«Роствертол» потратит 170 млн рублей на определение доли государства в своих доходах
Контролируемый госкорпорацией «Ростех» завод «Роствертол» заключил контракт с неназванным исполнителем, который определит долю Российской Федерации в доходах от использования результатов интеллектуальной деятельности при поставке боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П. Ранее «Роствертол» уже оплачивал право пользования товарным знаком «Вертолеты России» в течение двух лет, потратив на это 1,49 млрд рублей.
За услугу по определению доли государства в доходах предприятия от использования результатов интеллектуальной деятельности «Роствертол» заплатит 169 989 120 рублей. Какая интеллектуальная деятельность имеется в виду, на сайте госзакупок не сообщается. Согласно Гражданскому кодексу под результатом интеллектуальной деятельности может пониматься средство индивидуализации, то есть товарный знак.
В 2017 году «Роствертол» уже заключал с материнской компанией «Вертолеты России» лицензионный договор о приобретении у нее на условиях простой неисключительной лицензии права использования товарных знаков «Вертолеты России» в отношении всех товаров и услуг по классам МКТУ, для которых они зарегистрированы, а также право использования логотипа АО «Вертолеты России». Договор должен был действовать до конца 2019 года. За это право завод заплатил 1,49 млрд. рублей. Контролирующим собственником участников сделки является госкорпорация «Ростех».
Государство получило контрольный пакет «Роствертола» в 2010 году. С тех пор капитал общества вырос в 1,48 раза. При этом доля миноритариев за это же время сократилась. В 2010 году она составляла 22,59%. Теперь, по подсчетам N, - 3,84%.
В последние годы эмиссии выкупаются госкорпорацией с все большим трудом. Допвыпуск 2018 года был завершен только в этом году: выкуплено всего 6,12% акций или 73,5 млн штук номиналом 1 рубль. В результате, по подсчетам N, размер уставного капитала ПАО «Роствертол» увеличился на 2%, до 3,4 млрд рублей.
В прошлом году выручка ПАО «Роствертол» сократилась в 2,2 раза (25,1 млрд руб. против 55,6 млрд руб.), а чистая прибыль — в 23,6 раза (292 млн руб. против 6,9 млрд руб.) по сравнению с 2019 годом. Таких низких показателей у завода, кажется, никогда еще не было. Исторически рекордную выручку предприятие получило в 2017 году — 99 млрд руб. По итогам 2017 и 2018 годов акционеры компании получили самые высокие дивиденды за всю историю предприятия.
В 2019 году в интервью «Ведомостям» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил, что пройден «пик перевооружения нашей техникой за рубежом, в тех странах, которые исторически являются нашими крупными партнерами, – Китае, Индии, Алжире, Египте, Малайзии, Мьянме. Военный экспорт, по нашим оценкам, будет составлять 30–40 вертолетов в год. Для сравнения: в 2011–2017 гг. мы поставили 650 вертолетов по ВТС (по 93 машины в среднем)». В то же время исследователи Международного аналитического центра Forecast International в 2018 году прогнозировали, что с 2018 по 2032 годы средний и тяжелый военный сектор станет крупнейшим сегментом мирового рынка вертолетов с точки зрения денежной стоимости. Однако и конкуренция в этом направлении ужесточается, сообщалось ранее в отчетности завода.
В прошлом году Андрей Богинский обещал, что серийное производство тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В начнется в первом полугодии 2021 года после окончания гос. испытаний.