г. Ростов-на-Дону
26 октября 2020 21:36:20

«Глория Джинс» увеличит продажи онлайн в 12 раз

Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
«Глория Джинс» увеличит продажи онлайн в 12 раз

Сегодня «Глория Джинс» продает через собственный интернет-магазин одежды на 5 млн рублей в день, сотрудничество с Wildberries позволит нарастить онлайн-продажи и увеличить их долю с 0,4% до 6,7% в выручке молодежного бренда одежды. В начале мая «Глория Джинс» возобновила работу своих фабрик после месячного простоя, пока что продажи ведут только 20% магазинов компании (около 120 точек). Расширять продажи в интернете, в том числе за счет маркетплейсов, планирует и ростовская «Элис Фэшн Рус». В то же время, по оценке эксперта, полного перехода в онлайн не произойдет — покупатели к этому еще не готовы.

В начале мая в ходе встречи предпринимателей с губернатором бизнес-омбудсмен Олег Дереза со ссылкой на минпром Ростовской области сообщил, что корпорации «Глории Джинс» удалось открыть фабрику в Шахтах благодаря тому, что у них заработали около 124 магазинов в Дальневосточном федеральном округе.

Директор департамента экономики города Шахты Владимир Горшков пояснил N, что в администрацию города поступило уведомление от корпорации «Глория Джинс» о поэтапном возобновлении деятельности производства в Шахтах. По его словам, 6 мая должен был начать работу экспериментальный цех предприятия.

Источник N пояснил, что фабрика остановила производство, как только было объявлено решение о введении в России режима самоизоляции.

— Мы запустили все наши 15 фабрик. Они были закрыты не по нашему решению. Теперь нам разрешили их открыть, — заявил N основатель «Глории Джинс» Владимир Мельников. — Мы шьем изделия не только для сиюминутной продажи, но и по плану всего года. Сейчас отправляем продукцию на экспорт. В том числе в Белоруссию, где, как известно, не вводился карантин. Сегодня около 20% наших магазинов работают (всего их около 600. — N). В регионах, где ослаблен режим изоляции. 14 мая сотрудники основного офиса вышли на работу. Мы недоумеваем, почему наше предприятие, производящее продукции на десятки миллиардов рублей в год, не вошло в число системообразующих, в то время как более мелкие предприятия нашей отрасли вошли.

По словам собеседника N, год начинался хорошо, в январе — марте рост продаж составил 20% к аналогичному периоду прошлого года, но потом произошел коллапс. Г-н Мельников считает, что в сентябре Россию ждет еще один спад продаж, вызванный снижением платежеспособного спроса из-за последствий самоизоляции. По его прогнозу, в 2020 году из-за ковидного кризиса выручка корпорации снизится с 40 млрд. руб. до 30 млрд. Основатель «Глории Джинс» заявил, что в этом году компания сделает ставку на развитие онлайн-торговли:

— План — продать через этот канал на 2 млрд рублей.

В 2019 году при выручке 40 млрд рублей «Глория Джинс» выручила от продажи через онлайн-магазин 160 млн рублей, то есть 0,4%. В 2020-м доля интернет-продаж вырастет в 12,5 раза, составив до 6,7% от выручки.

Владимир Мельников отметил, что с начала этого года интернет-магазин его компании продавал одежды на 5 млн рублей в день, две недели назад компания заключила договор о сотрудничестве с Wildberries, что должно увеличить онлайн-продажи.

В пресс-службе Wildberries подтвердили информацию о начале сотрудничества с «Глорией Джинс» в мае.

Интернет-торговлей «Глория Джинс» занялась довольно поздно, в 2018 году. Это объяснялось тем, что бренд продает одежду по очень доступным ценам, а в России была очень дорогая доставка по сравнению, например, с Европой. Помимо этого в компании были убеждены, что подавляющее большинство людей никогда не откажутся от похода в офлайн-магазин: одежду нужно мерить, щупать ткани, видеть цвет. Однако за последние два года обстоятельства серьезно изменились, интернет-торговля в России стала набирать обороты. В конце марта Владимир Мельников в интервью проекту theBell заявил: «Компании, которые не будут через 3-4 года продавать 30%, а лучше 50% своей продукции через электронную коммерцию... Им будет не очень хорошо. Поэтому все будут сейчас создавать маркетплейсы».

Не прошло и недели с момента интервью, как всем владельцам непродовольственной розницы пришлось пройти довольно жесткий тест на готовность продавать исключительно через интернет.

По словам Александра Еремеева, гендиректора «Элис Фэшн Рус» (занимается пошивом и продажей одежды в 230 магазинах по всей России), компания только в 2019 году запустила онлайн-продажи, отрабатывала схему работы и получила за счет этого канала реализации 1% от выручки. В апреле и мае этого года продажи компании в интернете выросли в 3 раза, до этого г-н Еремеев говорил N, что в марте, с началом распространения информации о коронавирусной эпидемии, интернет-продажи упали. По итогам 2020 года ЗАО «Элис Фэшн Рус» планирует довести интернет-реализацию до 2% от выручки, а за два года — до 10%.

— Мы рассматриваем интернет как перспективный канал продаж и планируем, что к концу 2021 года он принесет 10% от выручки, — заявил Александр Еремеев. — В том числе, возможно, и за счет маркетплейсов. Сейчас начинаем сотрудничество с Wildberries, но в перспективе видим его для себя как место продаж наших предыдущих коллекций.

Собеседник N считает, что пик онлайн-продаж будет пройден после снятия ограничений, затем они значительно снизятся и, возможно, останутся на чуть более высоком уровне, чем до пандемии.

По информации пресс-службы Wildberries, по итогам I квартала 2020 года рост продаж fashion-сегмента составил 57% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 43,7 млрд рублей (+73% в штуках).

— По итогам апреля продажи одежды в денежном выражении оставались на уровне прошлого года, а в штуках выросли на 40% год к году. При этом в отдельных категориях, например домашней одежде, мы отмечали более высокий рост продаж, — сообщили в пресс-службе маркетплейса. — Вырос интерес россиян к свободной и удобной одежде, а также одежде для сна. Также росли продажи одежды, которая всегда востребована: это брюки (+53%) и джинсы (+60%).

По данным Wildberries, в первые две недели мая аналитики маркетплейса заметили всплеск роста продаж одежды: в штуках покупатели стали брать более чем в 2 раза больше вещей для обновления своего гардероба весной, чем год назад, готовясь к выходу из самоизоляции.

— Самоизоляция уже стала сильным стимулом ускорения развития и роста спроса на новые технологии в online-продажах — от виртуальных примерочных услуг до цифровых шоу-румов, — отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG). — Так, доля онлайн-продаж в сегменте «одежда и аксессуары» в период с февраля по май 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась практически на 30% (Сбербанк). По данным «Платформы ОФД», средний чек покупки одежды в апреле в целом по России вырос на 78% и составил 3805 рублей против 2140 рублей в феврале. В Москве средний чек при покупке одежды вырос за этот период в 2 раза и в апреле составил 5919 рублей против 2816 рублей в феврале. Например, у компании Befree показатели в онлайн-магазине в апреле восстановились до уровня прошлого года. Растут продажи и на маркетплейсах.

Рост происходил, несмотря на новые барьеры, связанные с новыми требованиями к эпидемиологической безопасности, отмечает г-жа Лебсак-Клейманс:

— Так, например, введение бесконтактной доставки неизбежно привело к требованию обязательной 100-процентной предоплаты, и покупатели одежды на это отреагировали крайне негативно. По данным Wildberries, введение предоплаты привело к падению продаж отдельных брендов, модели которых требуют обязательной предварительной примерки, в 3-4 раза.

По словам собеседницы N, большинство российских покупателей после снятия карантинных мер не намерены отказываться от старых привычек и планируют посещать физические магазины, как и раньше:

— По данным исследования «Ромир», только 25% опрошенных россиян планируют отказаться от покупок офлайн на фоне пандемии. Основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа, но распределение онлайн/офлайн-продаж у каждого бренда будет своя. Г-жа Лебсак-Клейманс отмечает, что сокращение офлайн-канала продаж и перенос акцента на онлайн наиболее логичен для модных брендов среднего и малого масштаба, чьи продажи в офлайне и так были невелики. Такую стратегию, например, заявили 12 storeez. Некоторые нишевые дизайнерские бренды, например Sultanna Frantsuzova, принимают еще более радикальные решения и полностью отказываются от офлайна, перемещаясь в интернет.

По данным FCG, в 2019 году оборот российского fashion-рынка в рублевом эквиваленте составил 2,29 трлн руб. Самоизоляция россиян в 2020 году обрушит fashion-рынок более чем на 20%. Рынок предметов роскоши пострадает больше всего, так как до 30% доходов данного сектора завязано на офлайн-торговле. Показатель падения российского рынка будет коррелировать с показателями состояния локальной российской экономики в 2020 г. Ее восстановление после завершения карантина будет осложнять падение спроса и цен на основной востребованный продукт из России — нефть.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Правительство РФ утвердило новые меры поддержки, теперь для системообразующих компаний российской экономики. В их число входят 19 предприятий из Ростовской области. У бизнеса возникают вопросы к этому перечню, например неясно, почему в него не вошли такие крупные и серьезно пострадавшие от режима самоизоляции компании, как «Глория Джинс» и «Элис Фэшн Рус», которые есть в областном списке системообразующих предприятий.
Крупные компании
«Глория джинс» хочет увеличить долю электронной коммерции в структуре продаж до 30-50% и рассматривает вариант покупки или создания маркет-плейса. Об этом владелец компании Владимир Мельников заявил в интервью Елизавете Осетинской, основателю проекта theBell.
Практика бизнеса
image
Выручка гуковского ЗАО «Швея» по итогам 2019 года выросла на 26% и составила 231,9 млн рублей, чистая прибыль выросла на 1,8%, до 28,1 млн рублей, об этом есть информация в годовой бухгалтерской отчетности компании. На 31 декабря 2019 года у общества не было обязательств, кредиторская задолженность составляла 17 млн рублей.
Итоги года
image
Самым ярким событием уходящего года стало окончание семилетней реставрации главного донского храма — кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы — и освящение его патриархом Кириллом. Масштабные работы с объемом вложения более 1 млрд руб. потребовали участия в них не только руководства области и митрополии, но и тысяч простых граждан и едва ли не всех крупнейших бизнесменов области. Теперь имена главных героев, причастных ко второму рождению храма, навсегда запечатлены на одной из его стен. Некоторые из тех, чьи имена оказались на этих скрижалях, поделились с N своими мыслями о реставрации собора.
Крупнейшие компании
Прошедший год был неудачным для крупных импортеров — они резко сократили удельный вес в общем объеме донского импорта. Этот показатель опустился с 49% до 39%. Причем в список попала даже компания, которая ничего не покупала за рубежом, а лишь арендовала суда. Промышленным предприятиям теперь довольно легко попасть в топ-20 импортеров — достаточно обновить оборудование или нарастить производство, в котором теперь не обойтись без зарубежных комплектующих.
Просмотров: 6383

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
ООО «НордЭнергоГрупп» выкупило допэмиссию акций ПАО ТКЗ «Красный котельщик» на 650 млн рублей, номинальной стоимостью один рубль. Благодаря этому уставной капитал ТКЗ вырос в 3,3 раза, до 904 млн рублей.
Крупные компании
«СПАРК-Интерфакс» ежегодно выявляет российские компании, демонстрирующие в течение многих лет высокие темпы роста. Результаты очередного ежегодного обзора еще раз показали, что развитие феномена быстрорастущих компаний (БРК) имеет определенные закономерности.
Крупные компании
image
Собрание акционеров ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» приняло решение о выпуске допэмиссии, которая увеличит его уставный капитал на 22 млрд рублей. Размещение акций пройдет по закрытой подписке в пользу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Крупные компании
image
В Ростовской области заработал новый логистический центр Ozon. Он сможет хранить 8 млн товаров и обрабатывать до 80 тыс. посылок в день. На Дону центров такого масштаба нет ни у одной торговой интернет-платформы. Более крупный центр только начал строить в этом году Wildberries в Краснодаре. При этом в Ростове уже развернулись все лидеры отечественной интернет-торговли.
Реклама на сайте и в газете
Заказать