Зерно поедет на китайских тягачах
Группа агропредприятий «Ресурс» приобрела 50 сцепок седельных тягачей и полуприцепов для своих предприятий в Ростовской области — они будут транспортировать зерно и подсолнечник между объектами компании и в порты. Участник рынка оценивает сделку в 600 млн рублей. Рынок грузовиков в Ростовской области за 10 месяцев текущего года вырос почти в 3 раза — это выше чем в целом по стране, участники отмечают растущий интерес к китайским маркам. Спрос на грузовики растет на фоне увеличения дорожного строительства, изменений во внутренней логистике.
Группа агропредприятий «Ресурс» приобрела для своих предприятий в Ростовской области крупную партию техники — 50 сцепок новых седельных тягачей и полуприцепов. Они предназначены для транспортировки зерновых культур, семян подсолнечника и шротов между объектами компании, а также для доставки в порты, об этом сообщили корреспондентке N в пресс-службе ГАП «Ресурс».
Компания купила тягачи J7 китайской корпорации FAW и полуприцепы машиностроительного завода «Тонар».
— Использование нового транспорта позволит перераспределить логистические потоки, сократив применение наемной техники, что позволит оптимизировать издержки и снизить себестоимость готовой продукции, — сообщили в компании.
Объясняя выбор техники, там отметили, что модель J7 эксплуатируется на территории РФ с 2021 года и успела зарекомендовать себя как надежная и удобная в эксплуатации, а также предоставляющая комфортные условия для водителей. А прицепы «Тонар» — идеальная для этих тягачей пара.
Сумма сделки не раскрывается.
Один из участников рынка оценил сделку в 600 млн рублей.
ГАП «Ресурс» — крупный федеральный производитель мяса птицы и растительных масел, занимается развитием производства баранины. В рейтинге землевладельцев BEFL текущего года компания на 12-м месте с 340 тыс. га. В 2022 году на предприятиях «Ресурса» был произведен 1 млн т мяса птицы в живом весе, экспортировано 144 тыс. т продукции из мяса птицы. Компания произвела 242 тыс. т растительных масел, экспортировала — 147 тыс. т. На территории Ростовской области расположена большая часть земельного банка ГАП «Ресурс», а также птицеводческие и животноводческие активы, элеваторы, маслоэкстракционный завод и распредцентры.
По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в стране был реализован 1 млн новых автотранспортных средств — на 58% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом сильнее всех с начала года выросла реализация грузовиков — на 81% (до 118,8 тыс. шт.).
По итогам первого полугодия текущего года грузовики марки FAW находились на 4-м месте в десятке самых продаваемых марок новых грузовиков в РФ (первые три места заняли КамАЗ, Sitrak, Shacman).
В Ростовской области динамика продаж грузовиков еще более впечатляющая: за 10 месяцев было продано 3968 грузовиков — это в 2,92 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Первая пятерка брендов по объему продаж — КамАЗ, Sitrak, FAW, Shacman и МАЗ.
Ранее N сообщал, что в 2022 году рынок новых грузовиков в Ростовской области просел меньше, чем в целом по России (на 1,2% против 15,6%), один из экспертов объяснял это возросшим объемом заказов на логистику и строительство на вновь присоединенных территориях.
— Продажи грузовиков в этом году растут. Причем заказчики, которые раньше рассматривали только европейские марки, сейчас все больше склоняются к китайским, так как Европа выросла в цене в 2-3 раза, — говорит директор по продажам «Евроклимата» Игнат Воблый. — Кроме того, люди осознают нецелесообразность приобретения европейских грузовиков, поскольку возникают огромные вопросы по ремонтам, так как запчастей на рынке все меньше и меньше. Недавно мы тоже заключили крупную сделку — поставили компании, которая занимается терминальным хранением в Крыму, 30 седельных тягачей DongFeng, 25 полуприцепов-рефрижераторов Mummut и 120 единиц изотерм и рефрижераторов среднетоннажной категории DongFeng.
Гендиректор ГК «Нейс-Юг» Богдан Хмельницкий отмечает, что в этом году спрос на грузовые автомобили превысил показатели 2021-2022 годов:
— Активный всплеск наблюдался до середины 2023 года, логистические цепочки были перестроены и налажены, многие компании после отложенных и приостановленных поставок, получили ранее авансируемую технику. Вырос сегмент самосвалов в связи с большим объемом строительных работ, также из-за изменений во внутренней логистике вырос спрос на магистральные тягачи. С конца августа спрос значительно снизился, причиной этому послужили рост курса и повышение утилизационного сбора. На фоне роста цен многие покупатели отказались от обновления своих парков. На снижение продаж тягачей повлиял еще и острый дефицит шторных полуприцепов и зерновозов из-за ухода с рынка крупных мировых производителей прицепной техники. Этот сегмент постепенно набирает обороты, на рынок выходят локальные бренды.
Также обострилась конкуренция среди поставщиков тяжелой коммерческой техники — ситуация на российском рынке позволяет продать любое количество поставленной техники любых брендов, лизинговые компании предлагают для клиентов все более хорошие условия.
Но на сегодняшний день мы видим тенденцию к увеличению спроса до прежнего уровня к концу первого квартала 2024 года.