Семья Узденовых взлетает в Белой Калитве
Тимур Узденов, сын известного донского бизнесмена Али Узденова, купил аэропорт в Белой Калитве. Если ему удастся получить разрешение военных на полеты, проведение авиационных сельхозработ может принести аэропорту хорошую прибыль.
Тимур Узденов стал владельцем ООО «Аэропорт Белая Калитва», до начала СВО его использовали для проведения сельхозработ. Эксперты в отрасли отмечают, что проводить авиаработы по заказу сельхозпредприятий, если есть разрешение военных на полеты, сегодня очень выгодно. Помимо этого сделка может быть осуществлена на перспективу, под организацию внутререгиональных рейсов, если у собственника есть возможность договориться с регионом о субсидиях.
Бизнесмен Тимур Узденов стал владельцем ООО «Аэропорт Белая Калитва». Прежде предприятие принадлежало Татьяне Благодарной, владелице крестьянско-фермерского хозяйства.
Тимур Узденов не стал комментировать новое приобретение. Аэропорт — действующий, до запрета гражданских полетов в Ростовской области бывшая владелица использовала его для сельхознужд: опрыскивания полей, развоза удобрений. Об этом упоминается в публикации белокалитвинского информационного портала «Перекресток». Судя по бухотчетности, эта деятельность прибыли не приносила. Общество ежегодно фиксировало убытки как минимум с 2014 года. В последний раз выручку аэропорт получил в 2018 году, она составила 259 тыс. рублей. Убыток при этом был 1,3 млн рублей.
В упомянутой публикации белокалитвинское издание сообщило, что в аэропорту есть бетонная полоса длиной более 1400 м, способная принимать вертолеты, такие борта, как L-410, Ан-24 и схожие по габаритам, имеется все необходимое оборудование, площади для обслуживания авиационной техники и отдыха персонала. В парке аэропорта два действующих Ан-2 и еще около десятка нуждающихся в ремонте — эту информацию N подтвердили и в администрации белокалитвинского района. Помимо этого, по информации «Перекрестка» на конец 2023 года, в аэропорту базировались несколько малых вертолетов, два американских сельскохозяйственных самолета, небольшой парк частных туристических «Цессн». С началом СВО аэропорт превратился в ремонтную базу для сельхозтехники.
Возможно, сделка произошла в интересах агрохолдинга «СТЕПЬ», где отец Тимура Узденова, Али Узденов, занимает должность председателя совета директоров. У агрохолдинга есть земли под управлением в Белокалитвинском районе и крупное хозяйство в соседнем Каменском районе.
В агрохолдинге отказались от комментариев.
— Известны многочисленные примеры, когда частные инвесторы приобретали небольшие аэродромы и посадочные площадки в своих бизнес-интересах, предполагая использовать их для выполнения авиационных работ, в том числе в сферах авиационно-химических работ; для обслуживания удаленных и труднодоступных туристических объектов, для базирования воздушных судов авиации общего назначения (любые воздушные суда, начиная от планеров, заканчивая маломестными самолетами. — N). Реже в планах частных инвесторов развитие внутрирегиональных перевозок, так как этот сегмент целиком зависит от субсидий со стороны региона, — отмечает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт». — Но реализация этих сценариев в Ростовской области до окончания СВО, до снятия ограничений на полеты, весьма затруднительна. Есть лишь возможность осуществлять авиационные работы при условии выполнения требований силовых структур по оснащению воздушных судов транспондерами, позволяющими опознавать их, и по отдельному согласованию с военными.
Собеседник N обратил внимание на то, что выполнить все требования силовиков может ограниченное количество операторов, поэтому стоимость воздушной обработки угодий в Ростовской области сейчас очень высока, и инвестиции в этот сектор могут в ближайшее время быть весьма выгодными.
Добавим, что в 2013 году правительство Ростовской области утвердило концепцию развития малой авиации в Ростовской области, она предусматривает восстановление аэропортов местных воздушных линий в Волгодонске, Белой Калитве, Сальске, станице Вешенской и селе Ремонтном в рамках государственно-частного партнерства. Земли аэродромов этих аэропортов зарезервированы в схеме регионального планирования, чтобы избежать использования участков под другие цели. Как сообщили в областном минтрансе в ответ на запрос N, инвесторы пока не найдены, ведется работа по их привлечению.
Анонимный источник в отрасли высказал предположение, что если у инвестора есть возможность договориться с руководством региона о будущем субсидировании полетов, то на перспективу под развитие перевозок на местных воздушных линиях это приобретение было бы весьма уместным.
Согласно упомянутой схеме регионального планирования, аэропорт в Белой Калитве должен будет иметь пропускную способность до 5 тыс. пассажиров в год и 7 тонн грузов.