г. Ростов-на-Дону
26 Февраля 2020 12:46:07

Обувщик удвоил собственную розничную сеть

Производитель обуви ООО «Меркурий-ТВ» за последний год открыл 10 торговых точек, а до конца 2012-го планирует запустить еще 4 магазина, один из которых расположится в Краснодарском крае. Таким образом компания старается возместить потери от сокращения объемов закупок оптовых клиентов, большинство из которых отдает предпочтение более дешевой китайской обуви. Магазины «Меркурий-ТВ» открывает преимущественно в областных городах, где практически нет сетевых ритейлоров.
Как сообщил гендиректор ООО «Меркурий-ТВ» (ТМ Walrus) Александр Шафиев, с июля прошлого года компания открыла 10 новых магазинов, которые располагаются в городах области, в том числе в Семикаракорске, Егорлыке, Цимлянске, Пролетарске. До конца 2012 года планируется открыть еще 4 торговых точки — в Гуково, поселке Белая Глина Краснодарского края, а также еще в двух районах Ростовской области. Магазины Walrus работают на арендованных площадках (от 50 до 80 кв. м). В основном здесь реализуется продукция собственного производства ООО «Меркурий-ТВ», около 10–15% ассортимента составляет женская обувь других брендов. Средняя стоимость одной пары — от 1 до 1,5 тыс. руб.

Объем стартовых вложений в каждый магазин, по словам г-на Шафиева, составляет примерно 1,5 млн руб. — За последний год объемы закупок наших оптовых клиентов сократились на 25–30%, что связано с развитием крупных сетей обувных магазинов, которые в основном торгуют более дешевой китайской обувью, — рассказывает Александр Шафиев. — С помощью развития сети мы компенсируем это падение. Согласно нашим планам, в течение года доля продаж через собственную розницу должна достигнуть 50–60%. Пока она составляет 30%, а год назад была на уровне 10%. По словам Александра Шафиева, компания приняла решение развиваться преимущественно в областных городах, поскольку там практически нет крупных сетевых магазинов, торгующих китайской обувью и в связи с этим наблюдается высокий спрос на российскую продукцию.

Сегодня в Ростове из сетей, работающих в демократичном ценовом сегменте, представлены «ЦентрОбувь», Centro, «Эколас», «Маттино» и др.

Ранее «Меркурий-ТВ» не так активно развивал розничное направление, до 2011 года компании принадлежало 8 фирменных магазинов в Ростове.

Фирменный магазин обуви есть еще у одного местного производителя — компании Nine Lines. Коммерческий директор Nine Lines Роман Кантур сообщил, что развитие собственной сети пока не планирует.

— Весной наши объемы производства сократились в 2 раза из-за пожара, поэтому те объемы, которые мы сегодня выпускаем, без проблем реализуем оптовым покупателям, — рассказывает г-н Кантур. — Насколько эффективно сегодня можно развивать собственные розничные сети, мне пока сложно оценить.

По словам собеседника N, вероятно, сокращение объемов продаж донских обувщиков связано также с уменьшением количества рынков.

Сегодня падение объемов производства на 20–25% ощущают практически все ростовские обувщики (подробнее см. N, № 945). Они, как и «Меркурий-ТВ», связывают это с усилением конкуренции со стороны китайских производителей.

— Мы наблюдаем переориентацию спроса на продукцию более дешевого ценового сегмента, поэтому отчасти сокращение объемов продаж связываем со снижением платежеспособности части населения, — говорят в «Легре» (производитель мужской обуви). — Кроме того, на рынке представлено очень много сетей, торгующих недорогой китайской обувью, поэтому конкуренция ужесточается. Открытие собственной сети фирменных магазинов мы пока не рассматривали; на наш взгляд, это совсем другой бизнес.

В «Легре» не уточнили, насколько сократились их объемы продаж. В сентябре прошлого года компания прогнозировала сокращение примерно на 30%.

Между тем предприятие, выпускающее спецобувь по заказам госструктур и частных компаний, напротив, наблюдает рост спроса. В батайской обувной фабрике «Мирра» сообщили, что еле успевают справляться со всеми заказами. В месяц, по данным сотрудников «Мирры», компания выпускает 20 тыс. пар обуви. Насколько именно выросли объемы производства предприятия, уточнить не удалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Новым директором крупного донского сельхозпредприятия ООО «Ростовская нива» (входит в ГК «Ростовская нива») стал Захар Овчаров. Назначение нового гендиректора совпало с заключением мирового соглашения между ООО «Ростовская нива» и его кредитором - Московским индустриальным банком.
Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.