Ростовский дорожник заключил рекордный объем госконтрактов
В начале июля ростовское многоотраслевое предприятие (МОП) «Комплекс 1» заключило с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (Астрахань) договор на содержание нескольких участков федеральных автотрасс на сумму почти 242 млн руб. Общий объем госконтрактов, полученных компанией в этом году - самый большой за всю её историю, превысил 900 млн рублей, что на 18% больше, чем было заключено ею за весь прошлый год.
По данным «СПАРК-Интерфакса», согласно условиям контракта с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (Астрахань), с июля 2018 года до конца 2020 года МОП «Комплекс 1» будет выполнять работы по содержанию элементов обустройства автодорог на трассах Р-216 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» и Р-22 «Каспий». Речь идет в основном о разметке полотна и обеспечении дорог комплексными системами организации движения.
В этом году компания заключила еще семь контрактов на выполнение аналогичных работ. Их общая сумма — 664,5 млн руб. Крупнейшие заказчики — Минтранс Ростовской области, ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград», а также Департамент автодорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону. Как минимум два крупных контракта достались МОП «Комплекс 1» как единственному участнику закупок.
Общая сумма контрактов на начало июля близка к 906,5 млн руб. Работы финансируются из федерального и региональных бюджетов.
Данные «СПАРК-Интерфакса» показывают, что в последние годы компания неуклонно наращивает объемы заказов, полученных в результате участия в закупках. В 2015 году их сумма составила 373,7 млн руб., в 2016-м — 666,6 млн руб., в 2017-м — почти 767 млн руб. И вот теперь результаты 6 месяцев текущего года превышают итоги всего 2017-го на 18%.
— На рост наших объемов повлияли несколько факторов, — комментирует директор по производству МОП «Комплекс 1» Артем Гладько. — В этом году мы заключили долгосрочные контракты — на три года. При этом производительность наших дорожных бригад выросла. Нынешняя загрузка — это примерно половина от наших возможностей.
Отсутствие конкурентной борьбы в ходе закупок последних лет Артем Гладько объяснил удаленностью от юга России основных конкурентов, которые базируются в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. Для того чтобы оперативно выполнять дорожные работы на юге, им, по его словам, нужно преодолевать значительные расстояния и нести дополнительные затраты на перевозку техники.
По данным сайта МОП «Комплекс 1», предприятие постоянно изучает новые технологии в ремонте и содержании автодорог. В частности, рассматривался опыт Германии, Испании, Франции, Кореи. Организация располагает большим парком маркировочных машин для разметки краской, термопластиком и спрей-пластиком. Кроме того, самостоятельно собирает разметочные машины.
Еще одно направление деятельности «Комплекса 1» — производство и монтаж стальных сборных резервуаров.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 94,75% акций предприятия принадлежат ее гендиректору Роберту Ли, остальные 5,25% — его сыну Сергею Ли.
В 2016 году выручка компании составила 792,8 млн руб., чистая прибыль — 116,5 млн руб. Более поздние данные не опубликованы.