г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 11:05:49
102.34
106.54

«Счастье» маслом не испортишь

Агрохолдинг «Астон» начал выпуск растительного масла по заказу кондитерской фабрики «Мишкино», производящей восточные сладости под брендом «Мишкино счастье».

Гендиректор фабрики «Мишкино» Сергей Рызенко (слева) и глава компании «Астон» Вадим Викулов сотрудничают по выпуску масла для фирменных магазинов фабрики. Морозовский филиал ОАО «Астон» начал розлив подсолнечного масла для кондитерской фабрики «Мишкино». Продукт выпускается небольшими партиями из сырья кондитера и предназначен для продажи в его фирменной рознице. Первые партии выпущены под принадлежащим агрохолдингу брендом «Затея», но в ближайшее время заказчик намерен заменить его собственной ТМ «Мишкино счастье». Маркетолог считает, что появление в специализированной кондитерской рознице растительного масла может быть неоднозначно воспринято аудиторией.

Часть бутылок с надписью «Затея» содержит масло, отжатое на фабрике «Мишкино». Эти бутылки поступают в фирменную розницу фабрики. Фото из архива N. Кондитерская фабрика «Мишкино», принадлежащая экс-совладельцу завода «Атлантис-Пак» Сергею Рызенко, разместила заказ на производство рафинированного дезодорированного растительного масла на мощностях МЭЗа ОАО «Астон» в Морозовске. Первые партии выпущены под принадлежащим «Астону» брендом «Затея», однако уже к концу года заказчик намерен начать продажи масла под собственной торговой маркой «Мишкино счастье». Основной владелец и гендиректор «Мишкино» Сергей Рызенко пояснил, что к сотрудничеству с агрохолдингом его подтолкнуло от­сутствие у фабрики необходимых производственных линий.

— В настоящее время кондитерская фаб­рика «Мишкино» производит халву и козинаки из высококачественного сырья. Из небольшой части закупаемого подсолнечника на оборудовании фабрики под контролем своих технологов отжимается масло, которое затем отвозится в Морозовский филиал «Астона» и подвергается предварительному анализу, а затем рафинации, дезодорации и розливу в бутылки: на «Мишкино» нет оборудования для проведения данных производственных операций, — рассказал он.

Г-н Рызенко добавил, что пока розлив осуществляется в бутылки под маркой «Затея», но уже разработан дизайн этикетки под торговой маркой «Мишкино счастье». Ориентировочно к концу года масло под этим брендом поступит в продажу. Топ-менеджер кондитерского производства не стал называть точный объем выпуска, но уточнил, что пока он «небольшой, только для продажи в фирменных магазинах фабрики».

— Торговая марка «Мишкино счастье» — семейный бренд, — отметил Сергей Рызенко. — Целевой аудиторией являются женщины, совершающие покупки для всей семьи. Подсолнечное масло — продукт ежедневного использования, поэтому логично было ввести его в ассортимент наших фирменных магазинов для увеличения товарооборота, — пояснил он. — Мы надеемся, что постоянные покупатели фирменных магазинов по достоинству оценят масло совместного производства кондитерской фабрики и «Астона».

Производитель восточных сладостей развивает собственную розницу с этого года. По информации сайта фабрики, сейчас сеть фирменных магазинов представлена 5 торговыми точками: тремя — в Ростове, одной в х. Александровка, где расположена фабрика, и еще одной в Миллерово.

Заместитель гендиректора ОАО «Астон» Дмитрий Хоркин заявил, что размещение заказа на МЭЗе холдинга было закономерным шагом, поскольку компании уже сотрудничают.

— По бутилированному маслу мы с «Мишкино» начали сотрудничать недавно, и объем производства небольшой, но компании имеют продолжительную историю успешного взаимодействия. Мы поставляем фабрике сырье: ка­рамельную кислотную патоку и глюкозно-фруктозный сироп, — сообщил он.

Г-н Хоркин также добавил, что производство и выпуск масла под собственными торговыми марками (СТМ) для сторонних заказчиков — обычная практика для агрохолдинга.

— Таким образом мы сотрудничали с федеральными сетями, например с «Магнитом» и X5 Retail Group, — говорит он. — Но большая часть в общем объеме выпуска всегда приходится на собственные бренды.

По наблюдениям корреспондента N, выпуск бутилированного масла для ретейлеров осуществляет и «Юг Руси». Он, в частности, производит продукцию под маркой «Каждый день» для сети «АШАН».

Управляющий директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин считает, что появление в специализированной рознице «Мишкино» растительного масла может быть неоднозначно воспринято аудиторией.

— Подсолнечное масло — продукт, за которым идут в супермаркет, намереваясь одновременно купить хлеб, яйца и т. д., — говорит он. — Вряд ли кто-то специально отправится в магазин кондитерской фабрики за таким продуктом: купив его в специализированной рознице, человек все равно не сможет обойтись без похода в продуктовый магазин. Кроме того, нужно учитывать, что масло сильно выбивается из ассортимента, полностью состоящего из сладостей. Также важно дать потребителям объяснение того, почему из всего раз­нообразия брендов, включая ту же «Затею», они должны выбрать масло под новой маркой.

Г-н Гвинтовкин добавляет, что в целом стремление производителя максимально разнообразить ассортимент понятно:

— Это напоминает ситуацию, когда ретейлеры, имеющие достаточное количество свободных полок, заполняют их недорогой продукцией под СТМ. Но если в сетях эти товары продадутся в любом случае, потому что стоят дешево, то кондитерской фабрике стоит тщательно проработать вопросы позиционирования и продвижения новой продукции.

Просмотров: 6530

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
«Счастье» маслом  не испортишь
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» подписало контракт с АО «ФК Ростов» на размещение рекламы на сумму 208,3 млн рублей. Договор будет действовать до января 2026 года.
Сделки
«Счастье» маслом  не испортишь
«Агроком Холдинг» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди) продал компанию «Халяль-Дон», которая управляет имуществом мясокомбината в Зимовниках. Мясокомбинат купила Агуник Донаканян. «Халяль-Дон» с 2013 года сдавал имущество мясокомбината в аренду.
Сделки
«Счастье» маслом  не испортишь
В число конечных бенефициаров крупной сети букмекерских контор «Бетсити» Сергея Самсоненко вошел комбинированный закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Лернако», название которого указывает на президента ФК «Ростов» Арташеса Арутюнянца.
Сделки
«Счастье» маслом  не испортишь
Компании Эдуарда Вартаняна, которым принадлежит ростовский торговый центр «Континенталь», заключили мировое соглашение с кредиторами. Большую часть требований выкупил Эдгар Вартанян.