г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2021 21:23:16

Китайцы дадут НЗНП технологии и деньги для Евро 5

Глава агрохолдинга «Юг Руси» и совладелец ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (НЗНП) Сергей Кислов подписал соглашение о сотрудничестве с Китайской национальной химико-инженерной корпорацией (CNCEC). Согласно документу, китайцы поставят на НЗНП оборудование для повышения глубины переработки нефти, а профинансирует сделку Экспортно-импортный банк Китая.
Китайцы дадут НЗНП технологии  и деньги для Евро 5

8 мая в рамках подписания документов по итогам встречи Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «Юг Энерго» и Китайской национальной химико-инженерной корпорацией (China National Chemical Engineering Company, далее — CNCEC), ведущей инжиниринговой компанией в Китае, непосредственно подчиненной китайскому правительству. Сообщение об этом распространила пресс-служба НЗНП. В нем говорится, что соглашение предполагает поставку для ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», являющегося дочерней компанией ООО «Юг Энерго», оборудования для повышения глубины переработки нефти до уровня свыше 85% и производства широкого ассортимента нефтепродуктов, включая топливо класса Евро 5.

Долгосрочное финансирование для этой сделки готов предоставить Экспортно-импортный банк Китая (China Exim Bank), с которым совладелец НЗНП Сергей Кислов также подписал соглашение о сотрудничестве. Параметры финансирования и сроки реализации проекта не раскрываются.

Входящий в группу «Юг Энерго» НЗНП начал работать в 2009 году. Завод производит прямогонный бензин, топочный мазут, печное топливо и битум. По данным пресс-службы НЗНП, в производственные мощности инвес­тировано свыше 700 млн долларов. Выпуск топлива стандарта Евро 5 позволит компании вмешаться в конкуренцию на внутреннем рынке топлива для легкового автотранспорта и нарастить экспорт.

По словам вице-президента ассоциации «Прогресс», одного из крупнейших розничных продавцов ГСМ в области, Эдуарда Бабаева, реализация проекта НЗНП позволит снизить издержки региональным покупателям нефтепродуктов и, соответственно, стабилизировать розничную цену на бензин.

— Топливо 5-го класса, которое мы сегодня получаем, приходит за тысячу километров, — говорит он. — Основные его поставщики для большинства компаний — уфимские и самарские нефтеперерабатывающие заводы, астраханский завод. На юге есть завод, в Волгограде, но его мощностей не хватает даже «ЛУКОЙЛУ», а завод нефтепродуктов в Туапсе ориентирован на «РОСНЕФТЬ» и экспорт. Фактически, мы с этих заводов ничего не получаем, есть предложения, но небольшие. И если НЗНП будет производить даже дизельное топливо 4–5-го классов, то это уже будет хорошо. На сегодняшний день, насколько мне известно, он производит только судовое маловязкое топливо (СМТ), а если у него появится высокооктановое топливо, для рынка это прос­то будет прорыв. Сейчас цена перевозки в стоимости топлива доходит до 3 тыс. рублей на тонну — биржевая цена, плюс нельзя не учитывать ежегодное увеличение железнодорожных тарифов. В случае же доставки топлива с Новошахтинского завода нефтепродуктов стоимость перевозки может быть существенно ниже, до 20 рублей, перевозку можно будет осуществлять автомобильным транспортом, отпадет необходимость использования железной дороги. Думаю, мы одними из первых включимся в работу с этим заводом, станем его клиентами. Также решится и проблема с дефицитом топлива, когда летом увеличивается поток туристов на юг и потребление существенно возрастает.

Серьезной проблемой для расширения производства на НЗНП был ограниченный объем сырья. Однако в этом году «НЗНП трейд» принял участие в конкурсе на разработку одного из наиболее перспективных нефтяных мес­торождений в Ханты-Мансийском автономном округе. Это, правда, очень не понравилось «РОСНЕФТИ» (см. N, № 8 (1117)), которая пыталась оспорить выгодное для НЗНП условие, согласно которому сырье необходимо перерабатывать на НПЗ в Ростовской области. Итоги конкурса еще не подведены.

Просмотров: 5347

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
ВТБ арендует у «Группы Агроком» 4,8 тыс. кв. м в гостиничном комплексе Hyatt Regency Rostov Don-Plaza. По оценке эксперта, стоимость аренды помещений такой площади в столь знаковом месте может составлять 1200–1400 рублей за квадратный метр, или более 6 млн рублей в месяц.
Сделки
image
ООО «МОП Комплекс 1», добился через суд отмены предписания УФАС по Ростовской области об аннулировании закупки регионального минтранса на разметку и обустройство автодорог и заключил с министерством контракт стоимостью 500 млн рублей. Важным аргументом в пользу истца стало то, что ООО «Джули», по жалобе которого действовал УФАС, в закупках не участвует, являясь профессиональным жалобщиком.
Сделки
ООО «Т-Транс», входящее в ГК «Дорспецстрой», в августе выиграло два крупных подряда областного минтранса, увеличив годовой портфель заказов до 8,4 млрд рублей. У группы есть шансы стать лидером рынка по итогам текущего года.
Сделки
image
Ростовское ООО «Край солнца» приобрело на торгах оборудование алтайского завода «Био Технологии» по производству белкового концентрата за 450 млн рублей. Покупатель, скорее всего, связан с агрохолдингом «Юг Руси», который в прошлом году выкупил основную часть долгов «Био Технологий» у РСХБ.