Новоиспеченный ростовский зернотрейдер купил два таксопарка
Компания «Вектор» Ильи Варова купила у ростовского предпринимателя Юнуса Кадырова по 80% акций двух таксопарков. Один из них — ростовский (ООО «Диспетчерская»), другой — элистинский (ООО «Юнка»). Рынок такси переживает непростые времена: резко выросла стоимость машин, не хватает водителей. Небольшим таксопаркам выжить довольно сложно.
— Была приобретена действующая компания в Ростове-на-Дону с парком около 150 автомобилей. У этой компании много долгов и других трудностей. Сегодня цель — привести в чувство бизнес. Действуем в соответствии с этой задачей. ― прокомментировал корреспонденту N покупку ростовского ООО «Диспетчерская» собственник «Вектора» Илья Варов, не уточняя детали.
Купленный «Вектором» ростовский таксопарк работал под брендом «ЯРостов» как сертифицированный таксопарк «Яндекс.Такси». Его стопроцентным владельцем был Юнус Кадыров, связаться с ним не удалось, имеющиеся в отрытом доступе телефоны его предприятий не работают. По данным «СПАРК-Интерфакса», у Юнуса Кадырова четыре таксопарка: один в Москве, один в Ростове и два в Элисте. 80% одного из элистинских предприятий ― ООО «Юнка» ― также купил «Вектор».
В 2022-м ростовский таксопарк выручил 148,8 млн руб. и получил прибыль, близкую к 4 млн руб. Соответствующие показатели элистинской компании — 218 млн руб. и 20,8 млн руб. Согласно бухгалтерской отчетности, в 2022 году сумма кредитов «Диспетчерской» достигла 100,6 млн руб. Другие долгосрочные обязательства (вероятно, лизинг) превысили 1 млрд руб. Кредиторская задолженность — 42,2 млн руб. У «Юнки» сумма займов и обязательств — около 6 млн руб., кредиторская задолженность — 1,5 млн руб. Осенью 2023 года на ютьюб-канале компании «Каркаде» появилось интервью с г-ном Кадыровым. Предпринимателя представили как владельца бизнеса с тысячей автомобилей, сотнями водителей и миллионами клиентов. Г-н Юнусов рассказал, что основной источник дохода — перепродажа машин после выкупа из лизинга. 20-30% продаются по хорошей цене, остальные — дешево. Эти деньги идут на развитие бизнеса. Кроме того, таксопарки зарабатывают на комиссиях с заказов и получают арендную плату от водителей. В первом случае средств хватает, чтобы менять масло, шины и выполнять мелкий ремонт. Во втором — почти все уходит на лизинговые платежи.
— У меня компания на 100% лизинговая, на 100% кредитная, — говорил Юнус Кадыров.
Он сообщил, что продал все принадлежавшие ему автомобили, взял в лизинг новые «Москвичи», а вырученные от продажи деньги использовал, чтобы выпустить машины на линии. Для этого технику нужно поставить на учет и застраховать, оплатить аренду площадок для парковки и осмотра, нанять персонал. Из сказанного предпринимателем следует, что теперь у компании нет возможности зарабатывать на перепродаже машин (до тех пор, пока она не рассчитается по лизингу). Вероятно, новый инвестор в первую очередь займется решением этой проблемы — например, оплатит или сократит долги партнера (у Юнуса Кадырова остались по 20% в «Диспетчерской» и «Юнке»).
В Ростовской области, по данным «СПАРК-Интерфакса», зарегистрированы 13 компаний, у которых основной вид деятельности — легковое такси и аренда легковых автомобилей с водителем. Около половины из них, судя по финансовым и иным показателям, не ведут хозяйственную деятельность. Большинство ростовских таксопарков, по наблюдениям N, сотрудничают с «Яндекс.Такси». Самостоятельно работает сервис «306». Деловые СМИ отмечают дефицит водителей, особенно в столицах и крупных городах. Опрошенные «Ведомостями» эксперты связывают это с растущими финансовыми и административными издержками, а также с мобилизацией, сокращением числа мигрантов и перетоком кадров в другие сферы.
Эту информацию по просьбе N прокомментировали в пресс-службе «Яндекса». Там назвали «драматическим» рост цен на автомобили и их обслуживание и отметили нехватку водителей, которые находят более прибыльную работу.
— Одновременно со снижением числа водителей спрос на поездки в такси за год вырос на 20%, — сообщили в «Яндексе».
По данным агрегатора, в Ростовской области стоимость минуты поездки увеличилась почти на 34%, с 15 до 20 руб. Сравниваются цены декабря 2022 года — ноября 2023 года с аналогичным периодом 2021-2022 гг.
ООО «Вектор» ― новое имя в ростовском бизнесе. Компания была зарегистрирована в 2020 году. В 2022-м ее выручка составила 3,3 млрд руб., а чистая прибыль — 23,8 млн руб. Ее владелец, Илья Варов, возглавляет Сочинскую федерацию бокса. Как писал N, в октябре 2023 года «Вектор» выкупил за 238 млн руб. львиную долю долгов батайского зернотрейдера «Южный центр агрогрупп». Впрочем, если учесть тот факт, что за три с небольшим года существования ростовский «Вектор», судя по данным «СПАРК-Интерфакса», взял в лизинг более 1200 автомобилей, среди которых львиная доля ― легковые, оказание услуг такси для компании не выглядит второстепенным.