г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 19:26:51

Посвежеет за счет конкурента

Ростовская ГК «Миллениум», управляющая супермаркетами «Ассорти» и мини-маркетами «Ассорти-Экспресс», договорилась о приобретении магазинов «ФРЕШ» у торгово-ресторанной группы «Мега-Дон». До конца года магазины «ФРЕШ» войдут в состав сети «Ассорти». Сеть «ФРЕШ» представлена семью супермаркетами в Ростове и одним — в Азове. 
Посвежеет  за счет конкурента

Михаил Сичинава, совладелец ГК «Миллениум»: «Мы выступили с предложением о приобретении, поскольку супермаркеты «ФРЕШ» соответствуют нашим требованиям к площади и располагают собственной кулинарией и пекарнями, так же как и супермаркеты “Ассорти”». Фото из архива N. До конца зимы магазины «ФРЕШ», принадлежавшие ГК «Мега-Дон», войдут в состав розничной сети «Ассорти». Сеть «ФРЕШ» представлена семью супермаркетами в Ростове и одним — в Азове. Сумма сделки не раскрывается; по подсчетам N, она составит не менее 35 млн руб. Новый собственник также вложит от 10 до 15 млн руб. в ребрендинг и переход на новые стандарты. Риелтор отмечает, что выбранный способ развития позволит существенно сэкономить на продвижении новых для сети торговых точек.

Развивающая торговые сети «Ассорти» и «Ассорти-Экспресс» ГК «Миллениум» готовится закрыть сделку по приобретению супермаркетов «ФРЕШ» у ГК «Мега-Дон», занимающейся дистрибьюцией продуктов питания и напитков, ресторанным бизнесом и строительством. Сеть представлена семью магазинами в разных районах Ростова и одним — в Азове.

— Мы выступили с предложением о приобретении, поскольку супермаркеты «ФРЕШ» соответствуют нашим требованиям к площади и располагают собственной кулинарией и пекарнями, так же как и супермаркеты «Ассорти», — объяснил совладелец ГК «Миллениум» Михаил Сичинава. — Кроме того, ГК «Мега-Дон» — дистрибьютор напитков, в том числе алкогольных, с которым мы давно и тесно сотрудничаем. Этот факт тоже сыграл роль.

Михаил Сичинава уточнил, что «Миллениум» приобрел право развивать действующий бизнес под собственным брендом, торговые площади останутся в собственности ГК «Мега-Дон».

— Мы заключили договоры аренды сроком на 7 лет; площадь магазинов — по 1000–1100 кв. м каждый, — уточнил он.

Собеседник N не раскрыл сумму сделки, но уточнил, что использовал заемные средства нескольких банков, с которыми уже сотрудничает ГК «Миллениум». В их числе — Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. По словам г-на Сичинавы, сегодня его компания получает кредиты под 13,5–14% годовых. Сумму сделки составляют арендная плата и взнос за право работы с готовым действующим бизнесом. Окупить вложения инвестор планирует за 3–3,5 года.

— Один из вариантов, которые мы сейчас рассматриваем, — четкое деление супермаркетов сети на работающие в сегментах «эконом» и «эконом плюс», — рассказал бизнесмен. — Последние будет отличать большее количество продуктов собственного производства и наличие товаров более высокого ценового сег­мента. В течение ближайших 2–3 месяцев проведем ребрендинг; планируем также привести к единому стандарту процессы управления, обучения персонала и закупок. Это потребует дополнительных вложений на уровне 10–15 млн руб. Количество наименований товара особо не изменится и будет составлять 17–21 тыс.

Управляющий партнер ГК «Мега-Дон» Ашот Хбликян объяснил, что решение о продаже в компании приняли, поскольку последние 3 года были сосредоточены на ресторанном бизнесе и не развивали розничную сеть:

— Время было упущено, в итоге наши закупочные цены оказались выше, чем у других ретейлеров, которые все это время развивались. Мы стали менее конкурентоспособными и поняли, что упущенного не наверстаем.

По словам г-на Хбликяна, в компании также вели переговоры с федеральными сетями, но именно темпы развития и подход к управлению «Ассорти» в «Мега-Доне» сочли наиболее подходящими.

— С собственниками этой сети было намного проще и понятнее вести переговоры: у нас одна ментальность, — добавил он.

Г-н Хбликян также не стал комментировать сумму сделки, но отметил, что плата за право развивать действующую сеть намного меньше, чем вложения в открытие сопоставимого числа новых супермаркетов. По словам г-на Сичинавы, сегодня компания инвестирует в открытие одного нового супермаркета 7–8 млн руб.

В данный момент «Ассорти» — крупнейшая из местных торговых сетей (см. справку). Среди других региональных игроков — «Солнечный круг» и «Апекс». Руководство «Солнечного круга» от комментариев отказалось. Запрос N в X5 Retail Group остался без ответа.

— Не думаю, что покупка одной сети другой сильно повлияет на расстановку сил на рос­товском рынке, ведь, по большому счету, речь идет о смене вывески, — отметил директор сети «Апекс» Дмитрий Минин. — С другой стороны, в Ростове становится одним местным игроком меньше. Что касается переуступки прав, эта сумма, вероятно, равна или превышает 50% инвестиций в открытие супермаркета с нуля.

Управляющий партнер агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель говорит, что с учетом расположения магазинов сети «ФРЕШ» — в местах с активным пешеходным и автомобильным трафиком — ставки аренды могут составлять 800–1000 руб. за кв. м в мес.:

— Допускаю, что с учетом долгосрочного характера договора и аренды всех торговых точек сразу собственник помещений мог уступить до 20%. С другой стороны, «Ассорти» придет на все готовое. Такие варианты очень интересны, даже если скидок нет: компания экономит на рекламе, не прилагает допол­нительных усилий, чтобы привлечь покупателей.

По подсчетам N, ежемесячный размер арендной платы может составлять около 6,5 млн руб., переуступка прав — от 28 млн руб.

Г-н Хмель добавил, что экспансия «Ассорти», которую можно наблюдать в последнее время, говорит о намерении «потолкаться локтями» с федеральными дискаунтерами — «Пятерочкой» и «Магнитом».

По наблюдениям N, в некоторых товарных группах, в частности в бытовой химии, ростовский ретейлер устанавливает более низкие цены, чем указанные выше федеральные се­ти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
«Атлантис-Пак» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») инвестирует 2 млрд рублей в размещение производства барьерной оболочки колбас в особой экономической зоне Алабуга в Татарстане. Предприятие, мощностью 4 тыс. т в год будет запущено уже в 2022 году, его продукция предназначена как для отечественного, так и для зарубежных рынков.
Сделки
image
Компания Don Agro, разместила в ходе IPO на Сингапурской бирже (SGX) собственные акции на сумму 5,06 млн сингапурских долларов ($3,6 млн). Её собственник, бывший владелец таганрогского завода «Красный котельщик» Евгений Туголуков, рассматривает это как первый шаг на международном рынке капитала. По его данным — это первый случай российского IPO на SGX. Вырученные деньги Don Agro направит на расширение земельного банка.
Сделки
image
Кредиторы Багаевского консервного завода одобрили отчуждение небольшого земельного участка для госнужд по запросу Росморречфлота. Этот участок будет затоплен при строительстве гидросооружений. По словам конкурсной управляющей, она будет добиваться справедливой цены выкупа в интересах кредиторов.
Сделки
Оборудование ООО ТагАЗа, находящееся в залоге компании ХЕПРИ ФАЙНЕНС ЛИМИТЕД было продано за 19,2 млн рублей с открытых торгов. Победителем  стал единственный участник, ростовчанин Александр Недорез.