Время закрытия вакансий на Дону выросло в 2 раза
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.

По данным исследования, среди отраслей региональной экономики, которые испытывают особенно острую нехватку кадров, — промышленность, строительство, автоперевозки, фармацевтика. В целом предприятиям не хватает сотрудников рабочих специальностей.
— Численность трудоспособного населения сокращается, особенно остро не хватает молодых специалистов 25–40 лет, — отметила директор hh.ru на Юге России Олеся Лавренова. — 60% вакансий в Ростовской области сосредоточены в сферах с массовым наймом, но большинство активных соискателей не соответствуют компетенциям. Это одна из главных причин кадрового напряжения. Нанимать все сложнее, а удерживать выгоднее, чем когда-либо.
Статистика hh.ru показывает, что более 90% соискателей региона изучают отзывы о компании, прежде чем отправить резюме, а также обращают внимание на HR-бренд работодателя, то есть на то, как компания представлена на рынке труда. Он складывается из отзывов сотрудников, популярности компании, ценностей, которые она транслирует в медиа, ее привлекательности для соискателей на фоне конкурентов.
— Бренд работодателя формируется из преимуществ, которые компания предлагает соискателям, — объяснила руководитель управления развития персонала банка «Центр-инвест» Татьяна Кулинченко. — Это зарплата и бонусы, соцпакет, атмосфера в коллективе, сфера деятельности компании, ее забота о сотрудниках и многое другое. Над этим нужно работать, чтобы привлекать более квалифицированные кадры, сокращать время на наем и повышать вовлеченность сотрудников.
Опросы соискателей и работодателей, проведенные hh.ru в Ростовской области, показывают, что на фоне дефицита кадров в развитие HR-брендов начали инвестировать не только крупные компании, но и малый и средний бизнес. Согласно опросу HR-специалистов, в 60% случаев выросла узнаваемость компаний и их привлекательность для соискателей, 50% респондентов заявили об увеличении вовлеченности сотрудников, 38% — о повышении эффективности реферальных программ, столько же — о росте количества откликов. Сроки закрытия вакансий снизились у 32% компаний, развивающих HR-бренды.
— Мы стараемся обеспечивать безопасную и комфортную рабочую среду, убеждены, что внимание к персоналу — залог успеха любой компании независимо от масштабов ее деятельности, отрасли, специализации, — прокомментировала развитие бренда работодателя в банке «Центр-инвест» Татьяна Кулинченко. — Благодаря этому более 50% сотрудников работают в банке более 10 лет. Рождаемость в нашем коллективе почти в 4 раза выше, чем в среднем по стране. Мы убеждены, что такие показатели свидетельствуют о том, что сотрудники банка уверены в своем будущем, будущем своих детей и это показатель устойчивого развития банка.
Наиболее актуальна работа с HR-брендами для отраслей, где количество резюме минимально. В частности, в медицине и рознице в Ростовской области на одну вакансию приходится меньше двух резюме, поэтому для получения откликов от наиболее перспективных соискателей работодателям необходимо эффективно доносить до них свои преимущества.
— По рынку труда в Ростовской области сейчас есть тенденция — среднее время закрытия вакансии увеличивается, — заявила Олеся Лавренова. — Если раньше компании в среднем искали нового сотрудника один-два месяца, то сейчас два-четыре, а иногда и все шесть месяцев. Также люди проще меняют работу, особенно на линейных позициях. Чтобы быстрее нанимать и дольше удерживать сотрудников, нужно создавать комфортные условия, прозрачно доносить ценности работы. В компаниях с развитым HR-брендом сотрудники работают охотнее, оставляют больше положительных отзывов о компании и чаще рекомендуют вакансии знакомым специалистам.
Татьяна Кулинченко добавила, что «Центр-инвест» стремится к тому, чтобы сотрудники со старта карьеры разделяли ценности банка. Помимо решения кадровой проблемы, это обеспечивает лояльность клиентов, более 80% которых работают с банком более пяти лет.
— Кроме того, такой подход помогает сохранять хорошие отношения и клиентскую базу, — сообщила Татьяна Кулинченко. — 82% ушедших сотрудников являются держателями карт банка, 47% — вкладчиками, а 37% имеют действующий кредитный договор.