г. Ростов-на-Дону
09 Апреля 2020 06:13:36

«Планируем начать продажу и свежих овощей»

По словам Андрея Волкова, гендиректора АПО «ХозяинЪ», производящего овощные консервы, компания настолько развила собственную сырьевую базу, что теперь производит некоторые овощи — картофель, лук, капусту — в избытке по отношению к своим объемам потребления и решила начать их продажу в сети.
«Планируем начать продажу и свежих овощей»
По словам Андрея Волкова, компания планирует продавать в торговые сети около 10 тыс. тонн овощей в год, это примерно половина от общего урожая. Что касается консервного завода, доля собственных овощей в общем объеме переработки АПО «ХозяинЪ», как и планировалось, увеличится в этом году минимум до 50%. По словам г-на Волкова, только собственное сырье позволяет обеспечить стабильное качество консервной продукции и увеличить объемы производства. Компания продолжает развитие сырьевой базы, в частности освоение механизации уборки огурцов.



N: — Вы ранее заявляли о развитии собственного производства овощей. Эти планы удалось реализовать? А.В.: — Да, со следующего года мы даже планируем начать продажу свежих овощей в торговые сети. В первую очередь это картофель, капуста и лук. Это связано с тем, что хозяйство развивается и мы производим овощи в избытке по отношению к нашим объемам потребления. Кроме того, согласно нормам севооборота мы не можем засеять все поле только теми овощами, которые нам необходимы. Продажа свежих овощей розничным сетям — прибыльный бизнес. Разрыв между оптовыми и розничными ценами очень велик. К примеру, в этом году картофель в опте продается по 7 руб. за кг, а в сетях я не видел его дешевле 20–25 руб. за кг. Ритейлоры выставляют интересные цены, но, чтобы с ними работать, нам нужно развивать собственную логистику. В отличие от продукции длительного хранения, доставку которой в каждый магазин сети, как правило, обеспечивают сами, скоропортящиеся продукты должен развозить сам производитель. Поэтому нам нужно существенно расширить автопарк. Сколько единиц техники будем закупать и какой марке отдадим предпочтение, пока не решили. Сейчас наши машины развозят консервы только по распределительным центрам ритейлоров. В те сети, которые требуют собственного развоза, к примеру «О´Кей», ведем поставки через дистрибьюторов. N: — Есть ли уже договоренности с сетями о поставке овощей? А.В.: — Предварительные договоренности с сетями существуют давно, но раньше осущест­вить эти планы было невозможно. Сегодня у нас уже есть возможность приобрести новые грузовые машины и фасовочную линию. Планируем продавать через сети около 10 тыс. тонн овощей в год. Это примерно половина от того, что мы выращиваем. N: — В этом году многие сельхозпроизводители жаловались на плохой урожай из-за засухи в начале лета… А.В.: — У нас очень хороший урожай в этом году. Это связано с тем, что по большей части наши земли поливные, поэтому на них никак не отразились погодные условия. В этом году мы увеличим, как и планировали, долю собственных овощей в общем объеме переработки. Она составит как минимум 50% и окончательно будет известна уже в сентябре-октябре, когда закончится уборка. В этом году мы приобрели новые комбайны, поливальную машину, увеличиваем площади полива. Приобрели еще один комбайн для уборки картофеля, а также сортировочную линию.
N: — Какова ситуация с сырьем, которое вы получаете от поставщиков? У них не было проблем с урожаем? А.В.: — Все наши поставщики, как ни парадоксально, показывают хороший урожай. Вероятно, это связано с тем, что в основном они работают на поливных землях. На поливных землях в этом году урожай очень большой, он даже лучше, чем в прошлом году. И весна раньше началась, и не было больших ливневых дождей. К сожалению, для того чтобы вырастить красивые овощи, некоторые наши поставщики используют гибриды, более стойкие к вредителям и дающие большой урожай. Но из-за этого в их овощах меньше сахара, сухих веществ, и в итоге такое сырье отрицательно сказывается на качестве наших консервов. Это усложняет нам работу, поскольку торговые сети требуют не только стабильных объемов поставок, но и стабильного качества продукции. Хорошее сырье мы получаем преимущественного из своего хозяйства. На рынке фруктов все изменилось в худшую сторону. Стало еще меньше клубники, вишни. В этом году клубника в области продается по 50 руб. за кг, в то время как в Польше ее можно приобрести, уже очищенную от чашелистиков, по 35 руб. за кг. И если клубнику хотя бы в каких-то объемах можно купить, то малину сегодня просто нигде не найдешь. А мы перерабатываем ее в день по 10 тонн, поэтому малину приходится закупать в Литве и Польше. Там же приобретаем смородину. Абрикосы нам поставляют из Дагестана, поскольку еще с советского времени там сохранилось большое количество абрикосовых садов. N: — Каковы дальнейшие планы развития хозяйства? А.В.: — Будем и дальше увеличивать объемы производства овощей, так как постоянно развиваемся и наращиваем объемы производства консервов. На рынке не хватает рабочей силы, уровень безработицы в области крайне низкий, поэтому нам приходится работать над уровнем механизации хозяйства. К сожалению, это не всегда получается делать так быстро, как хотелось бы. Сегодня производство — посадка, полив, уборка — картофеля и томатов у нас очень хорошо механизировано. Основная наша задача — внедрить механизированную уборку огурцов, а это очень сложно. Кроме того, планируем развивать собственное тепличное хозяйство, которое занимается производством ранних овощей для переработки. Сейчас оно выращивает рассаду для 15 га земли, а в следующем году намереваемся вырастить рассаду уже для 60 га. Всего в развитие овощного хозяйства в этом году вложили около 10 млн руб., в следующем году будем инвестировать 20–30 млн руб. N: — Ранее у вас были планы по производству консервированного горошка? А.В.: — Да, но мы, наверное, прозевали уже это время. Выпуск консервированного горошка был очень выгодным, поэтому многие занялись им. Сейчас конкуренция ужесточилась и мы сомневаемся, нужно ли нам выходить на этот рынок. Сегодня наша задача — прежде всего развивать сложные многокомпонентные продукты с высокой долей ручного труда: консервы-ассорти (огурцы и помидоры), малосольные огурцы, соленые огурцы, патиссоны. Активно развиваем выпуск соков прямого отжима. Соки выпускаем только из собственного сырья — томатов, моркови, тыквы. Производство соков из фруктового пюре нам неинтересно. Каждый год мы обновляем часть ассортимента. Не все новые позиции становятся успешными, но многие из них интересуют сети. В этом году начали выпускать семейные консервы в банках емкостью 1,8 л. Они рассчитаны на большие семьи и в расчете на 1 кг стоят дешевле. Этот продукт пользуется хорошим спросом. Также мы изменили ассортиментный ряд закусок. На рынке много фасоли с грибами и овощами, но мы заметили падение спроса на нее и решили компенсировать это новыми продуктами. В целом в этом сезоне добавили 15–20 наименований. Рынок консервирования нуждается в постоянном обновлении, поскольку предпочтения потребителей меняются достаточно быстро. На новые продукты маржа самая высокая, традиционные продукты продаются с невысокой рентабельнос­тью. N: — Каковы основные задачи, которые вы ставите сегодня перед своими заводами? А.В.: — Работаем над снижением трудоемкости. Основная трудность, с которой нам приходится сталкиваться, — нехватка рабочей силы и сырья. Сырье мы развиваем посредством собственного хозяйства, рабочую силу заменяем повышением уровня механизации. Медленно, из года в год, снижаем трудозатраты. При этом уровень механизации должен быть, конечно, не максимальным, чтобы мы сохранили гибкость и могли подстроить технологические линии под рыночные изменения. Основная причина проблем с кадрами — сезонность нашего бизнеса. Все хотят иметь стабильную работу. N: — Сегодня ситуация с кадрами, вероятно, ужесточилась из-за открытия Багаевского консервного завода? А.В.: — Багаевский консервный завод не является нашим конкурентом, в том числе по персоналу. Мы никогда не возили людей из Багаевки, потому что рабочая сила там давно уже коммерциализировалась из-за близости к Ростову, практически у всех жителей есть теп­лицы, в которых они выращивают огурцы. А мы в основном возим рабочих из Константиновки, Мартыновки. N: — В связи с развитием сырьевой базы планируете наращивать объемы производства консервов? А.В.: — Да, в этом году мы хотим произвести больше. А вот насколько больше, не могу пока сказать. Погода сейчас хорошая, вроде бы все у нас получается. Но каждый год вносит свои коррективы. Мы сейчас подписываем довольно много контрактов на поставки. Гораздо больше, чем в прошлом году, поскольку можем брать обязательства по объемам поставки в связи с развитием сырьевой базы. К примеру, раньше мы работали с «Лентой» только в ЮФО, сейчас подписываем договор на поставки по всей России. Ведем переговоры с METRO Сash & Carry и «АШАНОМ» о федеральных поставках. Ранее мы там не были представлены. Также планируем увеличить свой товарооборот в сетях «Пятерочка», «Перересток» и «Магнит». Теперь мы можем в полной мере обеспечить все заказы. N: — Как сегодня строятся отношения с сетями? А.В.: — В этом году они стали гораздо более лояльными. Возможно, это связано с тем, что многие производители, сталкиваясь с несоблюдением условий договора, обращались в антимонопольный комитет. Ритейлоры требуют гораздо меньше денег за право поставить продукцию на полки, сократили размеры маркетинговых отчислений. Они относятся более лояльно к новым продуктам. В этом случае они берут только процент от оборота и не требуют никаких дополнительных выплат, как это было ранее. Вывести новые продукты на полки стало легче. N: — Участвуете ли в тендерах ритейлоров на выпуск продукции под собственными торговыми марками (СТМ)? А.В.: — Да, в этом для производителей есть плюсы и минусы. Плюсы заключаются в возможности под маркой сети протестировать какую-то свою новую продукцию, если мы не уверены, что она будет востребована. Таким образом мы рискуем гораздо меньше. Кроме того, получаем гарантированный объем продаж. В этом году под СТМ различных ритейлоров мы производим соусы и джемы. Всегда выпускали только натуральные джемы, а в этом году получили заявку от сети на выпуск дешевых джемов. Под своей маркой такой продукт выпускать не можем, а под СТМ опробовать это направление довольно интересно. Мы стараемся убедить сети ввести новые продукты при помощи проведения маркетинговых исследований. N: — В последнее время страховая компания «Союз», которой вы также руководите, начала продвигать новые услуги. Каковы ваши планы развития этого бизнеса? А.В.: — Сейчас непрерывно придумываем продукты для страхового рынка. К примеру, мы предлагаем оплату по некоторым страховым случаям каско в течение 24 часов. Нам хотелось бы увеличить свою долю на страховом рынке. Раньше мы ориентировались только на узкий круг постоянных клиентов, сейчас выходим на массовый рынок. В сравнении с крупными федеральными компаниями наше преимущество в том, что мы можем довольно быстро реагировать на рыночные изменения. Сегодня развиваем все основные направления — ОСАГО, каско, страхование жизни и жилья. На рынке каско планируем увеличить свою долю до 10%, также планируем увеличить в несколько раз долю по страхованию жизни. Растет и количест­во наших офисов. В этом году мы запустили офисы в Таганроге и Сальске, по два офиса открыли в Краснодарском и Ставропольском краях.
Просмотров: 103

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
МТС, российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, автоматически разъединяет абонентов, говорящих по сотовому телефону, через три часа. Раньше вызов прекращался через час.
Крупные компании
image
Ростовский морской мультимодальный порт, управляющий двумя терминалами, планирует построить железнодорожные пути. Предприятие наращивает выручку, открывает дочерние компании и стремится повысить производительность труда.
Крупные компании
image
Группу компаний «Юнитайл» (контролирует компанию «Шахтинская плитка») возглавил Алексей Железняков, он сменил на этом посту Артема Полякова, проработавшего в должности чуть более полугода.
Крупные компании
Виктор Брылев возглавил донское ООО «СПК Родная земля», на посту директора он сменил Сергея Власова. Оба топ-менеджера прежде работали в сельхозпредприятиях, входящих в группу компаний Краснодарзернопродукт депутата Законодательного собрания Кубани Алексея Сидюкова.
Реклама на сайте и в газете
Заказать