г. Ростов-на-Дону
03 марта 2025 17:19:44
88.26
91.57

Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»

Альберт Карапетян создал и вместе и командой продвигает стартап «НЕОкупцы маркет», который нацелен на поддержку и развитие локальных брендов на юге России. Это онлайн-площадка, которая объединяет в одной локации покупателей и продавцов, предлагая товары и услуги, произведенные небольшими предприятиями и частными мастерами. По словам Альберта, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»

Альберт Карапетян окончил бакалавриат Южно-Российского института управления РАНХиГС по направлению «Государственная и муниципальная служба». В магистратуре он отучился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны».

— Мне всегда было интересно работать в органах власти. А потом я познакомился с сообществом «Капитаны» и решил попробовать себя в бизнесе. Так пришла идея создать новый формат маркетов. Он дает возможность познакомить жителей с героями нового времени — с «НЕОкупцами». Это передовые люди, которые готовы брать на себя риски и заниматься своим делом, — говорит Альберт. Задача проекта — возродить новых купцов XXI века.

По его словам, площадка закрывает главную боль предпринимателей — это поиск покупателей, обучение передовым технологиям ведения бизнеса и продвижение бренда в социальных сетях проекта.

— Маркет «НЕОкупцы» создан для поддержки и развития локальных брендов на юге России. Актуальность проекта подтверждается статистикой импортозамещения во всех сферах жизни за последние пару лет. После ухода зарубежных производителей образовался дефицит новых товаров. В период санкций локальные продукты стали заменителями и самостоятельными брендами, — отмечает Альберт.

Изначально проект «НЕОкупцы» был создан как информационный канал о бизнесе в «Телеграме». Формат не зашел аудитории, и пришлось менять концепцию, поясняет стартапер. В Ростове ниша маркетов всегда была актуальна, так как люди любят приобретать уникальные вещи.

Так они с командой и пришли к решению попробовать себя в этой нише.

— Изначально мы делали только ярмарки мастер-классов (МК), где каждый участник проводил обучающие МК для желающих и брал за это минимальную плату. Потом перешли на смешанный формат — продавцы без МК и с МК. Удалось выйти на новый уровень масштаба маркетов, — поясняет Альберт.

Сейчас это формат в различных стилях. Есть конкуренция на площадке, где по 1–2 участникам в одной нише товаров или услуг. Всего было реализовано более десяти маркетов и четыре образовательных курса. За это время была выстроена партнерская работа с тремя торговыми центрами в Ростове, креативным пространством и парками. Последний маркет прошел в марте 2024 года в «Мегамаге».

Изначально над стартапом работало четыре человека, сейчас в команде работают шесть специалистов. В становлении проекта помогли личные контакты и федеральная образовательная программа развития предпринимательских компетенций «Я в Деле». В связи с переездом в Ставропольский край Альберт планирует масштабировать проект на два субъекта.

Портрет целевого клиента — это индивидуальный предприниматель или самозанятый с оборотом от 150 тысяч до трех миллионов в год, малый и средний бизнес и сегмент В2В. Отрасли: производство, проектная деятельность, торговля, гостиничный бизнес, строительство, предоставление услуг и прочие смежные сферы. Если говорить о географии, то основная часть участников из Ростовской области и Ставропольского края, но предприниматели из соседних регионов готовы приезжать на маркеты (Краснодарский край, Волгоградская и Астраханская области, Крым и Севастополь), говорит Альберт.

По словам собеседника, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.

— Конкуренция в отрасли большая, но мы провели маркетинговые исследования и отлично чувствуем тренды рынка, поэтому не боимся конкуренции. Напротив, с удовольствием изучаем конкурентов и создаем свою историю, — говорит он.

Стартап монетизируется через субаренду территории для участников маркета, продажи обучающего курса предпринимательским компетенциям, а также через дополнительные услуги фото- и видеосъемки. Безубыточности прогнозируется достичь в 2025 году, с последующим выходом на прибыль.

— Меня мотивируют команда и цели, которые еще не достигнуты. А также социальная направленность проекта — стремлюсь помогать малому бизнесу, — заключил Альберт.

Просмотров: 2434

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Основатель сети «Шаурма Shop» Андрей Яковер рассказал N, как после банкротства пересмотрел свой подход к бизнесу и за шесть лет открыл 37 точек быстрого питания с годовой выручкой более 346 миллионов рублей.
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Каменский нефтеперегонный завод получил выручку 62,97 млн рублей по итогам 2024 года. Судя по всему, завод вернулся к работе после двухлетнего простоя. Аналитик отмечает, что ситуация на рынке в 2022 и 2023 годах была крайне изменчивой для производителей нефтепродуктов, в 2024 году конъюнктура рынка стала более предсказуемой.
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
В музее «Россия — моя история» прошла внеочередная областная Конференция Ростовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ». В ходе встречи новым главой общественной организации путем голосования был избран Вадим Мирошниченко, ранее занимавший пост вице-председателя. В его планах — более внимательная работа с членами отделения. Смена кадрового состава произошла в связи с избранием бывшего главы Аркадия Гершмана на пост первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ». На мероприятии присутствовало порядка 200 предпринимателей.
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Изделия мастерской Марии Шаровой — от недорогих детских оберегов до эксклюзива стоимостью в несколько тысяч рублей — представлены на маркетплейсах и этнофестивалях. Историк и мастер лемпворка Мария Шарова сделала из исторического украшения модный аксессуар. Продажи достигают ста штук в день. С недавнего времени реплики стеклянных бусин, найденных археологами, можно купить и в Азовском музее-заповеднике.