г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 16:34:27
99.87
104.23

«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»

Элла Магеря и Иван Скорняков познакомились 5 лет назад, столько же лет их совместному бизнесу. Начинались их отношения в родном городе Донецке, что в Донецкой Народной Республике.
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»

— У меня всегда была мечта заниматься своим бизнесом. У моего папы было свое обувное производство, я знаю, как там все работает, мне это нравилось и вдохновляло. Иван тоже всегда мечтал о своем бизнесе. И мы сошлись на этом.

По образованию Элла графический дизайнер, ее супруг — электрик. Ведению бизнеса учились на своем опыте путем проб и ошибок. «Зато теперь мы знаем наше дело от и до», — заключает Элла. Когда они познакомились, у Эллы было свое небольшое производство шоколада, хоть и на любительском уровне, но с большой базой заказчиков, а Иван только-только открыл небольшой клуб виртуальной реальности Skynet. Клуб уже принимал первых посетителей, но ремонт в нем не был окончен. Элла предложила новому знакомому нарисовать для клуба красивый дизайн интерьера бесплатно, чтобы добавить этот кейс в свое дизайнерское портфолио. Отношения пары развивались, и включенность Эллы в проект Ивана росла:

— Вначале я занималась ремонтом, потом начала собирать команду для клуба... Через год мы открыли второй клуб, где я уже полноценно занималась управлением. Мы договорились о распределении обязанностей: я взяла на себя управление, наем и обучение, а также дизайн, а Иван — продажи. И он, и я занимаемся в нашем проекте именно тем, что нам интересно, это идет на пользу бизнесу. На вопрос, почему именно клуб виртуальной реальности, Элла отвечает:

— В Донецке рынок развлечений из-за боевых действий был невероятно мал, отдыхать было негде. Так случилось, что в торговом центре стояла одна стойка, где можно было попробовать одну игру virtual reality. Эта игра сильно удивила мужа, она так ему понравилась, что он решил создать свой клуб, чтобы можно было в нее поиграть в компании. Я тоже на этой локации играла в эту же игру еще до того, как мы познакомились с мужем. Его проект был мне понятен и интересен.

Производство шоколада Элла оставила — душа лежала именно к Skynet.

— Не жалею, — говорит она. — Помню, как важен был для меня в детстве день рождения — это был самый лучший день в году, и для меня ценно, что мы принимаем участие в организации дней рождения для детей. Каждый день у нас выносят торт, все вместе поздравляют, кричат, хлопают — это так круто, что прямо мурашки по коже! В 2022 году семье пришлось уехать из ДНР из-за обстрелов. Планов задерживаться в Ростове не было, просто это был первый город, куда они попали. Живя в гостинице, планировали, как быть дальше, советовались и узнали о центре «Мой бизнес» Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства, где можно получить льготный кредит на открытие бизнеса.

— Основную часть оборудования мы перевезли из наших локаций в Донецке, но льготный заем сильно нас спас, без него ничего бы не получилось, — вспоминает Элла.

Сейчас, спустя два года, бизнес-партнеры управляют двумя локациями в Ростове:

— Клубов виртуальной реальности в Ростове немало, их около 30. Наша фишка — огромный выбор игр, более 50. Еще у нас есть классные квесты. При этом мы транслируем семейность — у нас уютно и комфортно, как дома. Есть кинотеатр для родителей, чтобы они могли отдохнуть, пока их дети играют и веселятся.

Предприниматели начали развивать свой проект по франшизе. Недавно открылся франчайзинговый клуб в Краснодаре, готовятся к открытию Волгодонск и Шахты. Интересно, что краснодарский франчайзи — это мама Эллы Ольга Викторовна.

— Моя мама жила в Ростове, работала фармацевтом. Чтобы открыть клуб, она переехала в Краснодар, мы помогли ей найти инвестора. Ей всегда нравилось то, чем мы занимаемся, она даже нам помогала, так что опыт в нашей сфере у нее уже есть. Теперь, вместо того чтобы спорить из-за того, кто посуду помоет, кто должен продукты купить, мы обсуждаем, какие когда мероприятия будем проводить, способы развития локаций. Это гораздо более интересные беседы. Я знаю, что многие не справляются с тем, чтобы вести семейный бизнес, но, честно говоря, я не понимаю, что там сложного: самое главное — сесть, поговорить и договориться об обязанностях, прописать ценности нашего бизнеса и его цели, — говорит Элла. — Что касается рисков — риски и потери есть всегда и везде, жизнь так устроена. В Донецке мы потеряли две локации, но теперь их у нас больше.

Элла и Иван и работают, и отдыхают вместе:

— Не выдерживаем простого ленивого отдыха, он у нас всегда суперактивный. Постоянно то с друзьями видимся, то гуляем, то путешествуем по России и за рубежом. Ходим в лес, устраиваем пикники. Еще муж увлекается страйкболом, раз в неделю уезжает за город на полдня. В это время я встречаюсь с подругами или занимаюсь домашними делами — все что угодно, лишь бы не скучать!

Просмотров: 1702

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Вместо того чтобы спорить, кто посуду помоет, мы обсуждаем, какие мероприятия будем проводить»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.