г. Ростов-на-Дону
30 сентября 2020 09:11:43

«Не припомню, чтобы нам приходилось работать на рынке с низким уровнем конкуренции»

Создатель крупнейшей частной ростовской компании — ТД «Альфа-Трейд»Алексей Фролов развивает новые проекты: логистический комплекс в Аксайском районе и завод по производству газобетона в Новочеркасске. Объем инвестиций составит 1,5 млрд и 2 млрд рублей соответственно, оба предприятия начнут работу в 2016 году.
«Не припомню, чтобы нам приходилось работать на рынке с низким уровнем конкуренции» Алексей Фролов
«Альфа-Трейд» реализует проект строительства логистического комплекса в Аксайском районе с объемом хранения 32,5 тыс. тонн овощей. Помимо этого на нем будут осуществляться сортировка и первичная обработка овощей, произведенных на строящемся тепличном комбинате его компании «Флэш», в местных фермерских хозяйствах и на предприятиях из соседних регионов. Сейчас г-н Фролов также занимается стратегическим управлением в «Газэнергосеть рознице», дочернем предприятии ОАО «Газпром газэнергосеть».

N: — Какова концепция проекта логистического комплекса «Агрипорт», который реализует ваша компания «Флэш» параллельно с тепличным комбинатом в Семикаракорском районе?

А.Ф.: — Основная цель — обеспечить бесперебойный канал дистрибьюции плодоовощной продукции нашего тепличного комбината, местных фермерских хозяйств и предприятий из соседних регионов. Помимо длительного хранения комплекс будет обеспечивать сортировку и первичную обработку овощей — мойку и фасовку. Идея агрокластера заимствована в Нидерландах, и «Агрипорт» есть не что иное, как агрегированные воедино мощности по выращиванию, хранению, переработке и продаже сельхозпродукции. Мы адаптировали эту концепцию к российским условиям.

N: — Где он будет расположен?

А.Ф.: — В Аксайском районе, в непосредственной близости от федеральной трассы М-4 «Дон» — это удобное транспортное направление «север — юг». Именно здесь сейчас формируется логистический кластер: рядом строятся распределительные центры ретейловых сетей «Лента» и X5 Retail Group, очень близко находятся магазины «АШАНА». Удаленность комплекса от нашего тепличного комбината составит 90 км. Таким образом, мы рассчитываем обеспечить производственно-логистическую взаимосвязь, которая позволит своевременно поставлять свежую овощную продукцию на прилавки крупных магазинов. Продукция будет проходить входной контроль качества и конт­роль на выходе, предусмотрена возможность выполнять требования каждой сети по сортности, калибру продукции, упаковке в тару с фирменной символикой. Рассчитываем, что «Агрипорт» станет своеобразным хабом со спецмощностями, откуда продукция будет распределяться по удаленным логистическим цент­рам или доставляться в торговые сети напрямую. Комплекс будет спроектирован таким образом, чтобы имелась возможность расширения: новые блоки хранения и переработки могут добавляться к имеющемуся зданию как составные части конструктора, не останавливая работу всего центра и не мешая ей.

N: — Каковы его параметры?

А.Ф.: — По нашим расчетам, для реализации всего задуманного в этом проекте понадобится 1,5 млрд рублей. Комплекс расположится на участке 20 га, его площадь — около 22 тыс. кв. м. «Агрипорт» сможет обеспечить хранение овощей объемом 32,5 тыс. тонн. Рассчитываем, что он начнет работу в 2016 году. Первым блоком, который будет построен и начнет функционировать, станет комплекс по хранению и первичной переработке овощей и фруктов.

N: — На какой стадии находится строительство тепличного комбината, заявленного вашей компанией «Флэш»?

А.Ф.: — Уже осуществлены инженерно-геодезические изыскания земельного участка, получено гидрогеологическое заключение, начался процесс сбора исходно-разрешительной документации и получения технических условий. Комбинат площадью 40 га будет строиться под ключ под контролем наших голландских партнеров, которые отвечают за постановку всех процессов производства овощей в теплице. Сейчас они совместно с российским проектным институтом разрабатывают функциональные и объемно-планировочные решения для него.

N: — Какие регионы рассматриваете в качестве приоритетных для осуществления сбыта продукции тепличного комбината?

А.Ф.: — Безусловно, будем нацеливаться на близлежащие регионы. Согласно маркетинговым исследованиям, юг страны ежегодно потребляет 185–190 тыс. тонн овощей. Максимальный объем потребления приходится на Краснодарский край — 67 тыс. тонн, следом идут Ростовская и Волгоградская области — 40 тыс. и 32 тыс. тонн соответственно, затем Ставрополье — 23 тыс. тонн, и Дагестан — 11 тыс. тонн. Не следует забывать, что в нашей области расположен ряд распределительных центров крупных федеральных ретейловых сетей. Поэтому мы не исключаем организацию поставок своей продукции в супермаркеты других регионов страны. Также намерены проводить мониторинг рыночной ситуации с целью вхождения в те регионы, где есть неудовлетворенный спрос на овощную продукцию, — к ним относятся Москва и Московская область.

N: — Какова ситуация на этом рынке?

А.Ф.: — В текущих рыночных условиях можно смело утверждать, что российские производители овощей, выращенных в закрытом грунте, выиграют от сложившейся конъюнктуры. Ведь более половины рыночной доли несезонных овощей занимал импорт. По данным Росстата, в 2013 году в Россию было ввезено более 1 млн тонн огурцов и томатов, еще 220 тыс. тонн было завезено зелени, болгарского перца и баклажанов. Объемы импортных поставок малолежких свежих овощей в Россию ежегодно росли. Например, импорт томатов за 5 лет вырос на 60%, огурцов — на 29%. Конечно, частично заместить импорт из стран ЕС смогут производители из Турции, Азербайджана, но тем не менее может возникнуть дефицит овощей на прилавках, что повлечет рост цен. Мы считаем, что удовлетворить ранее сформированный спрос в условиях эмбарго не получится. В связи с этим перед нами стоит задача выхода на рынок и достижения показателей плановой рентабельности, а дальше — посмотрим.

N: — На какую долю рынка рассчитываете?

А.Ф.: — Очевидно, что после реализации первого этапа проекта — 15 тыс. тонн овощей в год, в Ростовской области мы станем в ряд крупнейших игроков, далее ставится цель удвоения производства до производительности 30 тыс. тонн овощей в год. Говорить о доле рынка компании в общероссийском масштабе пока рано.

N: — Какую должность вы сейчас занимаете в компании «Альфа-Трейд»?

А.Ф.: — К деятельности компании «Альфа-Трейд» я имею прямое отношение, как и ко всем созданным мной компаниям, — курирую и управляю всеми проектами. Занимать конкретную должность во всех компаниях мне не нужно, для оперативного руководства назначаются топ-менеджеры.

N: — Вы продолжаете руководить созданным в апреле ООО «Газэнергосеть розница», дочерним предприятием ОАО «Газпром газэнергосеть»?

А.Ф.: — На сегодняшний день я занимаюсь стратегическим управлением и развитием этой компании. Ее генеральным директором стал Анатолий Ващенко, специалист с огромным опытом и эксперт в области розничной торговли нефтепродуктами, — он был моим заместителем и правой рукой более десяти лет.

N: — Каковы планы по развитию этой компании?

А.Ф.: — Сейчас «ГЭС розница» осуществляет полное управление заправочными комплексами в 25 регионах страны, компания «Альфа-Трейд» более не причастна к работе станций. В планах развития новой компании — сохранение и укрепление занимаемых позиций на розничном рынке нефтепродуктов (в ряде регионов со сложной конкурентной средой мы сегодня считаемся лидерами рынка). Ставим себе задачи по расширению географии присутствия АЗС под брендом «Газпром», модернизации станций в некоторых регионах, продолжению развития нашего проекта (своеобразной «фишки» на этом рынке) автоматических АЗС, которые работают без персонала. За последний год три таких мини-заправки появились в Ростове. Непосредственно для водителей-клиентов наших АЗС новая компания в перспективе собирается предложить обновленную программу лояльности. Создание новой компании позволит расширить пространство приема топливных карт за счет внед­рения новых передовых топливных продуктов и расширения партнерских связей. Это даст возможность нашим корпоративным клиентам снизить свои затраты на логистику.

N: — Выиграв тендер на поставку угля для Новочеркасской ГРЭС, ваша компания «Флэш Энерджи» стала крупным игроком на этом рынке. Как развиваете это предприятие?

А.Ф.: — Новочеркасская ГРЭС — крупнейший потребитель угля в регионе, но интересы компании не ограничиваются географически только нашей областью: мы осуществляем поставки по всей России. В течение нескольких лет мы укрепляем свои позиции на этом рынке, наращивая объемы продаж. Сейчас в заключительной фазе находятся переговоры о вхождении в капитал крупного угольного предприя­тия Дона. Исследуем шахты на предмет их приобретения, поскольку видим в этом новые возможности для развития этого направления. Мы являемся крупным игроком на угольном рынке региона и крупнейшим импортером в Российскую Федерацию украинских штыбов — углей, предназначенных для сжигания в котлах крупных электростанций. Но украинский уголь не занимает основное место в структуре продаж. Компания нашла свою рыночную нишу. Многие годы мы занимались трейдингом неф­тепродуктов и теперь попробовали применить свои наработки на угольном рынке. Мы осуществляем две главные функции: консолидируем мелких производителей, которые в силу своих малых объемов производства не в состоянии бороться за крупные лоты в тендерах, и предоставляем финансовый ресурс крупным шахтам, которые остро нуждаются в быстрых деньгах. Когда мы вышли на рынок, многие крупные шахты проявляли беспокойство, воспринимая нового игрока-импортера как угрозу своему бизнесу. Сегодня многие из них являются нашими партнерами — шахты получают от нас расчет сразу после отгрузки продукции, тогда как раньше им приходилось месяцами ждать оплаты от конечных потребителей.

N: — Как вы оцениваете уровень конкуренции?

А.Ф.: — Я не припомню, чтобы нам приходилось работать на рынке с низкой конкуренцией. Здесь следую выработанному набору правил, правильность которых подтвердило время: пробовать на новых для себя рынках наработки и технологии из прежнего опыта, вести себя честно с партнерами и никогда не сдаваться. Это всегда дает результат.

N: — Какой объем инвестиций потребуется для завода по производству газобетона, который вы собираетесь строить в Новочеркасске?

А.Ф.: — Планируем инвестировать 2 млрд рублей, ориентируемся на производство 450 тыс. куб. м в год. В середине 2016 года намереваемся запустить завод. Основной объем продукции рассчитываем реализовывать в Рос­товской области и в соседнем Краснодарском крае. Как потенциальное направление поставок рассматриваем Республику Крым. По нашим оценкам, это емкий рынок, строительство будет развиваться, своего производства газобетона там нет. А сегодня четко прослеживается общая тенденция к увеличению доли газобетона в структуре стеновых материалов. Исходя из этого и оценивается потенциал этого строительного материала. Исследования рынка подтвердили его потребность в качественных строительных материалах, поэтому мы и приступаем к возведению завода.

N: — В связи с чем было принято решение временно заморозить проект строительства нефтехимического завода по производству этил-трет-бутилового эфира в Красносулинском районе, заявленный вашей компанией?

А.Ф.: — Санкции, введенные против нашей страны, затронули нефтяной и нефтехимический секторы. Они отражаются на перспективах привлечения финансирования и возможностях использования современных иностранных технологий в промышленных проектах. Вероятно, ситуация может и дальше развиваться по неблагоприятному сценарию и санкционное давление будет усиливаться. Нам сложно далось решение о приостановке проекта, поскольку он базируется на красивой бизнес-идее, в него вложено много сил. Завершив и полностью профинансировав начатые этапы проектирования, мы отложили реализацию проекта до лучших времен.

N: — Почему вы решили развивать туристско-охотничий комплекс «Уткино»?

А.Ф.: — Создавая этот проект, мы ориентировались на достаточно свободную нишу. Делаем ставку на комфортный и разнообразный отдых на природе, качество сервиса, стараемся вложить максимум в развитие турис­тического направления на европейском уровне. Мы не позиционируем «Уткино» как просто гостиницу или охотничье хозяйство — соединяем здесь все возможные виды активного отдыха, строим развитую инфраструктуру: luxury SPA, комплекс этнических бань, детский центр. Среди других направлений будут и снайпинг на единственной открытой площадке на юге страны, профессиональный стенд для спортинга, боухантинг (охота с использованием метательного оружия. — N), боуфишинг (метод рыбной ловли с использованием луков, арбалетов и стрел. — N).

N: — Какой из проектов является сейчас для вас приоритетным?

А.Ф.: — Не могу выделить более или менее важные для себя. Все проекты разные по направлениям, срокам и степени реализации. Сейчас есть еще один интересный проект, который может получить развитие, — реанимация Бессергеневского рыборазводного завода (БРЗ). В советское время БРЗ занимался разведением мальков и зарыблением местных рек. Сейчас мы сотрудничаем с немецкой инжиниринговой компанией, которая предложила интересные направления для развития этого предприятия. Эти предложения нами рассматриваются, оцениваем их экономичес­кую эффективность и потенциал.

Просмотров: 2327

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
По словам директора макрорегиона «Южный» «Почты России» Андрея Ершова, в этом году ростовская почта значительно расширила сотрудничество с интернет-магазинами и маркетплейсами.
Крупные компании
image
ПАО «Роствертол» в материалах к общему собранию акционеров сообщило о двух контрактах с инозаказчиками на общую сумму 433,5 млн евро. Помимо этого общество предложило одобрить дивиденды за 2019 год в размере 1,27 рублей на акцию.
Крупные компании
image
Комбайновый завод «Ростсельмаш» заявил об отказе от применения моратория на возбуждения дел о банкротстве, введенного правительством в апреле этого года. Эксперт отмечает, что это может быть связано планами распределения прибыли и выплаты дивидендов.
Крупные компании
image
Сбербанк провел презентацию нового бренда «Сбер». Под ним будут предоставляться как классические банковские, так и небанковские сервисы, как курьерская доставка, для розничных и корпоративных клиентов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать