г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 20:29:48

«Не считаем кредитование продуктом номер один»

Член правления Альфа-Банка Михаил Повалий объяснил высокие темпы роста активов ростовского филиала агрессивной политикой привлечения клиентов и фокусированием на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компаний.
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
Член правления и руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий уверен, что клиенты не хотят общаться с банками, поэтому в конкурентной борьбе на рынке финансовых услуг выиграют те его участники, которые смогут сделать свое обслуживание максимально незаметным.
N: — В прошлом году активы ростовского филиала Альфа-Банка, если судить по данным регионального ГУ ЦБ, выросли в 2,4 раза — с 52 млрд до 124 млрд рублей, а по итогам работы в январе — апреле текущего года — еще на 25%, почти до 155 млрд рублей. При этом доля кредитов в активах не очень велика — около 20%, в то время как в среднем на местном рынке, по нашим подсчетам, это 40%. Могли бы вы прокомментировать эту статистику?

М.П.: — В прошлом году численность клиентов филиала в сегменте малого бизнеса удвоилась, достигнув 2,1 тыс. малых компаний и предпринимателей. Наша доля рынка в Ростове достигла 4,8% и очень близка к целевой по стране. Думаю, за счет агрессивной политики привлечения клиентов и высоких планов к концу года мы должны получить 6,3% рынка. Ростовская область по емкости данного сегмента занимает пятое мес­то в России. Здесь у нас 48 тыс. потенциальных клиентов. При этом основное отличие нашей стратегии от других банков — в том, что мы фокусируемся не на кредитовании, а на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компании: проведении платежей, инкассации и т. п.

N: — Что вы имеете в виду под агрессивной политикой привлечения?

М.П.: — Мы не ждем, пока клиент придет к нам, а идем к нему сами. Есть полевые менеджеры, которые работают над привлечением новых клиентов. Второе — мы расширяем сеть отделений, это дает приток клиентов, которые обращаются сами. Ну и третье — это важный момент — надежность банка. В последнее время она играет огромную роль. По статистике ЦБ, за последние три года 85 банков в стране потеряли лицензии, из них около 25 — в этом году.

N: — Какова специфика Ростова с точки зрения потребления расчетных и нефинансовых услуг?

М.П.: — В Ростове в сегменте малого и среднего бизнеса более 50% составляет оптовая или розничная торговля. На первом месте в портфеле — клиенты, которые продают одежду, обувь и аксессуары. На второй строчке — мебель, товары для ремонта, на третьем — транспортные услуги и перевозки. Автосервис, услуги, медицина — не более 9% портфеля.

N: — Насколько сильно ваши клиенты нуждаются в кредитовании?

М.П.: — Мы не считаем кредитование продуктом номер один, хотя и понимаем, что кредитные продукты необходимы. Согласно нашей практике, из 10 клиентов двум кредиты нужны, а восьми — не нужны. Однако у нас есть программа беззалогового кредитования, в рамках которой мы предоставляем кредит частным предпринимателям в сумме до 6 млн рублей на развитие бизнеса.

N: — В этом году вы меняли подходы к оценке потенциальных заемщиков?

М.П.: — Ситуация на рынке сейчас, к сожалению, не очень хорошая. Просроченная задолженность начинает расти. Этот сегмент, на самом деле, очень рисковый. Малым предприятиям не платят за товары и услуги в первую очередь. Хотя в Ростовской области объем проблемной задолженности пока минимален, это не значит, что к концу года ситуация не ухудшится.

N: — Какие банковские сервисы имеют наибольшие перспективы с точки зрения дальнейшего развития?

М.П.: — На мой взгляд — все, связанные с дистанционным обслуживанием, услуги, которые позволяют человеку не посещать офис банка. Один из клиентов нашего банка в Казани сказал: «Мне нравится, что я вас не замечаю. Я занимаюсь бизнесом, и вроде бы банк есть, а вроде и нет».

Банку не нужно преувеличивать свою роль в жизни клиента. Мы должны быть где-то рядом, но незаметно. Если у клиента все четко работает — платежи, SMS-уведомления, дистанционные сервисы, все «летает» — это, мне кажется, высшая степень мастерства. Как хороший официант: когда он обслуживает, вы его не замечаете.

Просмотров: 171

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В I квартале выручка ПАО «Роствертол» рухнула в 20 раз, чистая прибыль — в 320 раз. А финансовые результаты 2019 года снизились до уровня 2015-го. По мнению экспертов и источника N, это связано с сокращением заказов, которое вызвано как санкциями, так и насыщением спроса на военные вертолеты.
Крупные компании
image
В первом квартале выручка ОАО «Донуголь» сократилась в 1,8 раза. Продажи компании падают с 2015 года. В прошлом году они уменьшились на 26%.
Крупные компании
Выручка ростовского производителя приборов и аппаратуры для измерения электрических величин АО Горизонт в I квартале этого года выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16,3 млн рублей, убыток сократился в 4,5 раза до 1,2 млн рублей.
Крупные компании
image
Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
Реклама на сайте и в газете
Заказать