г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 22:20:55

Крымский мост укрепят донским металлом

«Металл-Дон», входящий в группу компаний «Евродон», выиграл тендер на поставку металлоконструкций для строительства Керченского моста на 200 млн рублей. Общий объем сотрудничества может превысить полмиллиарда рублей.
Крымский мост укрепят донским металлом Гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов: «Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть е

Гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов: «Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех». «Металл-Дон» стал поставщиком металлоконструкций для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в России (строительство Керченского моста и завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»). Эти работы позволили «Металл-Дону» полностью загрузить один из трех заводов компании и открыть новый цех в Красном Сулине. До этого из Ростовской области на строительство моста через Керченский пролив поставлялся только бутовый камень.

ООО «Металл-Дон» удалось пройти аккредитацию у крупной компании в сфере инфраструктурного строительства — ПАО «Мостотрест», осуществляющей устройство большей части опор и монтаж пролетных строений Керченского моста. Благодаря этому донской субподрядчик начал участвовать во внутренних тендерах мостостроителя. В настоящее время получены заказы на поставку средних и неосновных металлоконструкций на сумму около 200 млн рублей.

— У нас подписано рамочное соглашение с ПАО «Мостотрест», — пояснил гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов. — Мы уже поставили им более тысячи тонн металлоконструкций, в стадии запуска в производство столько же. Однако надеюсь, что на этом сотрудничество не закончится. Планируем совместные работы еще на 2 ближайших года. Рассчитываем, что объем будущих заказов составит не менее 200 млн рублей каждый год.

Таким образом, общий объем сотрудничества может составить 600 млн рублей.

Похожая схема сотрудничества у донской компании с другой федеральной стройкой — заводом по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», с которого и начался выход на масштабные заказы. «Металл-Дон» стал одним из 11 российских заводов-подрядчиков, заключив контракт на 300 млн рублей и отработав технологию работы в международной команде по европейским стандартам.

— В нашей компании три завода, — рассказал Александр Ларионов. — Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех в частном индустриальном парке в Красном Сулине. Завод сэндвич-панелей ориентирован на производство ограждающих конструкций для крупных проектов в области сельского хозяйства, завод горячего цинкования также практически полностью загружен.

Как выяснилось, донским компаниям очень сложно стать поставщиками строительства Керченского моста.

— Из Ростовской области на этот объект в больших объемах поставляется только бутовый камень (карьеры расположены между Каменском и Морозовском) — 20–30 тыс. тонн ежемесячно, — рассказал N информированный источник в «РЖД». — Это эксклюзивная порода крепкого камня диаметром от 300 до 700 мм, необходимая для берегоукрепительных сооружений. Аналогичная порода добывается в районе Новороссийска, но она хуже. Для берегоукрепления требуются щебень и песок, их везут из Краснодарского края, поскольку и добыча, и перевозка дешевле. Мостовые пролеты изготавливают в Воронежской области. Трубы везут из Санкт-Петербурга, с Урала и Волжского трубного завода. Это трубы большого диаметра, которые в Ростовской области не производят.

Мониторинг N показал, что в Ростовской области несколько компаний добывают бутовый камень. На сайте компании «Донщебень» предлагаются поставки бутового камня в Керчь и Тамань. В отделе продаж сообщили, что раньше они осуществляли подобные поставки, а на данный момент — нет. Цена доставки бутового камня фракции 300–700 мм до ж.-д. станции «Кавказ», указанная на этом сайте, — 1200 рублей за тонну. Соответственно, Ростовская область поставляет на строительство Керченского моста этой породы на 24–36 млн рублей в месяц, или на сумму от 300 млн рублей в год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
«Атлантис-Пак» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») инвестирует 2 млрд рублей в размещение производства барьерной оболочки колбас в особой экономической зоне Алабуга в Татарстане. Предприятие, мощностью 4 тыс. т в год будет запущено уже в 2022 году, его продукция предназначена как для отечественного, так и для зарубежных рынков.
Сделки
image
Компания Don Agro, разместила в ходе IPO на Сингапурской бирже (SGX) собственные акции на сумму 5,06 млн сингапурских долларов ($3,6 млн). Её собственник, бывший владелец таганрогского завода «Красный котельщик» Евгений Туголуков, рассматривает это как первый шаг на международном рынке капитала. По его данным — это первый случай российского IPO на SGX. Вырученные деньги Don Agro направит на расширение земельного банка.
Сделки
image
Кредиторы Багаевского консервного завода одобрили отчуждение небольшого земельного участка для госнужд по запросу Росморречфлота. Этот участок будет затоплен при строительстве гидросооружений. По словам конкурсной управляющей, она будет добиваться справедливой цены выкупа в интересах кредиторов.
Сделки
Оборудование ООО ТагАЗа, находящееся в залоге компании ХЕПРИ ФАЙНЕНС ЛИМИТЕД было продано за 19,2 млн рублей с открытых торгов. Победителем  стал единственный участник, ростовчанин Александр Недорез.