г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2020 06:29:58

Ростовский риелтор укрупнился за счет покупки конкурента

Риелторская компания «Дон-МТ» приобрела 50-процентную долю в агентстве недвижимости «Нирлан». В компаниях рассчитывают, что объединение увеличит долю рынка и позволит сократить издержки. Риелторы не смогли оценить возможную сумму покупки, отметив, что подобных сделок на местном рынке недвижимости не случалось.
Ростовский риелтор укрупнился за счет покупки конкурента

Компания «Дон-МТ» приобрела 50-процентную долю в управлении одного из старейших агентств на ростовском рынке недвижимости — компании «Нирлан». В «Дон-МТ» сообщили, что каждое из агентств продолжит работать под своим именем, управлять компаниями будет гендиректор и совладелица «Дон-МТ» Марина Строева.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», Марина Строева владеет 50% в уставном капитале ООО «Нирлан-недви­жимость». По 25% принадлежит основателю компании «Нирлан» Геннадию Наумову и Виталию Уманскому. Финансовые показатели ООО «Нирлан-недвижимость» не раскрываются.

По словам руководителя отдела маркетинга «Дон-МТ» Галины Пивоваровой, объединение двух компаний, которые будут работать по единым стандартам и технологиям, даст увеличение доли рынка и позволит оптимизировать издержки.

— Процесс объединения довольно длительный, — отмечает г-жа Пивоварова. — Сейчас расходы, напротив, растут, поскольку расширяются офисы и увеличивается бюджет рекламной кампании. Штат сотрудников не подвергнется сокращению.

По ее словам, в настоящее время у «Дон-МТ» в городе работает 9 офисов, у агентства «Нирлан» — 3.

— Увеличение количества офисов во всех районах города в рамках партнерства и единые стандарты позволят нашим компаниям предложить рынку новый формат работы агентств недвижимости, — заявил Геннадий Наумов.

Участники рынка, опрошенные N, затруднились оценить возможную стоимость приобретения доли в управлении компании «Нирлан».

— Практического смысла в приобретении доли в компании «Нирлан» я пока не понимаю, — отмечает директор КУН «Время» Алексей Попов. — И мне не совсем ясно, что именно здесь было продано. Ценность любого агентства — это кадры. Но людей не продашь: если им что-то не понравится, они могут в любой момент встать и уйти работать в другую компанию. База данных оценке не подвергается. Тем не менее это уникальный случай для рынка недвижимости.

— Ситуация уникальна, столь масштабных сделок на рынке недвижимости я не припомню, — говорит директор АН «Парус» Максим Хмель. — Однако в нынешних условиях я не могу в полной мере понять смысла этой сделки. В начале 2000-х эта компания была известным брендом, в нее поступало большое количество звонков от клиентов. Тогда у агентств, в том числе у «Нирлана», имелись уникальные клиентские базы. Сейчас же этот бизнес стал персонифицированным либо во многом связан с интернет-пространством. Скорее всего, «Дон-МТ» заинтересовалась коллективом и офисами «Нирлана», которые имеют хорошую локацию. 

Просмотров: 720

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Ростовский вертолетный завод поставит спасательному ведомству многоцелевой тяжелый вертолет Ми-26Т2 за 1,86 млрд. руб.
Сделки
image
ООО «Экотранс-ПРО» объявило о проведении конкурса по отбору подрядчика на строительство первого этапа Межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса в Неклиновском районе, сообщил РосТендер. Начальная стоимость 368,4 млн рублей.
Сделки
image
На торгах по продаже имущества Тепличного комбината «Ростовский» победителем стало ставропольское ООО «ОМНИ». Организаторам пришлось снизить цену на комбинат почти в 3 раза, чтобы привлечь покупателей. Участник рынка отмечает, что объект, простоявший несколько лет без работы, потребует дополнительных вложений в инфраструктуру, остекление и досветку в размере около 1 млрд рублей. По мнению эксперта, конкуренция на рынке тепличных овощей сегодня очень высока и занять свою нишу абсолютно новому игроку будет не просто.
Сделки
image
Производитель прицепной техники «БОНУМ» на форуме «Армия-2020» заключил контракт с ростовской компанией «ЕС Логистика» на выпуск 35 полуприцепов-цистерн с термоизоляцией. Заказчик планирует расширять автопарк и оснащать новую технику прицепами того же производителя.
Реклама на сайте и в газете
Заказать