г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 21:21:32
100.68
106.08

«Я — фанат производства»

Компания Александра Ищенко Vertigo Sports — лидер на российском рынке оборудования для воднолыжного спорта. Стоимость производимого ей оборудования в 3-4 раза ниже, чем у зарубежных конкурентов. Низкой цены удалось добиться за счет того, что практически все детали, вплоть до комплектующих, производятся на собственных станках.

В этом году Vertigo Sports поставляет лебедки и фигуры для вейкбординга на экспорт в Белоруссию, Казахстан и Грузию. По словам директора компании Александра Ищенко, в планах — производство оборудования для горнолыжных видов спорта, что позволит больше загрузить мощности производства осенью и зимой.

N: — Как пришла идея создать в Ростове производство оборудования для вейкбординга?

А.И.: — Мой первый бизнес в Ростове был связан с производством полимерных труб. Параллельно я увлекался кайтингом, участвовал в соревнованиях, чемпионатах России. На волне своего интереса открыл на Павло-Очаковской косе школу для занятий кайтингом и серфингом. В 2004 году продал станки по производству труб и уехал зимовать на Бали, занимался там серфингом, работал инструктором. У меня давно была идея построить буксировочную установку для кабельного вейкбординга, чтобы кайтеры могли продолжать тренироваться в безветренную погоду. В первый раз я увидел такую лебедку в Египте — это была «пальма с привязанным двигателем», было даже страшно проходить рядом. И я подумал, что можно сделать ее профессионально. Когда я сделал свою первую лебедку, у меня ее сразу же купили знакомые вейкбордисты из подмосковной Дубны. В первый сезон мы продали 7 установок, для меня это было удивительно. Тут я уже стал серьезно к этому относиться, работать над гарантиями, запасами прочности.

N: — Какие у вас сейчас объемы производства?

А.И.: — Производить мы можем большие объемы, все зависит от заказов, временами их много, временами не очень. В один год продаем 20 простых лебедок и зарабатываем 10-15 млн руб., а в другой делаем 4 парка под ключ и получаем 60-70 млн руб. Наш ассортимент формируют два основных вида буксировочных установок — кольцевые и реверсивные. Первая стоит от 8,5 млн руб., на ней одновременно могут тренироваться до 8 спортсменов. Всего мы пока установили 9 таких конструкций. Вторая — простая лебедка, реверсивная, состоит из двух железных опор и протянутого между ними каната и стоит 500-900 тыс. руб. Она самая популярная, поскольку ее можно окупить за пару месяцев и людям это очень нравится. Мы установили больше ста пятидесяти таких лебедок в России и за рубежом. На их базе делаются полноценные вейк-парки.

N: — Удается ли расширять географию продаж?

А.И.: — Сейчас мы больше работаем на экспорт. Из Белоруссии, Казахстана приходит много заказов по фигурам — слайдерам, кикерам, трамплинам; в Грузию на днях отправили канатно-буксировочную установку и кикер. В Чечне просыпается интерес к воднолыжному спорту. География очень широкая: наши фигуры установлены в Камбодже и на Шри-Ланке; на острове Панган в Таиланде работает лебедка.

N: — Чем обусловлен интерес к вейкбордингу?

А.И.: — Это самый быстроразвивающийся спорт в мире. Он доступный, недорогой. Средний чек в наших ростовских вейк-парках составляет 2 тыс. руб. в день. Кататься достаточно легко — любой человек вне зависимости от возраста и спортивной подготовки сможет проехаться, сфотографироваться и всем показать. Нет таких, у кого не получается. Но вейкбординг привлекает не только спортсменов, это еще и рентабельный бизнес, начать его очень легко. Сегодня вы решили открыть вейк-парк — и через пару дней уже будете в нем кататься. Мы всегда держим готовые комплекты оборудования на складе. Лебедка монтируется за один-два дня. Такой бизнес людям нравится, но этим нужно болеть, нужно понимать, что ты делаешь.

N: — Какую прибыль может приносить вейк-парк?

А.И.: — Время работы вейк-парка — 5 месяцев в году, средний пробег — 500-600 часов в сезон. За исключением Архангельска, где сезон длится 2-3 месяца, но зато там светло круглые сутки и выручка может оказаться больше, чем в других городах за все лето. Стоимость катания с учетом аренды вейкборда в разных городах составляет от 1,5 до 5 тыс. руб. в час. Соответственно, минимальная выручка за сезон — 750 тыс. руб. Поставить лебедку можно даже на небольшом закрытом водоеме. Помимо буксировочной установки еще необходимо установить фигуры: кикеры, слайдеры и трамплины; они стоят у нас от 68 тыс. руб. до 1,5 млн руб. Как правило, небольшой вейк-парк окупается в первый год работы, затем начинает приносить от 750 тыс. до 2,5 млн руб. в сезон.

N: — На каких условиях пускают на водоемы?

А.И.: — Оформляется договор водопользования, платится аренда. К примеру, в нашем вейк-парке на Северном она составляет около 100 тыс. руб. в год. Все юридические моменты проработаны, мы предоставляем необходимый пакет документов. Отношения с водоемами в разных регионах строятся по-разному, но в большинстве случаев вопросы удается решать, все работают.

N: — Есть ли в России компании, которые производят такие же установки?

А.И.: — В России таких производителей нет. Есть энтузиасты, есть штучные гаражные производители, но специализированное предприятие одно — наше. Это не так просто, иначе, наверное, кто-то еще занимался бы. Сама идея принадлежит немецкому инженеру Бруно Риксену, который первым придумал натянуть канат между двумя железными опорами по периметру водоема. Идея была запатентована, потом патент закончился, и мы ее интерпретировали. Сейчас основанная им компания Rixen — один из главных мировых производителей оборудования для вейкбординга. В мире есть еще несколько компаний, которые могут делать большие вейк-парки с кольцевыми установками. Наши цены ниже в 3-4 раза. К примеру, если импортная кольцевая лебедка в России стоит 650 тыс. евро, такая же у нас обойдется в 10 млн руб.

N: — За счет чего удается достигать таких низких цен?

А.И.: — Все делаем своими руками. За рубежом покупаем только комплектующие для электроники и тросы. Я — фанат производства, знаю размер каждой детали, каждого болта.

N: — Удается ли вам увеличивать объемы продаж самих досок для катания?

А.И.: — Для нас производство вейкбордов не является основным бизнесом, хотя это рентабельно. Они требуются для комплексного оснащения парков: параллельно с установкой лебедок и фигур мы поставляем доски для проката. В прошлом году мы их продавали оптом по 5 тыс. руб. за вейкборд. У наших ближайших конкурентов цена — 15 тыс. руб. В России производителей достаточно много, многие делают доски хорошего качества, но их цена сравнима с импортными аналогами. На самом деле себестоимость вейкборда — 1,5-3 тыс. руб., все остальное — человек за компьютером, который пишет сладкие истории.

N: — Как вы продвигаете свою компанию, какие каналы используете?

А.И.: — Продвижение у нас прихрамывает, иногда мы можем месяцами не писать о своих новых проектах, забывать их фотографировать. В основном все держится на репутации. Мы даем гарантии, мы выполняет эти гарантии и отвечаем за свои слова. Мы не преследуем цель заполучить клиента, и если видим, что проект неудачный и не будет в этом месте работать, так открыто и говорим. Имеем возможность не врать и поступать честно.

N: — Участвуете ли в спортивных соревнованиях?

А.И.: — В прошлом году мы сами проводили IX чемпионат России по вейкборду в Ростове, сюда съехались спортсмены со всей страны. Компания Vertigo Sports стала главным спонсором, нам также помогал «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг». Я занял третье место в старшей возрастной категории, а наш вейк-парк на Северном был признан лучшим вейк-парком России. Нам есть чем гордится, это действительно один из лучших парков в стране по наличию фигур, тяге, акватории. Это своего рода шоу-рум, где мы обкатываем и демонстрируем новые разработки. Все спортсмены, которые приезжают, от него в восторге. В этом году чемпионат России будет проводиться в Краснодаре, Vertigo Sports будет главным спонсором, поэтому уже сейчас начинаем готовиться, для нас это очень ответственное мероприятие.

N: — Есть ли планы по открытию новых вейк-парков в Ростове?

А.И.: — Сейчас потребность Ростова в вейкборде двумя парками на Северном и на Западном мы перекрываем полностью и еще 2-3 года можем ничего нового не строить.

N: — Проводятся ли занятия по вейкборду в осеннее и зимнее время?

А.И.: — Да, в бассейне «Волна». Это больше не бизнес, а сохранение сообщества, чтобы спортсмены не теряли форму. Занятия проводятся в вечернее время, три часа в день, и этого времени, конечно, мало.

N: — Сотрудничаете ли вы с банками?

А.И.: — Никогда, нет денег — нет мультиков. Эти деньги потом надо отдавать. Мой максимальный кредит — кредитная карточка, и то я мечтаю разрезать ее пополам.

N: — Какие у вас планы по развитию бизнеса?

А.И.: — В планах — производство оборудования для горнолыжных видов спорта. Недавно у нас заказали разработку креплений для велосипедов на горнолыжные подъемники, сейчас мы их проектируем. Осенью мы планируем приступить к производству подъемников ленточного типа, траволаторов для новичков. На этот счет есть собственные идеи. На производстве сейчас собралась такая команда ребят, с которыми мы пойдем в лес с перочинными ножиками и построим там супермаркет. Сейчас все работают с утра до вечера практически без выходных, и хочется продлить сезон, чтобы с таким же энтузиазмом работа шла осенью и зимой.

Еще у меня есть идея построить искусственную волну для серфинга. Это очень амбициозный проект, в России такого нет, а во всем мире их можно сосчитать по пальцам. Подобные вещи делают фирмы в Австралии и Америке и такое оборудование стоит несколько десятков, а то и сотен миллионов долларов. Я придумал, как это все можно реализовать доступными средствами. Хочу построить прототип и дальше искать инвестора. Даже при самых скромных расчетах инвестиции могут составить 30-40 млн руб. Серфинг — олимпийский вид спорта, и это может быть просто революция.

Просмотров: 8644

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Я — фанат производства»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.