Крупнейший донской производитель салфеток и туалетной бумаги рефинансировал кредитную задолженность
Филиал «Южный» банка «Открытие» предоставил группе компаний «ЛИЛИЯ» кредитные средства, которые были направлены на компенсацию ранее понесенных затрат на модернизацию производства и рефинансирование кредита в другом банке.
Сообщение о финансировании «ЛИЛИИ» распространила пресс-служба кредитного учреждения. Параметры кредитования не раскрываются. Между тем на начало года, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», кредитная задолженность ведущего в Ростовской области производителя салфеток и туалетной бумаги составляла 140,8 млн рублей, в том числе 74 млн рублей — краткосрочная. Среди кредиторов компании значились ВТБ и Банк «ИНТЕЗА».
Летом 2016 года ВТБ сообщал о выдаче «ЛИЛИИ» 100 млн руб. на 5 лет по фиксированной ставке 11%. Заемщик планировал увеличить объем производства на 40%. Если судить по выручке 2017 года, которая выросла по сравнению с 2016 годом на 21% — до 661 млн рублей, то предприятие движется с опережением планов.
Необходимость в рефинансировании кредита под 11% очевидна. С 2016 года по сентябрь нынешнего стоимость кредитов неуклонно снижалась. По данным Банка России, в первом полугодии средневзвешенные ставки, по которым кредитовались заемщики Ростовской области, составляли для кредитов от полугода до 3 лет 9,3-9,4% годовых. Правда, осенью после повышения ключевой ставки кредиты снова стали дорожать.
— Компания выступает поставщиком для клиентов как федерального, так и регионального ретейла, а также широкой сети дистрибьюторов и оптовых клиентов. Рынок диктует свои правила: с одной стороны, постоянно обновляющийся ассортимент, что позволяет увеличить представленность и быть всегда интересным конечному потребителю, с другой — большие отсрочки платежей, характерные для клиентов данного рынка. Наш новый партнер банк «Открытие» предоставил нам финансирование на текущие потребности и компенсацию ранее произведенных инвестиционных затрат, благодаря которым был построен складской комплекс на территории предприятия, приобретены новое линии для производства туалетной бумаги и салфеток с рисунком, а также два платочных станка, что дало нам задел по производственным и складским мощностям, — прокомментировал сделку коммерческий директор ГК «ЛИЛИЯ» Вадим Алексеев.
ГК «ЛИЛИЯ» — крупнейший на юге России и 16-й в России по объемам выручки за 2017 год («СПАРК-Интерфакс») производитель бумажно-целлюлозной продукции санитарно-гигиенического назначения. Компания выпускает бумажно-целлюлозную продукцию под торговыми марками «Лилия», «Перышко» и Pero: салфетки, туалетную бумагу, бумажные полотенца и платочки, а также специализированную продукцию для рынка HoReCа. География поставок — 71 регион Российской Федерации, а также Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Молдова.
— Мы являемся крупным поставщиком продукции под СТМ для «Ленты», METRO и X5. Недавно выиграли конкурс и заключили крупный международный контракт с «АШАНОМ». Подписали договоренности в Варшаве и Лионе, — говорил этим летом в интервью N Вадим Алексеев.