«В Швеции открыли магазин нашей продукции»
По словам создательницы бренда «Olga Grinyuk авторские коллекции платьев» ростовчанки Ольги Гринюк, рост курсов доллара и евро привел к тому, что многие оптовики обратили внимание на ее продукцию. В 2016 году партнеры компании открыли 30 франчайзинговых салонов этой марки. Бренд обеспечивает высокие темпы роста выручки: удвоение в 2015-м, рост в 1,5 раза по итогам 2016 года.
Ольга Гринюк. Два года подряд ростовская компания «Озон», выпускающая одежду под брендом «Olga Grinyuk авторские коллекции платьев», демонстрирует высокие темпы роста выручки: удвоение в 2015-м, рост в 1,5 раза по итогам 2016 года. В 2016 году партнеры компании открыли 30 франчайзинговых салонов Olga Grinyuk. Интерес к марке, ориентированной на средний ценовой сегмент, вырос благодаря росту курса евро, грамотной подаче товара, активному продвижению в сети.
N: — В 2015 году ваша компания удвоила выручку. Какова была динамика продаж в 2016 году и сохраняется ли она? О.Г.: — По итогам 2016 года выручка выросла в 1,5 раза. В 2016-м мы открыли 30 франчайзинговых салонов. Сейчас в России 53 магазина Olga Grinyuk. Из них собственных — два, оба в Ростове, планируется открытие еще одного в Таганроге (на начало 2015 года фирменных магазинов было 4. — N). Недавно вещи оптом закупили в мультибрендовый дизайнерский салон во Франкфурте, в Швеции новые партнеры открыли интернет-магазин нашей продукции. Эти партнеры вышли на нас сами, через интернет. На фирменную розницу пока приходится 10% от общего объема продаж. Мы стремимся к показателю «50×50» — тогда мы сами сможем регулировать наши продажи. Мы рассчитываем, что рост продолжится. К концу этого года хотим выйти на выпуск 15 тыс. изделий в месяц. Сейчас этот показатель на уровне 8–10 тыс.
N: — За счет каких усилий бренду удается так расти? О.Г.: — За счет рекламы в интернете, оптимизации и усиления эффективности отдела продаж. Следим за качеством обслуживания клиентов. Помимо этого растет уровень маркетинговой подачи и упаковки бренда — мы качественно оформили внешний вид наших салонов и нашей рекламной продукции, сделали сайт, посвященный франшизе.
N: — Каковы условия вашей франшизы? О.Г.: — Без дополнительных взносов. В среднем вложения для запуска салона составляют 2 млн рублей. Площадь открываемых магазинов — 50–100 кв. м. Окупаемость — от 8 месяцев до 1,5 года.
N: — Как отразился на бизнесе рост курсов доллара и евро в 2014–2015 годах, а затем укрепление рубля в 2016 году? О.Г.: — Из-за роста валюты российские оптовики, которые продавали европейские коллекции, обратили внимание на отечественного производителя. Это помогло найти новых партнеров.
N: — Чем вы привлекли их внимание? О.Г.: — Они увидели, что качество дизайна, посадки, качество подачи товара соответствует уровню, к которому они привыкли, работая с европейскими брендами. Это изначально были мои стандарты качества.
N: — Но рост евро повлиял и на ваши цены? О.Г.: — Да, мы используем импортные ткани, цены на них выросли примерно на 30%. Мы сейчас ищем пути, чтобы при этом росте наша продукция оставалась в среднем ценовом сегменте, по цене от 6 до 10 тыс. рублей.
Конечно, премиум-продукция у нас тоже есть, но это небольшая линейка, мы хотим развивать ее, чтобы участвовать в масштабных мероприятиях, таких как Московская неделя моды, одевать звезд — законодателей моды.
N: — До 2015 года вы выпускали одежду под брендом «ОЗОН». Связана ли смена бренда с судебными спорами с интернет-магазином Ozon, которые шли в 2015 году? О.Г.: — Связана. Но мы все равно перешли бы на именной бренд. Ozon нас просто подтолкнул к этому. Мы горды тем, что отстояли доменное имя и выиграли суды. Сразу после этих событий мы начали регистрировать именную марку. Потому что мне стало ясно, что у нас все-таки дизайнерская, авторская одежда. И мы будем развиваться именно в этом направлении. Бывает, что в компании работают штатные дизайнеры, но у нас и владелец, и дизайнер — одно лицо, так что логично было сделать именной бренд.
N: — Изначально вы специализировались на верхней одежде. Как пришло понимание того, что платья — тот продукт, который будет в основе бренда? О.Г.: — У верхней одежды четко выраженная сезонность и связанные с этим провалы в продажах. Поэтому мы начали шить платья, нашли поставщика тканей… Почему именно платья? У меня всегда была тяга удлинять — если я создавала модель куртки, то потом всегда делала еще и пальто. С какого-то момента этот продукт стал очень востребован рынком, и мы решили сконцентрироваться на выпуске платьев. Сейчас они занимают 85% ассортимента.
N: — Какие каналы продвижения вы используете? О.Г.: — Соцсети, контекстную рекламу в «Яндексе». В последние два месяца у меня очень плотный график, связанный с реализацией PR-проектов: общественных, культурных, благотворительных. Например, недавно мы провели в Публичной библиотеке презентацию выставки члена Союза журналистов Виталия Демьяновских «Чеченская Республика. Люди. События. Факты» с показом платьев из моей коллекции. Этой весной мы планируем провести в ТЦ «МЕГА» на центральной площадке то, что называется сейчас popstore. Со специальными ценами на платья, с шоу-программой, в ходе которой будут проходить фотосессии, работать стилисты. Нам сейчас важно, чтобы о нас заговорили. Несмотря на декретный отпуск, я продолжаю стоять у руля как дизайнер и глава компании.
N: — На вашем сайте выложен архив передач «Преображение с Ольгой Гринюк», где вы помогаете сменить имидж ростовчанкам. Окупились ли затраты на этот проект? О.Г.: — Передачу смотрели зрители канала «РБК Южный регион». Вложения возвращаются к нашей марке в виде известности: многие люди узнавали о нас именно из передачи. Этот продукт важен и для бизнес-партнеров, и для покупателей. Он транслирует идею бренда, которая в том, что мы не просто одеваем девушку — мы ее преображаем. Передача показывает, как это происходит. Сейчас мы сделали паузу в связи с тем, что я нахожусь в декрете, но с осени она снова будет выходить, теперь в обновленном формате. Это будет преображение деловых женщин Ростова: мы хотим знакомить зрителей с успешными людьми.
N: — На какие бренды вы ориентируетесь в создании, продажах и продвижении коллекции? О.Г.: — Мне нравится качество подачи Виктории Сикрет, которая организует целые шоу-показы своей продукции с участием мировых звезд. Я бы мечтала устроить подобное шоу на базе собственной компании! Виктория Сикрет достигла вершин в продвижении, пиаре, качестве товаров, дизайне. У них 50 млн подписчиков в «Инстаграме». В Нью-Йорке я заходила в их двухэтажный салон и осталась под большим впечатлением.
Меня вдохновляют качество подачи, яркость, сочность и самобытность дизайна Дольче и Габбана, импонирует их итальянский темперамент. Мы тоже активно используем цветочную тему сейчас, но не потому что Дольче и Габбана этим занимаются, а потому что нам тоже нравится этим заниматься.
N: — Ощущаете ли вы дефицит специалистов? Если да, то каких? О.Г.: — Есть дефицит маркетологов, руководителей-профессионалов. Сейчас штат насчитывает 132 человека.
N: — Какие источники финансирования бизнеса вы используете? О.Г.: — Работаем только на собственных ресурсах. Плюс используем кредитные линии со стороны поставщиков сырья.
N: — Недавно вы вошли в попечительский совет «Матерей России». Что это дает вашему бизнесу и вам лично? О.Г.: — Участие в общественной деятельности — одно из направлений работы нашей компании, за него отвечает подразделение по развитию. Я рассматриваю это как долг каждого бизнесмена. Мы делаем совместные благотворительные проекты со Всероссийским общественным движением «Матери России», руководителем регионального отделения которого является доктор педагогических наук и замечательный человек Елена Александровна Байер. Например, недавно наряжали к выпускному балу выпускниц Азовского центра помощи детям, одели девочек из малоимущих семей Ворошиловского района города.