г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 09:56:09
102.58
107.43

Японские бренды попытаются сделать ростовскими

Ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa. Права на использование этих брендов в России принадлежат одноименным японским компаниям, только право на бренд Kawasaki истекло в начале текущего года. Судя по информации, предоставленной экспертами, Роспатент вряд ли одобрит эти заявки.
Японские бренды попытаются сделать ростовскими

Крупный ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков известных брендов — Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa по классам 9 и 35, сейчас они проходят формальную экспертизу.

Класс 9 включает товары, связанные с электроникой, компьютерами, программным обеспечением и т. д. Класс 35 включает услуги, связанные с управлением бизнесом, рекламой, услугами маркетинга.

В компании отказались от комментариев.

По данным Роспатента, подача заявки и ее прием не означают автоматическое одобрение. Заявка должна пройти формальную экспертизу и экспертизу по существу. По наблюдениям N, у двух из перечисленных торговых марок в России есть владельцы. На платформе Роспатента, где публикуются данные обо всех зарегистрированных товарных знаках, есть информация о том, что марка Fujitsu по перечисленным классам до декабря 2030 года зарегистрирована за японской компанией Fujitsu Limited, бренд Yokogawa по этим классам до конца января 2025 года принадлежит японской компании Yokogawa Electric Corporation. И только срок владения маркой Kawasaki по обоим классам в России закончился в феврале — апреле текущего года. Правообладателем была японская Kawasaki Heavy Industries.

Не совсем понятно, зачем «Полюс+» подавал заявки на бренды, у которых есть собственники. Возможно, в компании рассчитывали, что бренды остались бесхозными, после того как большинство японских компаний объявили об уходе из России.

Отметим, что «Адвокатская газета» (орган Федеральной палаты адвокатов РФ) в 2022 году опубликовала пояснение по этому поводу старшего партнера юридической фирмы INTELLECT, патентного поверенного РФ Максима Лабзина. Как следует из публикации, по закону прекращение иностранной компанией использования ее товарного знака в России не влечет за собой автоматического прекращения исключительного права на него. Юрист указал на статью № 1486 Гражданского кодекса, которая устанавливает трехлетний срок неиспользования товарного знака, по истечении которого третье лицо может через суд добиться досрочного прекращения правовой охраны этого объекта интеллектуальной собственности. В публикации упоминается еще и п. 3 статьи № 1483 ГК, согласно которой не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.

— Cрок действия права на товарный знак составляет 10 лет с момента подачи заявки. Он может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в том числе в течение полугода после истечения срока. Так, если срок на исключительное право на товарный знак Kawasaki закончился в апреле этого года, то в течение полугода предыдущий правообладатель может его продлить. В ином случае у заинтересованных лиц появится возможность подать заявку на регистрацию данного бренда за собой. При этом не исключено возникновение претензий у владельца бренда в связи с подачей такого заявления третьими лицами, — пояснила N юрист адвокатского бюро AKSYUK Татьяна Антонова. — Полное соответствие регистрируемого товарного знака всем требованиям закона будет проверяться на этапе экспертизы заявленного обозначения, следующего после формальной экспертизы. В том числе оценят, может ли товарный знак ввести покупателя в заблуждение. Например, помимо того что Kawasaki — это известный бренд, это еще и японский город, и Роспатент может расценить регистрацию этого товарного знака как попытку ввести покупателя в заблуждение относительно производителя товаров либо места производства. В конечном итоге формирование выводов по вопросу соответствия товарного знака требованиям закона остается за специалистами Роспатента. Если по итогам проверки будет установлено, что товарный знак не принадлежит другим иностранным или российским лицам и отвечает установленным нормам, то Роспатент зарегистрирует такой товарный знак.

Просмотров: 1585

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.