г. Ростов-на-Дону
24 июня 2025 03:13:06
78.29
89.84

Китайцы построят суда для «Астона»

Глава ОАО «Астон» Вадим Викулов подписал контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство 4-х судов дедвейтом 8000 тонн — максимального для захода в донские порты. По данным аналитиков, в ближайшие годы региональный фрахтовый рынок серьезно изменится из-за сокращения флота; строительство зернотрейдерами собственных судов дает возможность не зависеть от меняющейся конъюнктуры.

Фото с сайта компании «Астон».

О сотрудничестве с судоверфями в Китае N сообщил гендиректор УК «Астон» Вадим Викулов. Названия компаний-партнеров и сумму сделки бизнесмен не раскрыл. По его данным, суда будут построены в мае-июне 2019 года.

- С верфями согласован опцион до 10 судов. Мы планируем строить суда также и в России, - заявил г-н Викулов. - Цель «Астона» - улучшение логистики для грузов, увеличение грузопотока и сокращение издержек.

По словам бизнесмена, компания приобретала морские суда, начиная c 2016 года.

- Всего их пять - дедвейтом 43-76 тыс тонн, - пояснил Вадим Викулов. Кроме того, у компании есть 4 судна смешанного плавания (река-море), в том числе два танкера для перевозки растительных масел.

В логистической компании Glogos Project отмечают, что региональный фрахтовый рынок в ближайшие годы претерпит серьезные изменения. Это, в частности, относится к Азовскому бассейну.

- Средний возраст флота, который работает здесь – 37,6 лет, что вынуждает участников рынка в очередной раз задуматься о проблеме изношенности флота и необходимости его обновления, - отмечают в пресс-службе компании. - Сегодня в Азово-Черноморском бассейне работает 879 теплоходов. По прогнозу, уже к 2020 году останется 623 судна, а через 7 лет численность флота сократится более чем в 4 раза – до 200 единиц.

При этом на фоне увеличения грузопотока в портах Азовского моря потребность в таком тоннаже растет, но прибывает он крайне медленно, - отмечают аналитики компании. По данным Glogos Project, с 2000 года по настоящее время построено 139 сухогрузов «Волго-Дон макс».

- Чтобы восполнить дефицит флота, который возникнет в 2020 году после списания части тоннажа, за 2 года необходимо построить около 140 сухогрузов и 80 сухогрузных барж, что сделать практически невозможно, - считают в компании. - Если пробел не будет заполнен, это приведет к тотальной реорганизации фрахтового рынка. Некоторые агрохолдинги уже сейчас озаботились покупкой или долгосрочной арендой флота, чтобы в будущем не зависеть от конъюнктуры рынка и полностью контролировать логистическую цепочку.

ГК «Астон» - агропромышленная группа, контролируемая бизнесменом Вадимом Викуловым. По итогам 2017 года компания стала крупнейшим российским экспортером подсолнечного масла наливом (данные портала Oil World); по итогам сельхозсезона 2016-2017 гг. «Астон» вошел в топ-5 крупнейших экспортеров зерновых в стране (подсчеты отраслевого агентства «ПроЗерно»). Группа также выпускает бутилированное растительное масло, крахмало-паточную продукцию и развивает логистическое направление. По информации ГК, ее выручка в 2017 году составила 76,3 млрд рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Китайцы построят суда для «Астона»
ОАО «Астон» и транснациональная компания Archer Daniels Midland Company создают совместное предприятие по производству крахмалов и сиропов в России. ADM выкупит по 50% акций заводов российской группы в Рязанской и Владимирской областях — ОАО «Ибредькрахмалпатока» и ОАО «Новлянский крахмалопаточный завод». До сих пор международный игрок не имел производств в России. Благодаря сотрудничеству с международной агропромышленной корпорацией ADM глава ГК «Астон» Вадим Викулов рассчитывает удвоить производство крахмалов и сиропов. По мнению аналитика, сумма сделки может составить 1,7–2,1 млрд руб.
Просмотров: 34268

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Китайцы построят суда для «Астона»
Крупный южный агрохолдинг «Степь» стал официальным поставщиком сервиса «Самокат», начав выпускать линейку популярных круп под собственной торговой маркой (СТМ) ретейлера. Сотрудничество охватывает южные регионы и Поволжье с перспективой расширения географии.
Сделки
Китайцы построят суда для «Астона»
Сделки по продаже 7 швейных производств в Ростовской, Волгоградской области и Кабардино-Баркарии, которые были заключены в конце прошлого -– начале текущего года принесли компании «Глория Джинс» Владимира Мельникова 398 млн рублей. Самые крупные покупатели — производители спецодежды, которые чувствуют себя на рынке наиболее уверенно — столичная «БТК Групп» Таймураза Боллоева и ростовская «Булава», входящая в концерн «Калашников».
Сделки
Китайцы построят суда для «Астона»
Ростовский поставщик электрооборудования «ЭнергоДонСтрой» купил участок на площади Ленина у Зухры Бугровой, которая планировала построить там торговый центр. В пресс-службе губернатора N сообщили, что смена собственника не помешает планам властей по размещению фонтана на площади. Проект профинансируют из внебюджетных источников.
Сделки
Китайцы построят суда для «Астона»
Гостиница «Арка», построенная в Ростове на Б. Садовой местным бизнесменом Евгением Каракушьяном, перешла в собственность группы Vizant российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.