г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2020 07:26:30

«Не считаем кредитование продуктом номер один»

Член правления Альфа-Банка Михаил Повалий объяснил высокие темпы роста активов ростовского филиала агрессивной политикой привлечения клиентов и фокусированием на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компаний.
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
Член правления и руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий уверен, что клиенты не хотят общаться с банками, поэтому в конкурентной борьбе на рынке финансовых услуг выиграют те его участники, которые смогут сделать свое обслуживание максимально незаметным.

N: — В прошлом году активы ростовского филиала Альфа-Банка, если судить по данным регионального ГУ ЦБ, выросли в 2,4 раза — с 52 млрд до 124 млрд рублей, а по итогам работы в январе — апреле текущего года — еще на 25%, почти до 155 млрд рублей. При этом доля кредитов в активах не очень велика — около 20%, в то время как в среднем на местном рынке, по нашим подсчетам, это 40%. Могли бы вы прокомментировать эту статистику?

М.П.: — В прошлом году численность клиентов филиала в сегменте малого бизнеса удвоилась, достигнув 2,1 тыс. малых компаний и предпринимателей. Наша доля рынка в Ростове достигла 4,8% и очень близка к целевой по стране. Думаю, за счет агрессивной политики привлечения клиентов и высоких планов к концу года мы должны получить 6,3% рынка. Ростовская область по емкости данного сегмента занимает пятое мес­то в России. Здесь у нас 48 тыс. потенциальных клиентов. При этом основное отличие нашей стратегии от других банков — в том, что мы фокусируемся не на кредитовании, а на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компании: проведении платежей, инкассации и т. п.

N: — Что вы имеете в виду под агрессивной политикой привлечения?

М.П.: — Мы не ждем, пока клиент придет к нам, а идем к нему сами. Есть полевые менеджеры, которые работают над привлечением новых клиентов. Второе — мы расширяем сеть отделений, это дает приток клиентов, которые обращаются сами. Ну и третье — это важный момент — надежность банка. В последнее время она играет огромную роль. По статистике ЦБ, за последние три года 85 банков в стране потеряли лицензии, из них около 25 — в этом году.

N: — Какова специфика Ростова с точки зрения потребления расчетных и нефинансовых услуг?

М.П.: — В Ростове в сегменте малого и среднего бизнеса более 50% составляет оптовая или розничная торговля. На первом месте в портфеле — клиенты, которые продают одежду, обувь и аксессуары. На второй строчке — мебель, товары для ремонта, на третьем — транспортные услуги и перевозки. Автосервис, услуги, медицина — не более 9% портфеля.

N: — Насколько сильно ваши клиенты нуждаются в кредитовании?

М.П.: — Мы не считаем кредитование продуктом номер один, хотя и понимаем, что кредитные продукты необходимы. Согласно нашей практике, из 10 клиентов двум кредиты нужны, а восьми — не нужны. Однако у нас есть программа беззалогового кредитования, в рамках которой мы предоставляем кредит частным предпринимателям в сумме до 6 млн рублей на развитие бизнеса.

N: — В этом году вы меняли подходы к оценке потенциальных заемщиков?

М.П.: — Ситуация на рынке сейчас, к сожалению, не очень хорошая. Просроченная задолженность начинает расти. Этот сегмент, на самом деле, очень рисковый. Малым предприятиям не платят за товары и услуги в первую очередь. Хотя в Ростовской области объем проблемной задолженности пока минимален, это не значит, что к концу года ситуация не ухудшится.

N: — Какие банковские сервисы имеют наибольшие перспективы с точки зрения дальнейшего развития?

М.П.: — На мой взгляд — все, связанные с дистанционным обслуживанием, услуги, которые позволяют человеку не посещать офис банка. Один из клиентов нашего банка в Казани сказал: «Мне нравится, что я вас не замечаю. Я занимаюсь бизнесом, и вроде бы банк есть, а вроде и нет».

Банку не нужно преувеличивать свою роль в жизни клиента. Мы должны быть где-то рядом, но незаметно. Если у клиента все четко работает — платежи, SMS-уведомления, дистанционные сервисы, все «летает» — это, мне кажется, высшая степень мастерства. Как хороший официант: когда он обслуживает, вы его не замечаете.

Просмотров: 603

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ) участвует в проекте «Большой Усть-Илимск» Группы «Илим». Продукцию донских котлостроителей установят на заводе, который, по планам, войдет в число крупнейших мировых производителей чистоцеллюлозного картона.
Крупные компании
image
ПАО ТКЗ «Красный котельщик» зарегистрировал допэмиссию акций в размере 650 млн штук номинальной стоимостью один рубль за акцию. Ценные бумаги планируется разместить по закрытой подписке в пользу компании «НордЭнергоГрупп», которую контролирует миллиардер Алексей Мордашов.
Крупные компании
image
Главгосэкспертиза России одобрила проект крупнейшего отечественного зернотрейдера ТД «РИФ» по реконструкции и строительству нового причала на зерновом терминале в Азовском морском порту. Согласно проекту мощности перевалки на терминале ТД «РИФ» вырастут с 1,9 млн до 6 млн т. Если он будет реализован, «РИФ» станет крупнейшим стивидором в Ростовской области. Эксперт считает, что увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти.
Крупные компании
image
По словам Василия Федосеева, руководителя b2b продукта маркетплейса «Беру», спрос на курьерскую доставку товаров в этом году значительно вырос. Сейчас компания тестирует в Ростове собственную курьерскую платформу. В первом полугодии количество заказов на ростовском терминале маркетплейса «Беру» выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас на донском складе размещены товары более 500 поставщиков. 50 компаний из Ростовской области отправили свои товары в Москву через транзитный склад, что даст возможность продавать их по всей России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать