г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2025 07:09:24
80.72
94.51

«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»

Элла Магеря и Иван Скорняков познакомились 5 лет назад, столько же лет их совместному бизнесу. Начинались их отношения в родном городе Донецке, что в Донецкой Народной Республике.

— У меня всегда была мечта заниматься своим бизнесом. У моего папы было свое обувное производство, я знаю, как там все работает, мне это нравилось и вдохновляло. Иван тоже всегда мечтал о своем бизнесе. И мы сошлись на этом.

По образованию Элла графический дизайнер, ее супруг — электрик. Ведению бизнеса учились на своем опыте путем проб и ошибок. «Зато теперь мы знаем наше дело от и до», — заключает Элла. Когда они познакомились, у Эллы было свое небольшое производство шоколада, хоть и на любительском уровне, но с большой базой заказчиков, а Иван только-только открыл небольшой клуб виртуальной реальности Skynet. Клуб уже принимал первых посетителей, но ремонт в нем не был окончен. Элла предложила новому знакомому нарисовать для клуба красивый дизайн интерьера бесплатно, чтобы добавить этот кейс в свое дизайнерское портфолио. Отношения пары развивались, и включенность Эллы в проект Ивана росла:

— Вначале я занималась ремонтом, потом начала собирать команду для клуба... Через год мы открыли второй клуб, где я уже полноценно занималась управлением. Мы договорились о распределении обязанностей: я взяла на себя управление, наем и обучение, а также дизайн, а Иван — продажи. И он, и я занимаемся в нашем проекте именно тем, что нам интересно, это идет на пользу бизнесу. На вопрос, почему именно клуб виртуальной реальности, Элла отвечает:

— В Донецке рынок развлечений из-за боевых действий был невероятно мал, отдыхать было негде. Так случилось, что в торговом центре стояла одна стойка, где можно было попробовать одну игру virtual reality. Эта игра сильно удивила мужа, она так ему понравилась, что он решил создать свой клуб, чтобы можно было в нее поиграть в компании. Я тоже на этой локации играла в эту же игру еще до того, как мы познакомились с мужем. Его проект был мне понятен и интересен.

Производство шоколада Элла оставила — душа лежала именно к Skynet.

— Не жалею, — говорит она. — Помню, как важен был для меня в детстве день рождения — это был самый лучший день в году, и для меня ценно, что мы принимаем участие в организации дней рождения для детей. Каждый день у нас выносят торт, все вместе поздравляют, кричат, хлопают — это так круто, что прямо мурашки по коже! В 2022 году семье пришлось уехать из ДНР из-за обстрелов. Планов задерживаться в Ростове не было, просто это был первый город, куда они попали. Живя в гостинице, планировали, как быть дальше, советовались и узнали о центре «Мой бизнес» Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства, где можно получить льготный кредит на открытие бизнеса.

— Основную часть оборудования мы перевезли из наших локаций в Донецке, но льготный заем сильно нас спас, без него ничего бы не получилось, — вспоминает Элла.

Сейчас, спустя два года, бизнес-партнеры управляют двумя локациями в Ростове:

— Клубов виртуальной реальности в Ростове немало, их около 30. Наша фишка — огромный выбор игр, более 50. Еще у нас есть классные квесты. При этом мы транслируем семейность — у нас уютно и комфортно, как дома. Есть кинотеатр для родителей, чтобы они могли отдохнуть, пока их дети играют и веселятся.

Предприниматели начали развивать свой проект по франшизе. Недавно открылся франчайзинговый клуб в Краснодаре, готовятся к открытию Волгодонск и Шахты. Интересно, что краснодарский франчайзи — это мама Эллы Ольга Викторовна.

— Моя мама жила в Ростове, работала фармацевтом. Чтобы открыть клуб, она переехала в Краснодар, мы помогли ей найти инвестора. Ей всегда нравилось то, чем мы занимаемся, она даже нам помогала, так что опыт в нашей сфере у нее уже есть. Теперь, вместо того чтобы спорить из-за того, кто посуду помоет, кто должен продукты купить, мы обсуждаем, какие когда мероприятия будем проводить, способы развития локаций. Это гораздо более интересные беседы. Я знаю, что многие не справляются с тем, чтобы вести семейный бизнес, но, честно говоря, я не понимаю, что там сложного: самое главное — сесть, поговорить и договориться об обязанностях, прописать ценности нашего бизнеса и его цели, — говорит Элла. — Что касается рисков — риски и потери есть всегда и везде, жизнь так устроена. В Донецке мы потеряли две локации, но теперь их у нас больше.

Элла и Иван и работают, и отдыхают вместе:

— Не выдерживаем простого ленивого отдыха, он у нас всегда суперактивный. Постоянно то с друзьями видимся, то гуляем, то путешествуем по России и за рубежом. Ходим в лес, устраиваем пикники. Еще муж увлекается страйкболом, раз в неделю уезжает за город на полдня. В это время я встречаюсь с подругами или занимаюсь домашними делами — все что угодно, лишь бы не скучать!

Просмотров: 2215

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.