Ростовчане поуправляют отелем на Урале
Группа компаний Don-Plaza взяла в управление на 7 лет екатеринбургскую гостиницу «Атлантик» (3*) на 126 номеров. Трехзвездочные гостиницы — самые востребованные в городе, отмечает топ-менеджер местной отельной сети. Однако в городе велика конкуренция.
— Don-Plaza взяла в управление гостиницу «Атлантик» (3*, 126 номеров) в Екатеринбурге, расположенную неподалеку от аэропорта и выставочного центра «Екатеринбург-Экспо», — заявил N гендиректор группы Андрей Демишин. Контракт на управление гостиницей «Атлантик» сроком на 7 лет был заключен с «МТС-Банком», уточнил г-н Демишин. Вице-президент «МТС-Банка» Михаил Яценко подтвердил N эту информацию. — Don-Plaza стала победителем тендера, представив лучшие показатели по наполняемости и рентабельности среди участников конкурса, — сказал г-н Яценко. — Вариант приобретения гостиницы группой не обсуждался, более привлекательной в настоящий момент нам видится модель управления.
Don-Plaza должна будет обеспечить определенный уровень выручки «Атлантика» (не уточняется), заработок группы — все, что сверх этого показателя.
— «Атлантик» был построен недавно, в нем большие номера, новые коммуникации, есть бар, предусмотрено помещение для ресторана, возможно создание бизнес-центра. То, что гостиница отошла банку, вполне типично: многие инвестируют в гостиничный бизнес, но не всегда удачно, так как не могут обеспечить профессиональный подход, — говорит Андрей Демишин. — Планируется, что в среднем по году «Атлантик» будет заполнен на 50% (основная аудитория в будни — деловые туристы, в праздники и летний сезон — семьи, посещающие соседние аквапарк и торговый центр). Сейчас в гостинице устанавливают привычную для группы операционную систему. Ценовая политика еще определяется.
По оценкам Андрея Демишина, конкуренция в городе высокая: там есть такие международные операторы, как Hyatt, Rezidor, Ramada и другие.
— В докризисный период среднегодовая загрузка местных отелей составляла 60–63%, в кризисный период колебалась: в 2010 году держалась на уровне 35–40%, в 2011-м — на уровне 50%, — рассказал N директор екатеринбургской управляющей компании «ЮСТА» (6 бизнес-отелей, база отдыха и загородный отель, общий номерной фонд — более 570 комнат) Сергей Данилик. — В 2012 году, по нашим прогнозам, среднерыночная загрузка составит 56–58%.
Г-н Данилик отмечает, что спросом пользуются отели среднего сегмента 3*, стоимость номера — 2500–3500 рублей за сутки, в более выигрышном положении находятся отели, располагающиеся в центральной части города.
— Екатеринбург — промышленный и деловой город, где расположено много крупных предприятий, проводятся статусные конференции, выставки, семинары, — замечает топ-менеджер «ЮСТЫ». — Поэтому гостиничный бизнес города очень зависим от деловой активности в стране в целом.
Для Don-Plaza «Атлантик» — первый объект под управлением за пределами юга России.
По словам Андрея Демишина, 2011 год стал самым лучшим за всю историю группы по доходности на номер: в крупнейшей гостинице сети, ростовской Don-Plaza (ее посетило около 52,4 тыс. человек), средний доход на номер составил 5398 рублей. Начало 2012 года также выдалось позитивным. По данным Jones Lang LaSalle Hotels, средняя доходность на номер московских гостиниц за январь — февраль 2012 года увеличилась на 13,5%, до 84,41 евро (3324 рубля).