Кофейни «Питькофе» пошли на юг
Ростовская сеть кофеен «Питькофе» продала свои первые три франшизы. Партнерские кофейни в Майкопе и Ставрополе откроются в I квартале 2014 года. Сочинский «Питькофе» — в декабре этого года. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» (владеет ростовской сетью) считают, что на региональном рынке кофеен сейчас небольшая конкуренция, а их бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на юге России. Один из игроков рынка с оценкой конкурентной среды не согласен — по его мнению, она хорошо развита. Исследование DISCOVERY Research Group за 2012 год выявило тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей.
— Идея выхода на рынок франчайзинга появилась в середине 2012 года. В первую очередь это обусловлено небольшой конкуренцией на рынке кофеен в России, — сказал N заместитель гендиректора «Управляющей компании РестПрофи» Михаил Сидоров. По его мнению, федеральные бренды если и выходят на региональные рынки, то с «московским пониманием ведения бизнеса и ценообразования»:
— Цены у них, по-моему, выше процентов на 30, чем у локальных игроков.
Еще одной причиной запуска работы по франшизе г-н Сидоров называет обращения предпринимателей из близлежащих областей и республик, предлагающих сотрудничество.
— Это указывало на то, что наш бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на рынке ЮФО. Поэтому с марта 2013 года мы начали полномасштабную подготовку к развитию сети кофеен «Питькофе» путем франчайзинга. На данный момент у нас подписано три договора коммерческой концессии, все объекты находятся на этапе строительства — это франчайзи из Майкопа, Ставрополя и Сочи. Открытие запланировано на I квартал 2014 года, — сообщил г-н Сидоров.
Франчайзи из Сочи Владимир Панасенко поделился с N, что открытие кофейни намечено на декабрь. По его словам, в городе есть кофейни Double Coffee, в аэропорту — «Шоколадница» (по данным самой компании, у них 3 точки в аэропорту, одна кофейня — в городе), но в целом конкурентной среды как таковой нет.
Г-н Панасенко получает второе высшее образование в Ростове, в «Питькофе» ему понравились уровень сервиса, цены и интерьер. Кофейня в 300 кв. м, 145 из которых — торговый зал, расположится недалеко от центрального ж.-д. вокзала, в новом торговом центре.
За франшизу г-н Панасенко заплатил 1 млн рублей, 6% от оборота он будет отдавать ежемесячно, договор заключили на 5 лет с возможностью пролонгации.
Директор «Шоколадницы» по регионам РФ Михаил Казаков считает, что рынок, на который выходит «Питькофе», достаточно развит, «на нем плотно конкурируют локальные игроки».
— «Питькофе» вполне удачно адаптирует под потребителя свои заведения внутри Ростова, поэтому будем следить за теми идеями, с которыми наши конкуренты будут выходить на новые рынки. У «Шоколадницы» сейчас около 60 кофеен в регионах, планируем развиваться и дальше, — считает г-н Казаков.
В прошлом году объем общероссийского рынка кофеен составил 6,73 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2011 году, сообщил N Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group. По данным исследования DISCOVERY Research Group (DRG), лидерами рынка кофеен в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Синнабон». Эксперты DRG выявляют тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей. Г-н Казаков не согласен с этим, на его взгляд, крупные игроки просто занимаются оптимизацией уже существующих заведений с точки зрения доходности.