Сегодня 16 октября 2019 года

Погода в Ростове +22°


12.08.2013 16:04

«Большой ассортимент, не хватает места»

Сергей Строителев
«Город N» №31 (1040), 12 АВГУСТА 2013

Владелец вертикально интегрированного модного ритейлора «Глория Джинс» Владимир Мельников планирует в дальнейшем развивать фирменную розницу под двумя названиями: Gee Jay — для детей, и Gloria Jeans — для подростков. Предпочтение будет отдаваться открытию больших магазинов. Они позволяют лучше представить обширный ассортимент компании, их прибыльность растет.

«Глория Джинс», увеличив в минувшем году размер выручки и количество магазинов в полтора раза, продолжает реализацию стратегии роста выручки компании к 2017 году до $ 2,5 млрд. В этом году магазины компания открывает осторожнее, стараясь значительно не снижать общий показатель прибыльности. Новые производственные мощности запускать в России не планируется. Г-н Мельников, ссылаясь на китайский опыт, призывает предпринимателей в небогатых районах области создавать свои малые швейные фабрики, ориентированные на заказы «Глории Джинс», и обещает обеспечить их заказами на годы вперед.

Владелец вертикально интегрированного модного ритейлора «Глория Джинс» Владимир Мельников

N: — Многих удивил рост «Глории Джинс» в прошлом году в полтора раза. Как вы сами оцениваете динамику развития компании?

В.М.: — Мы продолжаем реализовывать нашу стратегию. По плану мы и должны были примерно на столько увеличить выручку. В прошлом году она была 23 млрд руб., в 2017-м должна быть $ 2,5 млрд. Количество фирменных магазинов у нас увеличилось за год на 56%. В этом году пока открываем их в два раза осторожнее. Резкий рост новых торговых точек приводит к увеличению выручки, но процент прибыльности сети снижается. Мы к этому готовы, поскольку общий объем прибыли все же растет, но при этом стремимся не сильно снижать рентабельность отдельно взятого магазина.

N: — Наверняка некоторые новые магазины оказываются убыточными. Что вы в этом случае выбираете: не закрывать магазин и сохранить объем реализации или закрыть и нарастить прибыльность сети?

В.М.: — Конечно, мы ориентированы на ликвидацию неудачных магазинов, но стараемся это делать только после того, как найдем им альтернативу в этом же районе.

N: — Что было с покупательной способностью в 2012-м?

В.М.: — Первая половина года была очень удачной. Связываю это с тем, что еще катилась волна посткризисного восстановления экономики, будто продолжался 2010-й. Во второй половине все стало значительно хуже. Начал сказываться выбранный государством ориентир на мобилизационную модель экономики. В такой ситуации хорошо себя начинают чувствовать компании, выполняющие госзаказ. Этот год начался провально, во втором квартале покупать стали лучше.

N: — Зачем вы открыли еще один магазин в ростовской «МЕГЕ»?

В.М.: — Большой ассортимент, не хватает места. У нас сейчас два основных стандарта магазинов: условный универмаг площадью от 700 до 1500 кв. м, в котором мы можем выложить весь ассортимент, и малая форма (300–500 кв. м). Мы стремимся брать в торговых центрах площади для универмагов, но нам их не дают, у них такая политика — продавать малые площади. Мы вынуждены брать два магазина. В одном продавать продукцию для потребителей от 0 до 14 лет, в другом — от 13. В будущем эти магазины и называться будут по-разному: детский — Gee Jay, подростковый — Gloria Jeans. В стрит-ритейле тоже стремимся к формату универмага. Когда это невозможно, стараемся расположить магазины максимально близко друг к другу, чтобы мама могла купить что-то своему ребенку, а через сто метров зашла бы уже за покупкой для себя. Вообще, ситуация в моллах напряженная. Нам не везде рады. Часто моллы принадлежат иностранным или московским бизнесменам, они охотнее сотрудничают с транснациональными или столичными брендами.

N: — Когда-то вы очень хотели открыться на Б. Садовой, потом говорили, что это нерентабельно. Довольны ли вы сегодня магазином на этой улице?

В.М.: — Да, там очень хорошо идут продажи.

N: — А как обстоят дела в «Реале»?

В.М.: — Там все не так радужно. Надеемся на изменения к лучшему в связи с открытием на месте «Реала» «АШАНА». Это может увеличить трафик, отчего магазин там выиграет.

N: — Кто сегодня ваш главный конкурент? Судя по количеству магазинов, это O'S­TIN?

В.М.: — Мы по-прежнему считаем нашими ближайшими конкурентами транснациональные компании.

N: — Inditex?

В.М.: — Не только. Inditex — компания с 20-миллиардным долларовым оборотом, и было бы нескромно считать ее своим конкурентом. Лучшей практикой, к которой мы стремимся, — да.

N: — Почему вы хотите открывать именно большие магазины?

В.М.: — Маленькие сейчас прибыльнее, но тенденция такова, что их прибыльность снижается, а больших — растет.

N: — Ваши топ-менеджеры заявляли на совете по инвестициям, что в Новошахтинский логистический терминал будет инвестировано около $ 170 млн. Для чего нужен такой большой и дорогой распредцентр?

В.М.: — В 2017 году компания будет продавать 360 млн изделий в год в 1000 магазинов. Обслужить этот поток быстро и точно сможет только такой логистический терминал, автоматизированный и интегрированный в общую программу распределения продукции. От прихода вещи в распредцентр до упаковки и отправки в нужный магазин должно проходить не больше дня. Я недавно побывал там, это фантастический объект. Аналог в России трудно найти.

N: — А зачем второй комплекс в Новосибирске?

В.М.: — Большая часть продукции к нам приходит с азиатских фабрик, растаможивается в Находке. Мы традиционно много продаем в Сибири и на Дальнем Востоке. Логично не гнать все в Новошахтинск, а оттуда опять во Владивосток и Сибирь, а большую часть товаропотока обработать на месте.

N: — Двух терминалов хватит?

В.М.: — Да, на ближайшее будущее этого достаточно.

N: — Вы сказали, что в 2017 году планируете продавать 360 млн изделий. Где они в основном будут производиться?

В.М.: — В Юго-Восточной Азии.

N: — А как же ваша программа по открытию в Ростовской области и других российских регионах небольших фабрик?

В.М.: — Те, которые мы открыли, будут работать. В России и Украине мы можем производить максимум на $ 600–700 млн. Новые предприятия запускать не планируем. У нас для этого нет инфраструктуры. Главам районов, которые обращаются с просьбами открыть у них фабрику, мы предлагаем найти местных бизнесменов, готовых вложить примерно от 300 до 500 тысяч долларов, запустить производство по нашим стандартам. Мы эту фабрику обеспечим заказами на длительный период. По нашим расчетам, эти предприниматели могли бы неплохо зарабатывать. Такие отношения у нас установлены с небольшими фаб­риками в Китае, которые работают только на «Глорию Джинс». В некоторых мы принимаем финансовое участие.

N: — Если перед компанией стоит задача в несколько раз увеличить объем продаж, то, возможно, отечественного рынка для этого может не хватить. Какую часть вы хотели бы экспортировать?

В.М.: — Мы не собираемся экспортировать нашу одежду, будем «экспортировать» наши фирменные магазины. Сейчас они уже работают в Украине. В планах их массовое открытие в дальнем зарубежье, но для успеха нужны зарубежные партнеры, потому что там нас в моллах точно никто не ждет. Это будет следующий этап нашего развития. Пройдя ступеньки «я» и «мы», «Глория Джинс» сейчас стоит уже одной ногой на «делегировании и контроле», а другой на более высокой — «координации». Наша цель — шагнуть так, чтобы одной ногой оказаться на «координации», а другой на «конфедерации», а конфедерация соответствует уже высшему транснациональному статусу компании.

N: — Вступление России в ВТО способствует реализации этих планов?

В.М.: — Мы пока только изучаем этот вопрос. Очень важно разбираться в глобальных тарифных соглашениях. Часто продукцию выгодно перемещать из одной страны в другую через третью из-за своеобразия таможенного регулирования. У нас высококлассные специалисты постоянно изучают эти соглашения, вырабатывая оптимальную логистику. Не могу сказать, что они уже увидели какие-то серьезные изменения в связи со вступлением страны в ВТО.

N: — После виртуальной раздачи части акций компании основным менеджерам в позапрошлом году и выплаты по ним «дивидендов» в прошлом вы не разочаровались в этой схеме стимулирования? В этом году программа работала?

В.М.: — Да, топ-менеджерам было выплачено в общей сложности 180 млн руб. по этой программе. Плюс бонусы, которые составляют от 20% до 50% годовой заработной платы за выполнение индивидуальных KPI. Еще 200 млн руб. мы направили на предоставление беспроцентных ссуд на покупку жилья. Сотрудники, получив займы от 3 до 7 млн руб., купили себе квартиры и теперь могут спокойно работать на достижение стоящих перед компанией целей.

N: — Недавно вы высказались в том духе, что главная возможность нашего времени — интернет. Что вы имели в виду?

В.М.: — Я считаю, что лет через пять интернет поглотит все (кроме искусства), то есть весь бизнес окажется внутри него. Речь идет не столько о соцсетях или каких-то способах продвижения в этом пространстве. Главное — это многократное увеличение скорости принятия решений. То, на что раньше уходили месяцы, а потом дни, скоро будет решаться за секунды. К этому надо готовиться.

N: — В чем заключается участие «Глории Джинс» в совместной с учебными заведениями программе подготовки специалис­тов?

В.М.: — Это масштабная программа. Мы подписали договоры как с ведущими вузами (ЮФУ, ДГТУ), так и с отраслевыми техникумами, колледжами, в том числе за пределами Ростовской области. Мы помогаем им финансово, покупаем оборудование. Они, я надеюсь, будут снабжать нас специалистами. Цели, поставленные перед компанией, потребуют усилий огромного количества молодых специалистов.


Теги: Глория Джинс, Владимир Мельников, Gee Jay, Gloria Jeans, розница, одежда

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14658 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Владимир Владимирович Мельников

Владимир Владимирович Мельников родился 10 марта 1948 года. В 12 лет остался сиротой. В 14 лет начал трудовую деятельность рабочим-токарем на заводе «Ростсельмаш». В дальнейшем окончил торговый институт по специальности «Товаровед». В 1988 году открыл швейный кооператив «Глория», который за 25 лет вырос до крупнейшего в стране вертикально интегрированного специализированного бренда по производству и продаже продукции для детей, подростков и молодежи.

«Глория Джинс»

«Глория Джинс» — вертикально интегрированный модный ритейлор. Компания специализируется на дизайне, производстве и продаже модной молодежной и взрослой одежды, обуви и аксессуаров под брендами Gloria Jeans и Gee Jay через собственную сеть магазинов в 286 городах России и Украины. Центральный офис компании находится в городе Ростове-на-Дону, из него происходит управление 9 региональными представительствами, 6 логистическими комплексами и 48 фабриками (35 фабрик в России и 13 фабрик в Украине). Собственные центры дизайна и мерчандайзинга находятся не только в России, но и в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Сеуле, Токио, Вьетнаме, Бангладеш и Гонконге. Продажи компании по итогам 2012 года составили 23,3 млрд рублей. «Глория Джинс» тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами и передовыми IT-компаниями, такими как McKinsey & Company, PricewaterhouseCoopers, Gerber Scientific, Infor, Kurt Salmon Associates, RedPrairie — JDA, IBM, SAP, Oracle, Cisco, Juniper, Apple, Google, Wayin, Lenovo.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин