г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:23:34
81.14
92.22

Японские бренды попытаются сделать ростовскими

Ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa. Права на использование этих брендов в России принадлежат одноименным японским компаниям, только право на бренд Kawasaki истекло в начале текущего года. Судя по информации, предоставленной экспертами, Роспатент вряд ли одобрит эти заявки.

Крупный ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков известных брендов — Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa по классам 9 и 35, сейчас они проходят формальную экспертизу.

Класс 9 включает товары, связанные с электроникой, компьютерами, программным обеспечением и т. д. Класс 35 включает услуги, связанные с управлением бизнесом, рекламой, услугами маркетинга.

В компании отказались от комментариев.

По данным Роспатента, подача заявки и ее прием не означают автоматическое одобрение. Заявка должна пройти формальную экспертизу и экспертизу по существу. По наблюдениям N, у двух из перечисленных торговых марок в России есть владельцы. На платформе Роспатента, где публикуются данные обо всех зарегистрированных товарных знаках, есть информация о том, что марка Fujitsu по перечисленным классам до декабря 2030 года зарегистрирована за японской компанией Fujitsu Limited, бренд Yokogawa по этим классам до конца января 2025 года принадлежит японской компании Yokogawa Electric Corporation. И только срок владения маркой Kawasaki по обоим классам в России закончился в феврале — апреле текущего года. Правообладателем была японская Kawasaki Heavy Industries.

Не совсем понятно, зачем «Полюс+» подавал заявки на бренды, у которых есть собственники. Возможно, в компании рассчитывали, что бренды остались бесхозными, после того как большинство японских компаний объявили об уходе из России.

Отметим, что «Адвокатская газета» (орган Федеральной палаты адвокатов РФ) в 2022 году опубликовала пояснение по этому поводу старшего партнера юридической фирмы INTELLECT, патентного поверенного РФ Максима Лабзина. Как следует из публикации, по закону прекращение иностранной компанией использования ее товарного знака в России не влечет за собой автоматического прекращения исключительного права на него. Юрист указал на статью № 1486 Гражданского кодекса, которая устанавливает трехлетний срок неиспользования товарного знака, по истечении которого третье лицо может через суд добиться досрочного прекращения правовой охраны этого объекта интеллектуальной собственности. В публикации упоминается еще и п. 3 статьи № 1483 ГК, согласно которой не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.

— Cрок действия права на товарный знак составляет 10 лет с момента подачи заявки. Он может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в том числе в течение полугода после истечения срока. Так, если срок на исключительное право на товарный знак Kawasaki закончился в апреле этого года, то в течение полугода предыдущий правообладатель может его продлить. В ином случае у заинтересованных лиц появится возможность подать заявку на регистрацию данного бренда за собой. При этом не исключено возникновение претензий у владельца бренда в связи с подачей такого заявления третьими лицами, — пояснила N юрист адвокатского бюро AKSYUK Татьяна Антонова. — Полное соответствие регистрируемого товарного знака всем требованиям закона будет проверяться на этапе экспертизы заявленного обозначения, следующего после формальной экспертизы. В том числе оценят, может ли товарный знак ввести покупателя в заблуждение. Например, помимо того что Kawasaki — это известный бренд, это еще и японский город, и Роспатент может расценить регистрацию этого товарного знака как попытку ввести покупателя в заблуждение относительно производителя товаров либо места производства. В конечном итоге формирование выводов по вопросу соответствия товарного знака требованиям закона остается за специалистами Роспатента. Если по итогам проверки будет установлено, что товарный знак не принадлежит другим иностранным или российским лицам и отвечает установленным нормам, то Роспатент зарегистрирует такой товарный знак.

Просмотров: 1707

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Выручка компании «Флэш Энерджи», которая управляет сетью автозаправок «Флэш», снизилась в 2024 году на 16,8%. При этом она впервые получила чистый убыток. Прогнозы оператора на текущий год — умеренно-оптимистичные на фоне продления ограничений на экспорт бензина.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Растениеводческие активы кубанского Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева в Ростовской области по итогам 2024 года не порадовали финансовыми результатами. По подсчетам N, их совокупная выручка подросла всего на 0,8%, до 13,6 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 3,9%, до 2 млрд рублей (см. таблицу).
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Крупный сельхозпроизводитель юга России Агрохолдинг «Степь» расширяет сотрудничество с ссузами, предлагая студентам разнообразные практические программы. В текущем сезоне стажировку в компании пройдут около 100 будущих механизаторов и инженеров из 10 регионов страны.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Бывший топ-менеджер «ЛУКОЙЛа» Александр Раппопорт принял решение о ликвидации принадлежащей ему таганрогской компании «Зерно-трейд», которая входила в список крупнейших экспортеров российского зерна. Серьезно зависящий от кредитов экспортер «Зерно-трейд» резко сократил выручку и стал убыточным по итогам 2024 года. Причем, что любопытно, почти втрое сократилась в прошлом году и выручка лидера российского зернового экспорта — ростовской компании «Родные поля» (ранее — ТД «РИФ»), которая была национализирована в конце прошлого года. Похоже, что рынок торговли зерном переживает идеальный шторм.