г. Ростов-на-Дону
26 июня 2025 06:55:29
78.2
91.06

Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию

Собрание акционеров ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» приняло решение о выпуске допэмиссии, которая увеличит его уставный капитал на 22 млрд рублей. Размещение акций пройдет по закрытой подписке в пользу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Акционеры ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» на внеочередном собрании приняли решение увеличить уставный капитал общества. Компания выпустит 45 млн штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая. Акции будут размещены по закрытой подписке в пользу основного владельца таганрогского предприятия — госкомпании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Если вся допэмиссия будет выкуплена, уставный капитал предприятия может вырасти на 22,2 млрд рублей. По данным на 30 июня 2020 года, его размер составлял 723,7 млн рублей.

3 сентября ТАНТК им. Бериева посетила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По информации «Парламентской газеты», она ознакомилась с серийным производством многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200 и заявила, что ведущим предприятиям авиастроения нужна адресная поддержка федеральных и региональных властей.

Выручка таганрогского авиазавода в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 32% и составила 6,1 млрд рублей. Предприятие продолжило работать в убыток, сократив его с 4,8 млрд руб. до 3,7 млрд руб., сообщается в годовом отчете компании.

В 2020 году выручка продолжила падать. В I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 8 раз и составила 313 млн рублей. Правда, предприятие сократило убыток в 4,5 раза, с 1,1 млрд рублей в I квартале 2019 года до 255 млн рублей в текущем году.

Текущие обязательства авиазавода, по данным на 31 декабря 2019 года, превышают сумму его активов на 426 млн руб. Стоимость активов составляет 32,2 млрд рублей, долговая нагрузка — 20,6 млрд рублей.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2019 году сократилась на 444 человека и составила 6917 человек.

Чтобы погасить текущие обязательства, руководство компании разработало стратегию развития на 2020-й и последующие годы, говорится в отчете. Отмечается, что предприятие имеет полный цикл проектирования и производства воздушной техники и способно создавать инновационные объекты в области гидро- и специальной авиации. Производство готовится к изготовлению новых видов воздушных судов и техники, в основе которых будут заложены принципы работы на новых физических свойствах материалов. Реализуется комплекс мероприятий по увеличению выработки одного рабочего на 30%, сокращению циклов сборки и ремонта самолетов на 46% и увеличению товарной программы.

Значительную долю заказов ТАНТК составляют работы, выполняемые в рамках госзаказа, и компания пытается расширить число покупателей, прилагая усилия для получения экспортных заказов на поставку самолетов-амфибий Бе-200.

В то же время в отчетной документации отмечается, что замедление научно-технического развития производства в России может вызвать сокращение инвестиций предприятий в инновации и НИОКР и привести к падению спроса на проводимые авиазаводом работы, сокращению портфеля заказов и выручки.

Контрольный пакет акций ТАНТК им. Г. М. Бериева принадлежит нескольким государственным компаниям. 86,20% доли в уставном капитале владеет Объединенная авиастроительная корпорация, 6,20% — у компании «Сухой» и 6,72% — у корпорации «Иркут».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупнейшие компании
Прошедший год был неудачным для крупных импортеров — они резко сократили удельный вес в общем объеме донского импорта. Этот показатель опустился с 49% до 39%. Причем в список попала даже компания, которая ничего не покупала за рубежом, а лишь арендовала суда. Промышленным предприятиям теперь довольно легко попасть в топ-20 импортеров — достаточно обновить оборудование или нарастить производство, в котором теперь не обойтись без зарубежных комплектующих.
Образование, наука
Заместитель председателя Союза машиностроителей России и депутат Государственной Думы Владимир Гутенев обсудил с представителями промышленности и научного сообщества вопросы развития донского авиастроения.
Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
Выручка таганрогского ПАО «ТАНТК им Г. М. Бериева» в 2019 году составила 6,1 млрд рублей, что на 32% меньше, чем в 2018 году (9 млрд руб.). Предприятие продолжило работать в убыток, но сократило его с 4,8 млрд руб. до 3,7 млрд руб. Это следует из годового отчета компании.
Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
Выручка таганрогского ПАО «ТАНТК им Г. М. Бериева» по итогам первого квартала 2020 года составила 313 млн рублей. Это в 8 раз меньше аналогичного периода прошлого года (2,5 млрд рублей). Предприятие продолжило работать в убыток, но сократило его в 4,5 раза, с 1,1 млрд рублей до 255 млн рублей.
Сделки
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
С 16 июня на лесных пожарах в Турецкой Республике работают самолеты-амфибии Бе-200ЧС, выпускаемые Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»). За это время донские машины сделали более 200 вылетов. Общий налет — около 450 часов.
Просмотров: 10439

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.