Волгодонская сеть «Артемида» сокращается
До конца года число магазинов сети «Артемида» сократится до пяти. Год назад сеть насчитывала 26 точек. Недвижимость ретейлера принадлежит «ГРУППЕ АГРОКОМ», которая сдает её в аренду. Как сообщил замглавы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров, главная причина закрытия — жесткая конкурентная борьба с федеральными сетями. Сейчас ведутся переговоры о переходе части магазинов «Артемида» под бренд одной из них.
В волгодонских СМИ появилась информация о закрытии сети магазинов «Артемида» до конца этого года. Портал «Donday-Волгодонск» опубликовал информацию о том, что 12 ноября в городе побывали представители торгового холдинга «Ассорти-Юг», в состав которого входит «Артемида», и провели переговоры в администрации.
В «Ассорти-Юг» корреспонденту N сообщили, что всю интересующую информацию компания передала в администрацию Волгодонска.
— Представители ростовской компании «Ассорти-Юг» приезжали в Волгодонск и сообщили о планах оставить 5 магазинов под брендом «Артемида», — сообщил N заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров. — Четыре магазина закрылись 13 ноября, какая-то часть будет закрываться 29 ноября и в декабре.
По его словам, еще один магазин сети «Артемида» останется в поселке Зимовники.
— Несколько магазинов, пока еще не готов сказать, сколько именно, перейдут под федеральный бренд, на каких условиях — неизвестно, сейчас ведутся переговоры. — Часть помещений, в которых раньше были магазины сети «Артемида», планируют арендовать местные предприниматели.
Сергей Макаров высказал опасения по поводу будущего цехов, в которых ООО «Артемида» производила собственную продукцию. Как писал N, в 2013 году компания имела 9 производственных цехов: фасовочный, мясной, по производству полуфабрикатов, засолочный, колбасный, мучной, кондитерский, рыбный и цех корейских салатов. Кроме того, у нее на тот момент работало 15 кулинарий.
— «Артемида» славилась в Волгодонске продукцией собственного приготовления, которая реализовывалась в розничной сети, — говорит Сергей Макаров. — Пекарня уже закрылась. Засолочный и колбасный цеха были замечательные, сейчас их работа приостановлена. Мы надеемся, что цеха все же удастся сохранить, рассчитываем, что их будут арендовать те, кто там работал. Интерес на сегодняшний день есть, пока что ведутся переговоры.
Сообщения о слухах о закрытии сети магазинов «Артемида» появились в волгодонских СМИ весной этого года. Так, «Блокнот Волгодонск» в марте этого года сообщал со ссылкой на сотрудников «Артемиды», что в последние месяцы магазины работают в режиме жесткой экономии.
ООО «Артемида-Дон» учредил Александр Смолянинов в 1992 году. Компания начала свою деятельность с торговли и затем развивала три направления: сеть магазинов «Артемида-Дон», производство продуктов питания, дистрибьюцию и импорт овощей и фруктов. В 2016 году Александр Смолянинов трагически погиб в результате падения из окна многоэтажки.
Как писал N, в 2017 году ООО «Сигма-Финанс», аффилированное с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» Ивана Саввиди, приобрело 100% долей в уставном капитале «Артемиды-Дон». Управлять 26 приобретенными супермаркетами стала продовольственная сеть «Ассорти», которую развивала «ГРУППА АГРОКОМ».
Как сообщила N заместитель генерального директора по связям с общественностью «ГРУППЫ АГРОКОМ» Татьяна Гордина, структурам группы в Волгодонске принадлежат более 20 различных объектов недвижимости, которые перешли в собственность в результате сделки с «Артемидой». В настоящее время «ГРУППА АГРОКОМ» сдает их в аренду различным арендаторам, а сама не эксплуатирует. Розничный бизнес на этих объектах ведет ГК «Миллениум». Татьяна Гордина уточнила, что продовольственную сеть «Ассорти» группа развивала совместно с ГК «Миллениум». Потом ситуация изменилась, в орбите «ГРУППЫ АГРОКОМ» остались мини-маркеты «Ассорти-продукт», а у «Миллениума» — большие супермаркеты «Ассорти».
Собеседница N добавила, что, возможно, в ближайшем будущем пул арендаторов будет пересмотрен.
Говоря о причинах закрытия сети «Артемида», Сергей Макаров назвал жесткую конкурентную борьбу с федеральными ретейлерами.
— Сейчас в Волгодонске представлены две крупные сети — «Магнит» и «Пятерочка», и количество магазинов у каждой из них нарастает, — говорит он. — Причем если на каком-то месте уже имеется сетевой магазин, то напротив обязательно садится кто-то еще. Мы с большим сожалением говорим об уходе «Артемиды», поскольку потребитель выигрывал от конкуренции между местной сетью и федеральными ретейлерами. Сейчас конкуренция в городе сокращается, и альтернативой крупным сетям выступают разве что небольшие магазины и рынки. Кроме того, в сети магазинов «Артемида» сбывали свою продукцию наши местные производители продуктов питания. Теперь этого канала сбыта они лишились, а на полки федеральных сетей попасть гораздо сложнее.
В волгодонских СМИ пишут, что федеральный бренд, под который может перейти часть магазинов «Артемида», — сеть «Пятерочка». В пресс-службе X5 Retail Group не опровергли эту информацию. Как прокомментировал представитель пресс-службы, компания рассматривает все возможности для развития бизнеса, в том числе точечные открытия магазинов в помещениях, которые занимали другие ретейлеры.
По данным пресс-службы, на 30 сентября в Волгодонске действовало 28 магазинов «Пятерочка», 5 из которых были открыты в 2018 году.
Как сообщили N в пресс-службе «Магнита», в Волгодонске у розничной сети открыто 30 магазинов «У дома», около 15 — «Магнит Косметик», 5 аптек и три супермаркета «Магнит Семейный». В пресс-службе сообщили, что компания и дальше будет развивать присутствие в регионе, но планы не конкретизировали.