позволили привлечь новых клиентов — в основном это крупные хлебозаводы Краснодарского и Ставропольского краев. Некоторые из них перешли от федеральных конкурентов, поскольку крупные игроки имеют настолько большие объемы производства, что не всегда располагают возможностями оперативно реагировать на изменяющиеся потребности заказчиков.

Сегодня мощности «Полиграф-Центра Юг» составляют в среднем 50 тонн пленки, 3,5–4 млн пакетов и 25–30 млн этикеток в месяц. По оценкам Юлии Соловьевой, «По­лиграф-Центр Юг» занимает 30–40% рынка пленки ЮФО, долю рынка пакетов и этикеток она оценить затруднилась.

По ее словам, рентабельность производства невысока и составляет примерно 5%. Это связано с тем, что сырье в основном приходится закупать за рубежом: краски, самоклеящаяся бумага в России практически не производятся. Бизнес зависит от колебаний курса евро и роста таможенных пошлин.

Представитель одного из конкурентов компании, работающий в сегменте этикетки и картонной упаковки, усомнился в том, что комплексный подход можно считать серьезным конкурентным преимуществом. По его словам, комплексные заказы на производство этикетки и упаковки одновременно составляют в среднем 10% от общего объема заказов.

— С коммерческой точки зрения для нас это выгодно, — поясняет собеседник N. — Однако на практике такое случается редко, чаще всего у нас заказывают упаковку, а этикетку — в другом месте, и наоборот. Зачастую это связано с тем, что заказчик ищет более низкую цену.

Говоря о критериях выбора поставщика упаковки, начальник отдела снабжения ОАО «Миллеровский винзавод» Вячеслав Давыдов подтвердил, что сроки исполнения заказа для компании очень важны. Для того чтобы подстраховаться от невыполнения заказов в срок, компания работает сразу с несколькими парт­нерами.

Рынок этикетки и пленки для упаковки продуктов питания растет, отмечают его участники, на нем появляются новые игроки. Сегодня основные конкуренты «Полиграф-Центра Юг» в сегменте пленки и гибкой упаковки для продуктов питания — ростовская компания «Аквитал», ЗАО «Констанция Кубань» в Тимашевске, «Орфей» в Ставропольском крае. На рынке этикетки, производимой офсетным способом, основные конкуренты — предприя­тия Ростовской области: «Аврора-Принт», «Атлантис-Пак», «Юнипак Ростов».

Просмотров: 1904

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В 2020–2021 годах Таганрогский металлургический завод (АО «ТАГМЕТ») заметно улучшил показатели своей деятельности. Предприятие нарастило выпуск металлопроката и труб и освоило производство новых видов продукции. Кроме того, ТАГМЕТ продолжил модернизировать свои производственные мощности, внедряя новые технологии и оборудование.
Крупные компании
image
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» стала обладателем Золотого знака «Надежный застройщик России» — общественной награды в сфере жилищного строительства. Итоги года были подведены в конце прошлой недели.
Крупные компании
image
Лариса Куц, совладелец группы компаний «Дорспецстрой», одного из крупнейших донских дорожников, зарегистрировала три новых компании, одноименных с уже существующими. Помимо этого она вышла из участия в ООО «Т-Транс», которое выигрывает почти все подряды регионального минтранса.
Крупные компании
image
«Магнит» первым из федеральных сетей открыл в Ростовской области жесткие дискаунтеры. Первые 9 торговых точек сети новой продовольственной сети «Моя цена» начали работать пока за пределами Ростова. Из-за падения уровня доходов населения дискаунтеры в прошлом году были самым быстрорастущим сегментом продовольственной розницы.