г. Ростов-на-Дону
27 июля 2021 20:50:55

Крымский мост укрепят донским металлом

«Металл-Дон», входящий в группу компаний «Евродон», выиграл тендер на поставку металлоконструкций для строительства Керченского моста на 200 млн рублей. Общий объем сотрудничества может превысить полмиллиарда рублей.
Крымский мост укрепят донским металлом Гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов: «Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть е

Гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов: «Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех». «Металл-Дон» стал поставщиком металлоконструкций для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в России (строительство Керченского моста и завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»). Эти работы позволили «Металл-Дону» полностью загрузить один из трех заводов компании и открыть новый цех в Красном Сулине. До этого из Ростовской области на строительство моста через Керченский пролив поставлялся только бутовый камень.

ООО «Металл-Дон» удалось пройти аккредитацию у крупной компании в сфере инфраструктурного строительства — ПАО «Мостотрест», осуществляющей устройство большей части опор и монтаж пролетных строений Керченского моста. Благодаря этому донской субподрядчик начал участвовать во внутренних тендерах мостостроителя. В настоящее время получены заказы на поставку средних и неосновных металлоконструкций на сумму около 200 млн рублей.

— У нас подписано рамочное соглашение с ПАО «Мостотрест», — пояснил гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов. — Мы уже поставили им более тысячи тонн металлоконструкций, в стадии запуска в производство столько же. Однако надеюсь, что на этом сотрудничество не закончится. Планируем совместные работы еще на 2 ближайших года. Рассчитываем, что объем будущих заказов составит не менее 200 млн рублей каждый год.

Таким образом, общий объем сотрудничества может составить 600 млн рублей.

Похожая схема сотрудничества у донской компании с другой федеральной стройкой — заводом по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», с которого и начался выход на масштабные заказы. «Металл-Дон» стал одним из 11 российских заводов-подрядчиков, заключив контракт на 300 млн рублей и отработав технологию работы в международной команде по европейским стандартам.

— В нашей компании три завода, — рассказал Александр Ларионов. — Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех в частном индустриальном парке в Красном Сулине. Завод сэндвич-панелей ориентирован на производство ограждающих конструкций для крупных проектов в области сельского хозяйства, завод горячего цинкования также практически полностью загружен.

Как выяснилось, донским компаниям очень сложно стать поставщиками строительства Керченского моста.

— Из Ростовской области на этот объект в больших объемах поставляется только бутовый камень (карьеры расположены между Каменском и Морозовском) — 20–30 тыс. тонн ежемесячно, — рассказал N информированный источник в «РЖД». — Это эксклюзивная порода крепкого камня диаметром от 300 до 700 мм, необходимая для берегоукрепительных сооружений. Аналогичная порода добывается в районе Новороссийска, но она хуже. Для берегоукрепления требуются щебень и песок, их везут из Краснодарского края, поскольку и добыча, и перевозка дешевле. Мостовые пролеты изготавливают в Воронежской области. Трубы везут из Санкт-Петербурга, с Урала и Волжского трубного завода. Это трубы большого диаметра, которые в Ростовской области не производят.

Мониторинг N показал, что в Ростовской области несколько компаний добывают бутовый камень. На сайте компании «Донщебень» предлагаются поставки бутового камня в Керчь и Тамань. В отделе продаж сообщили, что раньше они осуществляли подобные поставки, а на данный момент — нет. Цена доставки бутового камня фракции 300–700 мм до ж.-д. станции «Кавказ», указанная на этом сайте, — 1200 рублей за тонну. Соответственно, Ростовская область поставляет на строительство Керченского моста этой породы на 24–36 млн рублей в месяц, или на сумму от 300 млн рублей в год.

Просмотров: 26204

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
На минувшей неделе с торгов по продаже ТагАЗа ушел металлоемкий лот: в его состав входили ж.-д. пути, различные металлические конструкции, оборудование насосной станции, несколько конвейеров. Помимо всего этого были проданы несколько небольших участков и помещений. По мнению риелтора, покупательница, скорее всего, приобретает лот с целью продать движимую часть имущества как металлолом и хорошо заработать благодаря высоким ценам на металл.
Сделки
image
«Группа Агроком» Ивана Саввиди приобрела сельхозпредприятие ООО «Золотовское» у Алексея Фролова, основателя ГК «Флэш». Ранее «Агроком» не занимался выращиванием зерновых. Теперь в его распоряжении появились первые 2,6 тыс. га. Эксперты оценивают стоимость земли в Семикаракорском районе под управлением ООО «Золотовское» в сумму от 130 до 390 млн рублей. Рост цен на сельхозпродукцию, активное развитие сельского хозяйства способствуют повышению интереса к растениеводческим активам в России. Не исключено и то, что новый актив будет обеспечивать кормовой базой свиноводческий комплекс «Агрокома» — АО «Батайское».
Сделки
image
ГСК «Дон», инвестор и застройщик оптово-розничного торгового комплекса «Южный», достигла предварительных договоренностей с предпринимателями аксайских рынков. Распределены первые 70 тыс. кв. м торговых площадей комплекса, строительство которого компания ведет на 1089-м км федеральной трассы М-4.
Сделки
image
Выпускаемый таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) Бериева самолет-амфибия Бе-200ЧС привлекут для борьбы с природными пожарами в Греции.