Примагнитились по всей стране
Ростовское ООО «Трейдберри», выпускающее экзотические снеки под брендом «Вкусы мира», заключило с сетью «Магнит» контракт на поставку кокосовых чипсов в 10000 универсамов компании. Благодаря этому производитель рассчитывает увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Ростовский ретейлер, представляющий продукцию компании, говорит, что спрос на нее сформировался, но массовым пока не стал.
О начале поставок в универсамы «Магнит» в разных регионах страны N рассказал владелец и гендиректор компании Виктор Шевченко.
— Мы полтора года сотрудничаем с этим ретейлером в тестовом режиме, поставляли в магазины Ростова-на-Дону и Краснодара 2 вида каштанов, — пояснил он. — Первый вариант сотрудничества предполагал адресную доставку. Новый контракт ориентирован на поставки в распределительные центры сети. С его помощью мы рассчитываем увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Пропорционально должна вырасти и выручка компании (не раскрывается. — N).
По словам собеседника издания, сейчас основа поставок компании в «Магнит» — кокосовые чипсы, однако со временем производитель рассчитывает расширить ассортимент за счет других снеков: плодов лотоса, каштанов, вяленых куриных ломтиков и пр.
— Идея бренда такова, что каждый продукт олицетворяет какую-то страну: например, каштаны — Францию, плоды лотоса — Индию. И потребителям это нравится, — отмечает г-н Шевченко.
«Трейдберри» размещает заказы на производствах в Таиланде, Китае и России. Увеличение объемов выпуска в связи с заключением нового контракта потребовало дополнительных вложений на уровне 30 млн руб.
— Пока мы не кредитуемся в банках, но не исключено, что в ближайшее время компания начет использовать факторинг, — пояснил предприниматель.
По данным бизнесмена, продукция его компании позиционируется в сегментах «средний» и «средний плюс»: например, стоимость упаковки каштанов весом 80 г — 100–120 руб., кокосовых чипсов весом 40 г — около 130 руб.
Конкурентами в широком смысле в компании называют производителей натуральных и удобных для перекуса продуктов, например Good Food, SEEBERGER и пр.
— Прямых конкурентов у нас нет, поскольку компания работает в рамках стратегии «голубого океана» — предлагая совсем новые для рынка продукты либо те, которые представлены очень слабо. Это одно из главных конкурентных преимуществ «Трейдберри», — утверждает владелец компании. — Еще одно — наличие сильной команды, способной выстраивать отношения с сетями. У многих, даже очень хороших, производителей сотрудничество с ретейлерами — узкое место.
По данным г-на Шевченко, сегодня его снеки продаются примерно в 1500 торговых точках в разных регионах России (включая магазины на АЗС, вендинговые автоматы и пр.). Среди партнеров производителя — X5 Retail Group, «О’Кей», Selgros и др.
Представитель ростовского ретейлера, продающего «Вкусы Мира», на условиях анонимности рассказал N, что эти снеки заинтересовали потребителей, но спрос на них пока не приобрел массового характера.
— Первоначально мы взяли весь ассортимент — для разнообразия в этой группе товаров. Со временем сузили его, поскольку стало ясно, что это нишевый продукт — для состоятельных и любящих экзотику покупателей, которые могут позволить себе экспериментировать с едой.
Коммерческий директор компании «Семушка», производящей фасованные орехи, семечки и сухофрукты, Марат Григорян отмечает, что конкуренция среди производителей здоровых продуктов для перекуса сегодня очень высока.
— Чтобы заинтересовать сеть, важно предложить продукт, который выделялся бы из общей массы и был конкурентоспособен, — утверждает он. — Требования сегодня тем строже, чем крупнее ретейлер: компании дорожат именем и стремятся удовлетворять все требования надзорных органов. Нам удалось войти в «Магнит» не с первой попытки, потребовалось время, но сейчас компания сотрудничает с сетью.
Идея выпуска экзотических снеков, каждый из которых символизирует определенную страну, по мнению г-на Григоряна, перспективна.
— Наверняка, производитель наполнит продукты новыми символами и смыслом и возбудит интерес у покупателей, — полагает он.