г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 01:12:21
79.17
90.4

Кофейни «Питькофе» пошли на юг

Ростовская сеть кофеен «Питькофе» продала свои первые три франшизы. Партнерские кофейни в Майкопе и Ставрополе откроются в I квартале 2014 года. Сочинский «Питькофе» — в декабре этого года. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» (владеет ростовской сетью) считают, что на региональном рынке кофеен сейчас небольшая конкуренция, а их бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на юге России. Один из игроков рынка с оценкой конкурентной среды не согласен — по его мнению, она хорошо развита. Исследование DISCOVERY Research Group за 2012 год выявило тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей.



— Идея выхода на рынок франчайзинга появилась в середине 2012 года. В первую очередь это обусловлено небольшой конкуренцией на рынке кофеен в России, — сказал N заместитель гендиректора «Управляющей компании РестПрофи» Михаил Сидоров. По его мнению, федеральные бренды если и выходят на региональные рынки, то с «мос­ковским пониманием ведения бизнеса и ценообразования»:

— Цены у них, по-моему, выше процентов на 30, чем у локальных игроков.

Еще одной причиной запуска работы по франшизе г-н Сидоров называет обращения предпринимателей из близлежащих областей и республик, предлагающих сотрудничество.

— Это указывало на то, что наш бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на рынке ЮФО. Поэтому с марта 2013 года мы начали полномасштабную подготовку к развитию сети кофеен «Питькофе» путем франчайзинга. На данный момент у нас подписано три договора коммерческой концессии, все объекты находятся на этапе строительства — это франчайзи из Майкопа, Ставрополя и Сочи. Открытие запланировано на I квартал 2014 года, — сообщил г-н Сидоров.

Франчайзи из Сочи Владимир Панасенко поделился с N, что открытие кофейни намечено на декабрь. По его словам, в городе есть кофейни Double Coffee, в аэропорту — «Шоколадница» (по данным самой компании, у них 3 точки в аэропорту, одна кофейня — в городе), но в целом конкурентной среды как таковой нет.

Г-н Панасенко получает второе высшее образование в Ростове, в «Питькофе» ему понравились уровень сервиса, цены и интерьер. Кофейня в 300 кв. м, 145 из которых — торговый зал, расположится недалеко от центрального ж.-д. вокзала, в новом торговом центре.

За франшизу г-н Панасенко заплатил 1 млн рублей, 6% от оборота он будет отдавать ежемесячно, договор заключили на 5 лет с возможностью пролонгации.

Директор «Шоколадницы» по регионам РФ Михаил Казаков считает, что рынок, на который выходит «Питькофе», достаточно развит, «на нем плотно конкурируют локальные игроки».

— «Питькофе» вполне удачно адаптирует под потребителя свои заведения внутри Рос­това, поэтому будем следить за теми идеями, с которыми наши конкуренты будут выходить на новые рынки. У «Шоколадницы» сейчас около 60 кофеен в регионах, планируем развиваться и дальше, — считает г-н Казаков.

В прошлом году объем общероссийского рынка кофеен составил 6,73 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2011 году, сообщил N Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group. По данным исследования DISCOVERY Research Group (DRG), лидерами рынка кофеен в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Синнабон». Эксперты DRG выявляют тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей. Г-н Казаков не согласен с этим, на его взгляд, крупные игроки просто занимаются оптимизацией уже существующих заведений с точки зрения доходности.

Просмотров: 4374

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Кофейни «Питькофе» пошли на юг
Крупный южный агрохолдинг «Степь» стал официальным поставщиком сервиса «Самокат», начав выпускать линейку популярных круп под собственной торговой маркой (СТМ) ретейлера. Сотрудничество охватывает южные регионы и Поволжье с перспективой расширения географии.
Сделки
Кофейни «Питькофе» пошли на юг
Сделки по продаже 7 швейных производств в Ростовской, Волгоградской области и Кабардино-Баркарии, которые были заключены в конце прошлого -– начале текущего года принесли компании «Глория Джинс» Владимира Мельникова 398 млн рублей. Самые крупные покупатели — производители спецодежды, которые чувствуют себя на рынке наиболее уверенно — столичная «БТК Групп» Таймураза Боллоева и ростовская «Булава», входящая в концерн «Калашников».
Сделки
Кофейни «Питькофе» пошли на юг
Ростовский поставщик электрооборудования «ЭнергоДонСтрой» купил участок на площади Ленина у Зухры Бугровой, которая планировала построить там торговый центр. В пресс-службе губернатора N сообщили, что смена собственника не помешает планам властей по размещению фонтана на площади. Проект профинансируют из внебюджетных источников.
Сделки
Кофейни «Питькофе» пошли на юг
Гостиница «Арка», построенная в Ростове на Б. Садовой местным бизнесменом Евгением Каракушьяном, перешла в собственность группы Vizant российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.