г. Ростов-на-Дону
08 Апреля 2020 21:10:52

«Глория Джинс» начала продажи онлайн

Одежный производитель и ретейлер «Глория Джинс» начал онлайн-продажи в партнерстве с компанией Tmall, дочерним предприятием Aliexpress. К концу года в компании намерены запустить собственную онлайн-платформу для торговли. Эксперты рынка считают, что начало интернет-продаж дает компании дополнительные конкурентные преимущества, и прогнозируют, что в следующем году их доля может достичь 5% в общем объеме. По данным «Глории Джинс», в 2017 году ее выручка составила 41 млрд руб., увеличившись год к году на 20%.

«Глория Джинс» начала продажи онлайн Владимир Мельников
Владимир Мельников   — Производитель и продавец одежды «Глория Джинс», несколько лет искавший партнеров по развитию электронной коммерции, начал сотрудничество с компанией Tmall, «дочкой» китайского гиганта Aliexpress, — рассказал N владелец и генеральный директор компании Владимир Мельников. Одежный производитель и ретейлер «Глория Джинс» начал онлайн-продажи в партнерстве с компанией Tmall, дочерним предприятием Aliexpress. По данным президента «Глории Джинс» Марии Островской, продажи на маркет-плейсе начались 22 января. Выбор партнера топ-менеджер компании объяснила тем, что он предложил «гораздо более выгодные условия сотрудничества, чем другие». — В 2017 году мы заключили контракт с компанией SAP по запуску своей собственной онлайн-платформы; начнем продажи с конца 2018 г. Параллельно мы начали продажи в Tmall. Зона доставки товаров пока ограничена Россией. Хотим получить опыт электронной торговли, представление обо всех плюсах и минусах, основных трудностях и пр. Собственный канал продаж «Глории Джинс» будут отличать расширенная коллекция, возможность забрать продукт в магазинах, а также то, что он будет глобальным, — без ограничения географии продаж нашей страной. Продолжится ли сотрудничество с Tmall после запуска, по данным собеседницы N, еще не решено. По словам Марии Островской, среди одежных гигантов есть практика использования двух каналов параллельно: например, Zara наряду с собственным интернет-магазином сотрудничает с Tmall в Китае. — Онлайн-продаж в нашей компании долго не было по нескольким причинам. «Глория Джинс» продает одежду по очень доступным ценам, а в России очень дорогая доставка по сравнению, например, с Европой. До последнего времени интернет-торговля в мире в целом была неприбыльной. Мы дождались момента, когда этот шаг стал хоть немного выгодным экономически. Кроме того, подавляющее большинство людей никогда не откажутся от похода в офлайн-магазин: одежду нужно мерить, щупать ткани, видеть цвет. Онлайн-продажи мы рассматриваем в числе прочего как способ привлечь покупателей в магазины компании. Заменить их полностью электронная торговля не сможет. Об этом было сказано на самой технологически продвинутой розничной конференции в Нью-Йорке National retail forum в январе 2018 г. Куратор программы «Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ ВШЭ Алексей Салычев говорит, что старт продаж товаров «Глории Джинс» на Tmall нельзя назвать полноценным выходом в онлайн-режим. — Вероятнее, компания тестирует партнерский канал продаж, таким образом устанавливая контакт с Aliexpress, ведь о международных амбициях «Глории» широко известно. Alibaba Group, теоретически, могла бы существенно этой задаче поспособствовать. Характерно, что «Глория» не представлена на наиболее популярных в России площадках — «Ламода» и «Вайлдберрис»: это подчеркивает ориентацию компанию на каналы международной экспансии. По мнению эксперта, запуск собственного интернет-магазина — ключевая задача одежного производителя и ретейлера. — После длительных поисков «Глория Джинс» в конце прошлого года закрыла вакансию директора по электронной коммерции, и это дает основания полагать, что вскоре мы увидим масштабный запуск собственного онлайн-канала, — делится наблюдениями г-н Салычев. — Стратегически для любого ретейлера важно иметь собственный интернет-магазин, т. к. это прямой канал коммуникации с потребителем и продаж без посредников. Кроме того, собственный онлайн-магазин при правильной его организации более маржинален, чем оптовые продажи партнерским интернет-магазинам. Аналитик полагает, что, запустив интернет-магазин, «Глория Джинс» еще больше усилит свою позицию лидера в одежном ретейле, так как все прямые конкуренты в этом сегменте уже давно и всерьез занимаются онлайн-продажами. Он добавляет, что выход компании в онлайн-режим — хорошая новость для всего рынка, включая конкурентов: бренд приведет за собой лояльную аудиторию, которая раньше не покупала одежду онлайн и сейчас впервые попробует этот способ шопинга на сайте любимого бренда. — После того как эти покупатели на практике убедятся, что покупать онлайн удобно и нестрашно, они продолжат покупки и на других сайтах, в том числе конкурирующих, — поясняет г-н Салычев. Говоря о доле электронных продаж, эксперт отмечает, что при правильной организации и операционном управлении в следующем году компания может довести их долю в обороте компании до 5%. По данным Владимира Мельникова, в 2017 году выручка «Глории Джинс» составила 41 млрд руб., увеличившись год к году на 20%; чистая прибыль составила 6 млрд руб. Гендиректор АО «Элис Фэшн Рус», производящего женскую одежду под брендами Elis и Lalis, Александр Еремеев сообщил N, что в планах компании на этот год также есть запуск интернет-магазина. Комментируя начало сотрудничества «Глории Джинс» c Tmall, он отметил, что онлайн-продажи сегодня — необходимое условие существования бренда. Выбранная площадка, по его мнению, очень привлекательна и профессиональна. При этом г-н Еремеев отметил несколько недостатков. — Несмотря на заявление на сайте о том, что товар закупается у официальных поставщиков и отправляется со склада в Москве для гарантии лучшего сервиса, он, скорее всего, берется площадкой на реализацию либо с условием значительных распродажных скидок. Поэтому экономика для «Глориии Джинс» может не сразу оказаться положительной. Кроме того, на этой же площадке представлен прямой конкурент компании — Oodji. По оценке г-на Еремеева, с учетом огромного объема продаж «Глории Джинс» через собственную розничную сеть в первые год-два продажи через интернет будут не велики и составят 1-2% в общем объеме. — Безусловно, этот шаг дает компании конкурентное преимущество. Как минимум потому, что потребитель сможет подробно ознакомиться с коллекцией онлайн. По данным Fashion Consulting Group, емкость рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в России в 2016 г. составила 200 млрд руб., отрасль заняла 8,5% в общем объеме fashion-рынка. Данные за 2017 год на момент публикации доступны не были. Российский интернет-рынок одежды и обу- ви оценивается как 20–22% от общих оборотов канала e-com в РФ. Самая большая категория внутри fashion-сегмента — одежда. Она составляет более 60%. Рынок электронной коммерции, по данным Fashion Consulting Group, растет опережающими темпами — на 7–9 процентов в год.
Просмотров: 8611

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
МТС, российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, автоматически разъединяет абонентов, говорящих по сотовому телефону, через три часа. Раньше вызов прекращался через час.
Крупные компании
image
Ростовский морской мультимодальный порт, управляющий двумя терминалами, планирует построить железнодорожные пути. Предприятие наращивает выручку, открывает дочерние компании и стремится повысить производительность труда.
Крупные компании
image
Группу компаний «Юнитайл» (контролирует компанию «Шахтинская плитка») возглавил Алексей Железняков, он сменил на этом посту Артема Полякова, проработавшего в должности чуть более полугода.
Крупные компании
Виктор Брылев возглавил донское ООО «СПК Родная земля», на посту директора он сменил Сергея Власова. Оба топ-менеджера прежде работали в сельхозпредприятиях, входящих в группу компаний Краснодарзернопродукт депутата Законодательного собрания Кубани Алексея Сидюкова.
Реклама на сайте и в газете
Заказать