900 метров аварийного ростовского коллектора законсервируют за 2 млрд руб.
Московское ООО «Союздонстрой» примет участие в реконструкции ростовского канализационного коллектора №68. Почти за 2 млрд руб. подрядчику предстоит вывести из эксплуатации и законсервировать участок длиной около 900 метров.
Речь идет о разрушающемся ростовском канализационном коллекторе, точнее, о его тоннельном участке. Общие ориентиры этого отрезка: от колодца К-1, расположенного рядом с канализационной насосной станцией «Северная-1» (на Освобождения, 2), до шахтного ствола (ШС-8) на Железнодорожном Нижнем проезде, 7а. По условиям закупки, необходимо вывести из эксплуатации и законсервировать участок коллектора от ШС-1Б до ШС-ЗА (этап 1.1). Согласно конкурсной документации, его длина — почти 900 м. Он проходит под территорией психоневрологического диспансера, пересекает Зоологическую, участок железой дороги, Нансена, идет под жилой застройкой частного сектора до пересечения с Мечникова, пересекает ж.-д. пути на 1221-м км участка Ростов-Главный — Ростов-Товарный. Столичное ООО «Союздонстрой» выиграло закупку, предложив цену, близкую к стартовой, — 1,96 млрд руб. Проект оплатят из городского, регионального и федерального бюджетов. Заказчик — городское управление капитального строительства. Работы стартуют в ноябре и должны завершиться к концу апреля 2023 года.
В основном «Союздонстрой» будет бурить скважины и через них заливать бетоном выводимую из эксплуатации часть тоннеля (это железобетонная труба диаметром 2,6 м). Кроме того, компании предстоит обеспечить компенсационные посадки (клены, туи, жасмин) и уход за зелеными насаждениями в течение 3 лет.
По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец «Союздонстроя» — Сергей Борцов. В прошлом году компания выручила 1,3 млрд руб. и получила около 16,3 млн руб. прибыли.
Как писал N, общая длина коллектора №68 — 6,5 км. Он начинается возле Зоопарка и идет под дном Дона к Левобережным очистным сооружениям. Диаметр коллектора — от 1,84 м до 3,6 м. Глубина залегания достигает 84,5 м. Объект строили 10 лет и сдали в эксплуатацию в 2006 году. В 2010 году на коллекторе была авария. Проведенное тогда обследование показало, что сооружение постоянно деформируется.