Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Альберт Карапетян создал и вместе и командой продвигает стартап «НЕОкупцы маркет», который нацелен на поддержку и развитие локальных брендов на юге России. Это онлайн-площадка, которая объединяет в одной локации покупателей и продавцов, предлагая товары и услуги, произведенные небольшими предприятиями и частными мастерами. По словам Альберта, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.
Альберт Карапетян окончил бакалавриат Южно-Российского института управления РАНХиГС по направлению «Государственная и муниципальная служба». В магистратуре он отучился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны».
— Мне всегда было интересно работать в органах власти. А потом я познакомился с сообществом «Капитаны» и решил попробовать себя в бизнесе. Так пришла идея создать новый формат маркетов. Он дает возможность познакомить жителей с героями нового времени — с «НЕОкупцами». Это передовые люди, которые готовы брать на себя риски и заниматься своим делом, — говорит Альберт. Задача проекта — возродить новых купцов XXI века.
По его словам, площадка закрывает главную боль предпринимателей — это поиск покупателей, обучение передовым технологиям ведения бизнеса и продвижение бренда в социальных сетях проекта.
— Маркет «НЕОкупцы» создан для поддержки и развития локальных брендов на юге России. Актуальность проекта подтверждается статистикой импортозамещения во всех сферах жизни за последние пару лет. После ухода зарубежных производителей образовался дефицит новых товаров. В период санкций локальные продукты стали заменителями и самостоятельными брендами, — отмечает Альберт.
Изначально проект «НЕОкупцы» был создан как информационный канал о бизнесе в «Телеграме». Формат не зашел аудитории, и пришлось менять концепцию, поясняет стартапер. В Ростове ниша маркетов всегда была актуальна, так как люди любят приобретать уникальные вещи.
Так они с командой и пришли к решению попробовать себя в этой нише.
— Изначально мы делали только ярмарки мастер-классов (МК), где каждый участник проводил обучающие МК для желающих и брал за это минимальную плату. Потом перешли на смешанный формат — продавцы без МК и с МК. Удалось выйти на новый уровень масштаба маркетов, — поясняет Альберт.
Сейчас это формат в различных стилях. Есть конкуренция на площадке, где по 1–2 участникам в одной нише товаров или услуг. Всего было реализовано более десяти маркетов и четыре образовательных курса. За это время была выстроена партнерская работа с тремя торговыми центрами в Ростове, креативным пространством и парками. Последний маркет прошел в марте 2024 года в «Мегамаге».
Изначально над стартапом работало четыре человека, сейчас в команде работают шесть специалистов. В становлении проекта помогли личные контакты и федеральная образовательная программа развития предпринимательских компетенций «Я в Деле». В связи с переездом в Ставропольский край Альберт планирует масштабировать проект на два субъекта.
Портрет целевого клиента — это индивидуальный предприниматель или самозанятый с оборотом от 150 тысяч до трех миллионов в год, малый и средний бизнес и сегмент В2В. Отрасли: производство, проектная деятельность, торговля, гостиничный бизнес, строительство, предоставление услуг и прочие смежные сферы. Если говорить о географии, то основная часть участников из Ростовской области и Ставропольского края, но предприниматели из соседних регионов готовы приезжать на маркеты (Краснодарский край, Волгоградская и Астраханская области, Крым и Севастополь), говорит Альберт.
По словам собеседника, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.
— Конкуренция в отрасли большая, но мы провели маркетинговые исследования и отлично чувствуем тренды рынка, поэтому не боимся конкуренции. Напротив, с удовольствием изучаем конкурентов и создаем свою историю, — говорит он.
Стартап монетизируется через субаренду территории для участников маркета, продажи обучающего курса предпринимательским компетенциям, а также через дополнительные услуги фото- и видеосъемки. Безубыточности прогнозируется достичь в 2025 году, с последующим выходом на прибыль.
— Меня мотивируют команда и цели, которые еще не достигнуты. А также социальная направленность проекта — стремлюсь помогать малому бизнесу, — заключил Альберт.