Ростовский порт и судоходная компания будут сотрудничать с РЖД на маршруте Россия — Иран — Индия
Ростовские компании «КТК Порт» и «Альфа» подписали соглашение о сотрудничестве с АО «РЖД Логистика» и челябинским ООО «Сухой порт Южноуральский». Организации будут взаимодействовать в сфере мультимодальных перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
МТК «Север — Юг» идет из России в Иран и Индию. Этот транспортный коридор стыкуется с маршрутом «Восток — Запад» и может обеспечивать грузопотоки с других направлений. Для России наиболее актуален путь, который связывает ее с Турцией и Азербайджаном. Кроме того, рассматривается возможность освоения перевозок в направлении «Восток — Юг» (Ближний Восток и Северная Африка). Основной трафик здесь формируют контейнерные поезда и автомобили. Однако партнеры намерены расширить перевозки водным транспортом.
— Данное соглашение позволит «РЖД Логистике» как оператору на новых маршрутах привлечь дополнительных клиентов и грузопотоки из Уральского региона и Южного федерального округа, оказывать услуги по транспортировке в крупнотоннажных контейнерах и другом подвижном составе, задействовать собственные ресурсы в области диспетчеризации и формирования составов, индивидуальных ниток графика, — отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. — При успешной реализации соглашения проект станет дополнительным стимулом для развития перевозок по МТК «Север — Юг», а также для роста товарооборота с такими странами, как Турция, Сирия, Египет.
Документ закрепляет за каждым участником зону ответственности в соответствии с профилем деятельности. «КТК Порт» будет работать как тыловой терминал. Так называют мультимодальные объекты (чаще «сухие» порты, ж.-д. терминальные комплексы), предназначенные для поддержки работы ведущего крупного порта. Ростовскую площадку «КТК Порта» задействуют для приемки и отправки железнодорожных составов, в том числе контейнерных поездов. Согласно договоренности между партнерами, ростовский порт консолидирует морские, речные, железнодорожные грузопотоки и позволит формировать международные маршруты в Северную Африку, Сирию, Ливию и Ливан.
Как писал N, «КТК Порт» ввел терминал, рассчитанный на одновременный прием 300 40-футовых контейнеров в международном сообщении и 150 — во внутрироссийском. Этот узел может принимать в сутки один контейнерный поезд. До конца года «КТК Порт» намерен вводить в эксплуатацию открытые складские площадки для обработки контейнеров и закупать новое портовое оборудование, что позволит довести годовую мощность морского и тылового терминалов до 120 40-футовых контейнеров. После возобновления пропуска судов через Керченский пролив планируется запуск регулярной контейнерной линии с терминала «КТК Порт» в порты Турции (Мардаш, Кумпорт, Мерсин). Для этих целей задействуют флот партнерской судоходной компании «Альфа». «КТК Порт» обслуживает экспортеров сухих грузов: зерновых, зернобобовых, пшеничных отрубей, топливных гранул, шротов. Компания эксплуатирует в ростовском левобережье два причала общей протяженностью 300 метров. Заявленные планы: строительство портового элеватора на 120 тыс. тонн, маслобакового хозяйства на 20 тыс. тонн и нефтехранилища для светлых и темных нефтепродуктов на 44 тыс. тонн. По данным «СПАРК-Интерфакса», организацией через «Кем-Влад петролеум» владеют Алексей Пак (85%) и кипрская «Лоренфас инвестментс Лтд» (Lorenthus investments LTD, 15%). «КТК Порт» зарегистрировали в феврале 2021 года. В том же году компания выручила 13,3 млн руб. и получила прибыль 70 тыс. руб. Соответствующие результаты 2022 года: 128,2 млн руб. и минус 321,2 млн руб.
Ростовское ООО «Альфа» задействуют в первую очередь как судоходную компанию. Девять ее сухогрузов выполняют доставки товаров в Азово-Черноморском бассейне. Компания сформирует регулярные логистические сервисы, в том числе контейнерные линии с опорным портом в Ростове. Совладельцы — московский холдинг «Эволюция» (51%) и ростовское ООО «ИНКО» (49%). В 2022 году организация выручила 4 млрд руб. и получила прибыль 56,3 млн руб.
«Сухой порт Южноуральский» в 2022 году выручил 83 млн руб. и получил убыток 346 млн руб. Обороты «РЖД Логистики» превысили 40,8 млрд руб., прибыль — 242 млн руб.