г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 08:23:34
99.87
104.23

«Я — фанат производства»

Компания Александра Ищенко Vertigo Sports — лидер на российском рынке оборудования для воднолыжного спорта. Стоимость производимого ей оборудования в 3-4 раза ниже, чем у зарубежных конкурентов. Низкой цены удалось добиться за счет того, что практически все детали, вплоть до комплектующих, производятся на собственных станках.

В этом году Vertigo Sports поставляет лебедки и фигуры для вейкбординга на экспорт в Белоруссию, Казахстан и Грузию. По словам директора компании Александра Ищенко, в планах — производство оборудования для горнолыжных видов спорта, что позволит больше загрузить мощности производства осенью и зимой.

N: — Как пришла идея создать в Ростове производство оборудования для вейкбординга?

А.И.: — Мой первый бизнес в Ростове был связан с производством полимерных труб. Параллельно я увлекался кайтингом, участвовал в соревнованиях, чемпионатах России. На волне своего интереса открыл на Павло-Очаковской косе школу для занятий кайтингом и серфингом. В 2004 году продал станки по производству труб и уехал зимовать на Бали, занимался там серфингом, работал инструктором. У меня давно была идея построить буксировочную установку для кабельного вейкбординга, чтобы кайтеры могли продолжать тренироваться в безветренную погоду. В первый раз я увидел такую лебедку в Египте — это была «пальма с привязанным двигателем», было даже страшно проходить рядом. И я подумал, что можно сделать ее профессионально. Когда я сделал свою первую лебедку, у меня ее сразу же купили знакомые вейкбордисты из подмосковной Дубны. В первый сезон мы продали 7 установок, для меня это было удивительно. Тут я уже стал серьезно к этому относиться, работать над гарантиями, запасами прочности.

N: — Какие у вас сейчас объемы производства?

А.И.: — Производить мы можем большие объемы, все зависит от заказов, временами их много, временами не очень. В один год продаем 20 простых лебедок и зарабатываем 10-15 млн руб., а в другой делаем 4 парка под ключ и получаем 60-70 млн руб. Наш ассортимент формируют два основных вида буксировочных установок — кольцевые и реверсивные. Первая стоит от 8,5 млн руб., на ней одновременно могут тренироваться до 8 спортсменов. Всего мы пока установили 9 таких конструкций. Вторая — простая лебедка, реверсивная, состоит из двух железных опор и протянутого между ними каната и стоит 500-900 тыс. руб. Она самая популярная, поскольку ее можно окупить за пару месяцев и людям это очень нравится. Мы установили больше ста пятидесяти таких лебедок в России и за рубежом. На их базе делаются полноценные вейк-парки.

N: — Удается ли расширять географию продаж?

А.И.: — Сейчас мы больше работаем на экспорт. Из Белоруссии, Казахстана приходит много заказов по фигурам — слайдерам, кикерам, трамплинам; в Грузию на днях отправили канатно-буксировочную установку и кикер. В Чечне просыпается интерес к воднолыжному спорту. География очень широкая: наши фигуры установлены в Камбодже и на Шри-Ланке; на острове Панган в Таиланде работает лебедка.

N: — Чем обусловлен интерес к вейкбордингу?

А.И.: — Это самый быстроразвивающийся спорт в мире. Он доступный, недорогой. Средний чек в наших ростовских вейк-парках составляет 2 тыс. руб. в день. Кататься достаточно легко — любой человек вне зависимости от возраста и спортивной подготовки сможет проехаться, сфотографироваться и всем показать. Нет таких, у кого не получается. Но вейкбординг привлекает не только спортсменов, это еще и рентабельный бизнес, начать его очень легко. Сегодня вы решили открыть вейк-парк — и через пару дней уже будете в нем кататься. Мы всегда держим готовые комплекты оборудования на складе. Лебедка монтируется за один-два дня. Такой бизнес людям нравится, но этим нужно болеть, нужно понимать, что ты делаешь.

N: — Какую прибыль может приносить вейк-парк?

А.И.: — Время работы вейк-парка — 5 месяцев в году, средний пробег — 500-600 часов в сезон. За исключением Архангельска, где сезон длится 2-3 месяца, но зато там светло круглые сутки и выручка может оказаться больше, чем в других городах за все лето. Стоимость катания с учетом аренды вейкборда в разных городах составляет от 1,5 до 5 тыс. руб. в час. Соответственно, минимальная выручка за сезон — 750 тыс. руб. Поставить лебедку можно даже на небольшом закрытом водоеме. Помимо буксировочной установки еще необходимо установить фигуры: кикеры, слайдеры и трамплины; они стоят у нас от 68 тыс. руб. до 1,5 млн руб. Как правило, небольшой вейк-парк окупается в первый год работы, затем начинает приносить от 750 тыс. до 2,5 млн руб. в сезон.

N: — На каких условиях пускают на водоемы?

А.И.: — Оформляется договор водопользования, платится аренда. К примеру, в нашем вейк-парке на Северном она составляет около 100 тыс. руб. в год. Все юридические моменты проработаны, мы предоставляем необходимый пакет документов. Отношения с водоемами в разных регионах строятся по-разному, но в большинстве случаев вопросы удается решать, все работают.

N: — Есть ли в России компании, которые производят такие же установки?

А.И.: — В России таких производителей нет. Есть энтузиасты, есть штучные гаражные производители, но специализированное предприятие одно — наше. Это не так просто, иначе, наверное, кто-то еще занимался бы. Сама идея принадлежит немецкому инженеру Бруно Риксену, который первым придумал натянуть канат между двумя железными опорами по периметру водоема. Идея была запатентована, потом патент закончился, и мы ее интерпретировали. Сейчас основанная им компания Rixen — один из главных мировых производителей оборудования для вейкбординга. В мире есть еще несколько компаний, которые могут делать большие вейк-парки с кольцевыми установками. Наши цены ниже в 3-4 раза. К примеру, если импортная кольцевая лебедка в России стоит 650 тыс. евро, такая же у нас обойдется в 10 млн руб.

N: — За счет чего удается достигать таких низких цен?

А.И.: — Все делаем своими руками. За рубежом покупаем только комплектующие для электроники и тросы. Я — фанат производства, знаю размер каждой детали, каждого болта.

N: — Удается ли вам увеличивать объемы продаж самих досок для катания?

А.И.: — Для нас производство вейкбордов не является основным бизнесом, хотя это рентабельно. Они требуются для комплексного оснащения парков: параллельно с установкой лебедок и фигур мы поставляем доски для проката. В прошлом году мы их продавали оптом по 5 тыс. руб. за вейкборд. У наших ближайших конкурентов цена — 15 тыс. руб. В России производителей достаточно много, многие делают доски хорошего качества, но их цена сравнима с импортными аналогами. На самом деле себестоимость вейкборда — 1,5-3 тыс. руб., все остальное — человек за компьютером, который пишет сладкие истории.

N: — Как вы продвигаете свою компанию, какие каналы используете?

А.И.: — Продвижение у нас прихрамывает, иногда мы можем месяцами не писать о своих новых проектах, забывать их фотографировать. В основном все держится на репутации. Мы даем гарантии, мы выполняет эти гарантии и отвечаем за свои слова. Мы не преследуем цель заполучить клиента, и если видим, что проект неудачный и не будет в этом месте работать, так открыто и говорим. Имеем возможность не врать и поступать честно.

N: — Участвуете ли в спортивных соревнованиях?

А.И.: — В прошлом году мы сами проводили IX чемпионат России по вейкборду в Ростове, сюда съехались спортсмены со всей страны. Компания Vertigo Sports стала главным спонсором, нам также помогал «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг». Я занял третье место в старшей возрастной категории, а наш вейк-парк на Северном был признан лучшим вейк-парком России. Нам есть чем гордится, это действительно один из лучших парков в стране по наличию фигур, тяге, акватории. Это своего рода шоу-рум, где мы обкатываем и демонстрируем новые разработки. Все спортсмены, которые приезжают, от него в восторге. В этом году чемпионат России будет проводиться в Краснодаре, Vertigo Sports будет главным спонсором, поэтому уже сейчас начинаем готовиться, для нас это очень ответственное мероприятие.

N: — Есть ли планы по открытию новых вейк-парков в Ростове?

А.И.: — Сейчас потребность Ростова в вейкборде двумя парками на Северном и на Западном мы перекрываем полностью и еще 2-3 года можем ничего нового не строить.

N: — Проводятся ли занятия по вейкборду в осеннее и зимнее время?

А.И.: — Да, в бассейне «Волна». Это больше не бизнес, а сохранение сообщества, чтобы спортсмены не теряли форму. Занятия проводятся в вечернее время, три часа в день, и этого времени, конечно, мало.

N: — Сотрудничаете ли вы с банками?

А.И.: — Никогда, нет денег — нет мультиков. Эти деньги потом надо отдавать. Мой максимальный кредит — кредитная карточка, и то я мечтаю разрезать ее пополам.

N: — Какие у вас планы по развитию бизнеса?

А.И.: — В планах — производство оборудования для горнолыжных видов спорта. Недавно у нас заказали разработку креплений для велосипедов на горнолыжные подъемники, сейчас мы их проектируем. Осенью мы планируем приступить к производству подъемников ленточного типа, траволаторов для новичков. На этот счет есть собственные идеи. На производстве сейчас собралась такая команда ребят, с которыми мы пойдем в лес с перочинными ножиками и построим там супермаркет. Сейчас все работают с утра до вечера практически без выходных, и хочется продлить сезон, чтобы с таким же энтузиазмом работа шла осенью и зимой.

Еще у меня есть идея построить искусственную волну для серфинга. Это очень амбициозный проект, в России такого нет, а во всем мире их можно сосчитать по пальцам. Подобные вещи делают фирмы в Австралии и Америке и такое оборудование стоит несколько десятков, а то и сотен миллионов долларов. Я придумал, как это все можно реализовать доступными средствами. Хочу построить прототип и дальше искать инвестора. Даже при самых скромных расчетах инвестиции могут составить 30-40 млн руб. Серфинг — олимпийский вид спорта, и это может быть просто революция.

Просмотров: 8665

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.