Донской винодел подписал контракт с федеральной сетью
Винодельческое хозяйство «Эльбузд», которое приступило к продажам вина под собственной маркой в прошлом году, заключило федеральный контракт с сетью MeTrO C&C. Из урожая этого года планируется разлить 120 тыс. бутылок вина. По мнению эксперта, такой объем продать несложно, федеральные сети стали работать и с небольшими производителями, если они готовы предоставлять низкие отпускные цены.
Владимир Гончаров. Фото из архива N — Урожай винограда в этом году у нас больше прошлогоднего и лучшего качества, возможно потому, что лозы становятся старше, а также наш терруар обособленный и находится недалеко от границы с Краснодарским краем, — рассказал директор по развитию ДВХ «Эльбузд» Владимир Гончаров. — Должно получиться очень хорошее вино, около 120 тыс. бутылок. Средняя отпускная цена бутылки — около 500–600 рублей. В рознице вина «Эльбузда» стоят от 750 рублей.
Из урожая 2016 года, собранного на собственном винограднике в Азовском районе, компания произвела около 70–80 тыс. бутылок вина, годом ранее — до 90 тыс. бутылок. Реализацию вина компания начала осенью прошлого года, продав за первый месяц 20 тыс. бутылок.
— В начале года у нас был готов не весь ассортимент вин, поскольку премиальные сорта еще выдерживались в дубовых бочках, сейчас наш ассортимент состоит из восьми позиций, — сообщил Владимир Гончаров. — Мы довольны реализацией. В конце лета мы подписали федеральный контракт с сетью METRO C&C на продажу нашей продукции в 84 торговых центрах, осенью начали отгрузку. У METRO C&C высокие требования к качеству вин, поэтому с ними работают не так много производителей вина. После этого на вина «Эльбузда» резко вырос спрос, поскольку на нас начали выходить рестораторы, в том числе из других регионов.
Кроме того, по словам собеседника N, в этом году проходило много различных мероприятий, например празднование 80-летия Ростовской области, всевозможные инфотуры, на которых гостей угощали местным вином «Эльбузд».
— К нам даже приезжали китайские тележурналисты, — делится впечатлениями Владимир Гончаров. — Они снимали документальный фильм о туристически привлекательных объектах России для футбольных болельщиков из Китая. Компания также подписала контракты с донскими оптовиками алкоголя, в частности с «Мишель-Алко», «Мега-Доном», которые берут по 4–5 ассортиментных позиций. Несмотря на резкое расширение сбыта, компания еще не вышла на прибыль, поскольку в этом году продолжала инвестировать в развитие (оборудование, дубовые бочки и т. п. — всего около 20 млн рублей).
По мнению совладельца винодельни «Вилла Звезда» Игоря Губина, 120 тыс. бутылок — это небольшой объем, продать его через каналы сбыта, появившиеся у компании, будет нетрудно. — Мы поставляли свою продукцию в METRO C&C, но, после того как нам поставили условие снизить цену на 34%, мы не продлили договор, — рассказал Игорь Губин. — METRO C&C заместило нашу продукцию более дешевым крымским вином. Крымские предприниматели получают льготы на аренду оборудования для розлива, поэтому с ними конкурировать сложно. У нас средняя отпускная цена бутылки — около 200 рублей, на флагманские вина — около 500 рублей. Сейчас, в кризис, федеральные сети готовы работать и с небольшим объемом поставок, главное — чтобы была низкая цена. У них хорошо идут вина по цене до 200 рублей на полке, при том что их торговая наценка — 45%. По всей видимости, «Эльбузд» сделал для METRO C&C специальные цены.
По словам эксперта, винодельня «Вилла Звезда», у которой практически нет в ассортименте вин экономсегмента, второй год подряд сокращает продажи. В 2015 году было продано 220 тыс. бутылок, в 2016-м — 130 тыс. бутылок, в 2017-м — максимум 100 тыс.
— Мы отказались от сотрудничества с московскими дистрибьюторами, делающими большие наценки на нашу продукцию, — рассказал г-н Губин. — Поставляем вино нескольким местным оптовикам, а также стараемся работать с розницей и сегментом HoReCa напрямую.